Каждому своё. Радость на всю катушку

- Что поставили? – уже традиционно интересовались абитуриенты у выходившего из аудитории товарища.
- Два балла.
- Седьмая «двойка» подряд!
- А чего вы хотели? Чтобы нас всех приняли? – резонно заметил кто-то.
- Не думал, что они на последнем будут так «резать».
- Я тоже расслабилась, думала, что всё просто будет, - говорила совсем юная девушка.
Ольга только слушала – от волнения у неё не было сил поддерживать разговор. Она смотрела в отверстие, которое проковыряли до них в двери другие студенты, и пыталась увидеть там «свою» учительницу. Но учительницы, грозившейся накинуть балл, в аудитории не оказалось. «Как же так? – в отчаянии думала Ольга, - она же обещала…»
- Оль, да ты не переживай, поступишь. Мы слышали, что вроде бы всей приёмной комиссии читали твоё сочинение вслух, понравилось. Ты и знаешь больше нас всех, и читала сколько всего.
- Думаете, это поможет как-то – то, что читали? – испуганно отозвалась Ольга, - одни «двойки». (У неё начался нервный тик, но не на глазу, а на ноге. Вся мышца то и дело вздрагивала от произвольного сокращения.) - Всё, я больше не могу ждать… Я пойду, - решилась Ольга.
- Иди, а я пойду последняя и после себя не пущу никого, - отозвалась одна из абитуриенток.
Но Ольга этих слов почти не слышала, она уже входила в аудиторию.
- Тяните билет, - предложила преподавательница. Ольга вытянула и бегло прочла. Она знала его весь. – Назовите номер…
Ольга прошла за парту: «Боже, с английским билетом так не повезло, даже преподы удивились, зато повезло с русским: правила все знаю, грамматическое задание лёгкое, этот вопрос по литературе читала только позавчера»…
Дождавшись очереди, Ольга пошла сдавать экзамен. Она была уверена в себе, в своих знаниях и решила слегка выпендриться, рассказывая об однородных предложениях в составе сложных между которыми не ставится запятая.
- Почему же они употребляются не часто? – перебила, не дав закончить мысль, экзаменатор, - вот, например, трамвай идёт, машина едет… - с первого раза пример привести не получилось, и экзаменатор, разозлившись, продолжила поиск с большим «воодушевлением».
Ольга дальше не слышала, она опешила от такого недружелюбия, от собственного волнения и от оплошности, которую уже допустила.
- У Вас всё? - обратилась другая экзаменатор, к преподавателю языка.
- Да, всё. Недовольно отозвалась та, - ещё раз на всякий случай пробежавшись по грамматическому заданию и не найдя, к чему придраться.
Следующий вопрос в билете был по литературе. О литературе Ольга могла говорить безконечно. Она читала много и вдумчиво. Экзаменатор была приятно удивлена. Диалог тёк. Преподаватель языка вмешалась:
- Я ставлю «четыре», - категорично объявила она.
- За что? Она же ответила тебе всё, - пыталась отстоять более высокую оценку преподаватель литературы.
- Она сказала… - собиралась поспорить преподаватель языка.
- Но это же было её мнение, ты даже не дослушала.
- Если это было её мнение, пусть бы отстаивала. А она поступает на факультет журналистики и не смогла отстоять. «Четыре».
- С половиной, добавила учительница литературы, поставила запятую и дописала полбалла.
- Ну, как ты? – интересовались встречавшие по ту сторону двери абитуриенты.
- «Четыре с половиной!»  - ликовала Ольга.
- Супер!
- Молодчина!
Поздравляли Ольгу на разные голоса.
- Я думаю, что поступила! – констатировала Ольга.
- Ты дождись окончательных результатов. Ещё же льготники, - подсказывали товарищи по поступлению.
- Я поступила. Я чувствую!

Ольга шла по длинному университетскому коридору. Время от времени подпрыгивая, как скачут малые дети на улице. Она шла, не могла удержаться, подскакивала, была безмерно счастлива… Первый раз на полную катушку в своей жизни.
Первый раз она получала именно то, чего хотела, а не вариацию на тему. Ей хотелось поделиться этими мгновениями, своим счастьем со всеми на земле!!! Она выбежала на ступеньки, вдохнула солнечный свет и сердце пронзила тоска: поделиться было не с кем, совсем: здесь все заняты своими делами, а дома – мужа нет, сын слишком мал, мама на своей волне, папа пьёт, бабушка далека от всего такого, а больше и не было никого. Ольга ощутила мировое одиночество.
Этого мгновения забыть она не сможет никогда. Оно будет жить в ней, как обещание будущей радости и предостережение, как внимание к жизни.
Продолжение следует


Рецензии