Чужак в чужой стране. Рецензия на книгу

Фантастический философский роман Роберта Хайнлайна, удостоенный премии «Хьюго» в 1962 году. Одно из немногих фантастических произведений, включённых Библиотекой Конгресса в список книг, сформировавших Америку.
Если вы хотите понять, что такое поколение «детей цветов» - вам сюда. На этот лозунг  я и купилась. Мне попадались в основном негативные отклики, такого плана: «И вот это обилие околорелигиозной философии мне откровенно не зашло - именно поэтому всё то, где Майк только привыкает к окружающему его новому миру и учится в нём жить, было безумно интересно, а вот главы пятой части хотелось уже поскорее пролистать» или «Групповой секс — последнее, о чем хотелось бы мне читать» или «Знакомство с великим фантастом надо начинать не с этой книги» .
Вот такой контраст: одни советуют, друге отвергают.
И все же прочла и не пожалела.
Не о поколении «детей цветов», не  о новой религии, а о человеке, который познает мир. Чистый лист, на котором мир пишет свои непростые письмена.
 На Марс отправляется экспедиция, состоящая из четырех семейных пар. В процессе что-то идет не так и связь обрывается. На Земле между тем вспыхивает третья мировая война и о Марсе вновь вспоминают лишь спустя 25 лет. Вторая экспедиция обнаруживает останки первой, марсианскую цивилизацию и Майкла Валентайна Смита, родившегося здесь от людей, но выращенного марсианами. Майкла забирают домой и весь роман – это именно его история. Первая ассоциация, которая возникает при чтении «Чужака в чужой стране» - это «Книга джунглей». Что логично, ведь главный герой, выросший в абсолютно чуждом человечеству обществе, совсем не знаком с нашими понятиями о морали и социальных нормах
 Много юмора, иронии и самоиронии американца в его косном обществе, но потом уже не улыбаешься:  юмор все больше сменяют философские рассуждения, и появляются драматические нотки, сливающиеся в мощную симфонию.  Что бы ни происходило в романе, похищение человека, философские споры, юридические баталии, все это читается напряженно и с большим интересом.
Самое главное здесь — центральная мысль о ценности человека. История глобального космического одиночества, которое побудило главного героя на создание новой религии. Но и мы также одиноки, если вдуматься. Ты — есть БОГ.      
Конец книги меня ужаснул. Как и все мессии  - он должен погибнуть на кресте.
Как говорил Дмитрий Быков: «Идея о том, что бога надо убить — вечна, и книги на эту тему не перестанут писать».
Надеюсь, я вас достаточно заинтриговала: тех, кто не читал. А кто читал   - пусть поделится впечатлением."


Рецензии