Времена года в Буэнос Айресе

Времени года начало в Буэнос-Айресе - "Осень**"!
Ну, а в Италии, в это же время, бушует весна.
Как всё смешалось. И замерло. И заструилось. Но это всё после...
С Астор Пьяццоллой* девчонкой-шалуньей тут все посходили с ума!

Бабушка внемлет сквозь линзы очков - вся внимание.
Девочка скачет козой, даже виснет на палубе с видом шута.
Жидких косичек верёвочки - это пока, а потом обаянием
Скоро всех в классики переиграет: останутся ей не чета.

Бабушка сердится. Ох и устала, бедняжка, от шалостей.
От непрестанного внучкина озорства:
Летом ей салочки, прятки да песни (но чтобы без жалости).
Ну и, как водится, зимами песня сверчка возле праздного камелька.

Девчонка портовая, рано взрослеешь, шалунья-проказница:
"Эт(о) аргентинское танго всех сводит с ума" -
(Косы тяжёлые, в жёлтом коротеньком платьице) -
Ласточкой птичкой вспорхнув, улетела туда, где зима.



Спасибо Ольге Ханай (первая скрипка камерного оркестра города Чебоксары) за проникновенные экскурсы в историю создания музыки.

*Астор Пьяццолла - аргентинский композитор итальянского происхождения, написавший «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» («Cuatro Estaciones Porte»), черпал вдохновение в кварталах портовых улочек, где проживала городская беднота.

**Существуют две традиции последовательности исполнения эпизодов «Cuatro Estaciones Porte». Одна основана на последовательности исполнения концертов цикла Антонио Вивальди («Весна» — «Лето» — «Осень» — «Зима»), этой последовательности придерживается транскрипция для скрипки и струнного оркестра Десятникова, именно он в своё время вставил элементы концерта Вивальди в "Четыре времени года".
Другая исходит из, более близкого самому Пьяццолле, порядка частей («Осень» — «Зима» — «Весна» — «Лето») потому, что календарный год аргентинцы, в силу особенностей климата и географии западного полушария Земли, начинают с осени.


Рецензии
Получила огромное удовольствие от прочтения. Ощущение жизни, ощущение музыки в ощущениях поэтического восторга. Музыкальный взгляд всегда неоднороден... У каждого человека без исключения возникают вариации образов, запахов, звуков, которые и определяют его отношение к миру, к хитросплетению мелочей и событий.

Александра Токарева 3   27.12.2019 19:33     Заявить о нарушении
Обычно я сильно вздрагиваю, когда детки начинают шевелиться на концертах камерной музыки. А тут от души хохотала, видя, как одна пятилетняя коза скакала в такт мелодии. Просто я хорошо слышала музыку, а шум, исходящий от девицы - нет. Вот картинка перед глазами и разворачивалась в унисон с переливами танго Пьяццоллы. Словом, педагогика, которая держала клешнями за горло цепкой хваткой долгие годы, меня наконец-то отпустила.

"У каждого человека без исключения возникают вариации образов, запахов, звуков..."
Я,Сашенька только учусь тому, что вы, художники, умеете делать почитай с пелёнок!

Маргарита Седова   03.01.2020 12:35   Заявить о нарушении