Новый Блиц - 8. Итоги!
Каждая пустая клетка отвечают за оценку в 4 балла, которая при подсчёте обязательно учитывается.
Эти клетки оставлены условно пустыми для наглядности: так виднее высокие оценки.
Наши призёры:
1-е место (300 баллов) завоевало стихотворение №7, автор Гольгертс.
2-е место (250 баллов) завоевало стихотворение №10, автор Татьяна Игнатова.
3-е место (200 баллов) завоевало стихотворение №4, автор Нина Цурикова.
Поздравляем победителей и желаем новых успехов!
Всем участникам – большое СПАСИБО и пожелание добиться в следующий раз призовых мест!
Стихи можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2019/12/14/6171
Награждения – завтра, а пока просьба ко всем проверить оценки и результаты.
Следующий Блиц – в ближайшую пятницу, в 9.00 утра по Московскому времени.
С уважением ко всем, Анна-Верба.
Призы вручены:
-------------------------
2577 19.12.2019 11:01 Перевод автору Гольгертс -306
2576 19.12.2019 11:00 Перевод автору Татьяна Игнатова 5 -255
2575 19.12.2019 10:59 Перевод автору Нина Цурикова -204
**
Свидетельство о публикации №119121803403
Клуб Золотое Сечение 18.12.2019 11:25 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 18.12.2019 12:24 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 18.12.2019 15:07 Заявить о нарушении
Мне очень нравится Ваша площадка именно обсуждением стихов, причём грамотным обсуждением - это дорогого стОит. Места и стихобаллы - это не так важно, как грамотный комментарий и ценный совет... Кстати, на одной из других конкурсных площадок, не буду называть, но вы и сами можете догадаться, о какой из них речь, ведущий постоянно выставляет свои работы, и не вне конкурса, а наравне с другими участниками, причём сам он не голосует, не даёт никаких комментариев, и почти всегда он же там сам и побеждает, потому что все за него, естественно, голосуют, хотя стихи его... я лучше тактично промолчу. Так вот, зная это и не только это, я искренне восхищаюсь благородством Анны. И, да простит меня очень уважаемая мною Татьяна, я ратую за возможность поучаствовать и внеконкурсно тоже - именно для того, чтобы услышать мнения конкурсантов, многие из которых - большие специалисты в области стихосложения. Спасибо.
Марина Юрченко Виноградова 18.12.2019 15:33 Заявить о нарушении
Я уж и так не претендую на призы, мне лишь бы поучаствовать.
Я несколько лет вырабатывала условия, в которых моё участие никого не ущемляло бы. Я отказалась от призов, никому не мешаю, выступаю вне конкурса.
Неоднократно были предложения, чтобы я участвовала на общих основаниях, но я отказалась.
В наших правилах есть пункт, который появился очень давно, несколько лет назад. Он гласит, что участник, даже если у него только одно внеконкурсное стихотворение, имеет право голосовать и получать оценки на общих основаниях. Единственное, чего он лишён, это приза. А ещё в правилах написано о том, какие именно стихи принимаются вне конкурса. Бывают иногда стихи, не вписывающиеся в формат, но сочинённые для блица на заданную тему. Так почему бы их не оценить? Почему в виде исключения не пойти автору навстречу? Ведь он ни на что не претендует. И я ни на что не претендую. Хочу лишь творческого обмена. Кроме того, имея какой-никакой опыт, уж наверное не дам плохого совета. И от других я жду критики, потому что тоже учусь, как и все.
Анна-Верба 18.12.2019 16:25 Заявить о нарушении
Победы внеконкурсных стихов очень редки. Но даже если они побеждают, чем это плохо? Ведь оценки мы стараемся давать объективные. Какая-то непонятная мне ревность...
Анна-Верба 18.12.2019 16:31 Заявить о нарушении
Марина Юрченко Виноградова 18.12.2019 16:36 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 18.12.2019 16:58 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 18.12.2019 17:01 Заявить о нарушении
Анна-Верба 18.12.2019 19:20 Заявить о нарушении
Надеюсь, ты не подозреваешь меня в том, что я как-то подтасовываю результаты?
Я специально стараюсь выставить свой шорт одной из первых. Это доказывает, что я не подтасовываю. Конечно, моё мнение учитывается кем-то, у кого моё мнение в авторитете. Оно и твоё мнение тоже учитывается всеми, кому интересно. Ни ты, ни я не подавляем друг друга. В процессе голосования каждый волен менять оценки, система гибкая.
Анна-Верба 18.12.2019 19:58 Заявить о нарушении
Валька Сипулин 18.12.2019 20:02 Заявить о нарушении
Далее, ты, выставляя шорт одной из первых, влияешь на участников хотя бы тем, что 1 - ты ведущая и 2 - имеешь давний и заслуженный авторитет, который оспорить только попробуй..)) и наконец 3 - твои оценки, которыми ты можешь выровнять или перевесить баллы.
Кроме того, твои комментарии часто носят категоричный характер, что для ведущей Конкурса - дополнительный перевес. Извини, но я думаю, что ведущая любого конкурса должна быть абсолютно нейтральна и не-влиятельна. А здесь тебя небезосновательно считают хозяйкой площадки, и я не оспариваю - это правда.
Но на пользу ли это Блицу? Впрочем, если это всех устраивает, - я только высказала своё личное мнение и можешь его не учитывать вообще.
Мария Абазинка 18.12.2019 20:24 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 18.12.2019 20:33 Заявить о нарушении
смешивать не принято. По крайней мере я не припомню ни одного такого случая.
Обычно отдельная ветка конкурсных и отдельная ВНЕ.
И если голосование в конкурсной ветке обязательно, то внеконкурсные оцениваются и комментируются по желанию.
Но тут важно посмотреть историю вопроса.
Что имелось в иду, когда говорилось: "Ну... это вне конкурса!"?
Это значило, что выступление даже не на две, а на пять голов выше всех остальных.
Как мастер класс, показательные выступления профи. Помнится, на "Минуте славы"
вне конкурса выступала молодёжная сборная страны по акробатике.
.
На поэтических конкурсах всё наоборот. Внеконкурсная ветка чаще формируется на конкурсах
со сложным техническим или тематическим заданием.
Туда входят стихи, когда автор старался, но немного не дотянул до выполнения всех условий и
как говорили классики: "Все осмотрели также и брюнета".
А чтобы на Блицах были внеконкурсные - тем более нонсенс. Хотя у нас это не вполне Блиц.
Обычно на Блицах никаких оценок не ставят и "жарких споров" не ведут,
голосование обычным перечислением понравившихся стихов и всё... следующая раздача.
.
Но раз у нас такой продвинутый Блиц, то вопрос участие в нём Ведущей становится актуальным.
Когда я проводил свои авторские конкурсы со сложными дополнительными техническими
заданиями, то сам, разумеется, участвовал вне конкурса. Просто потому, что я же эти
задания и придумывал, то есть имел преимущество. Также вне конкурса участвовали те,
чьи заявки я отклонял. Либо авторы сами, понимая, что не дотянули, определялись
во внеконкурсную ветку. Но таких было не так уж и много. Чаще, причём с моей помощью, стихотворение дорабатывалось. Тогда тем более я не мог выступать в конкурсе.
Но что же в нашем случае? Ведущая определяет только тему, теоретически, у неё
есть только больше времени, чтобы эту тему раскрыть в своём стихотворении,
но как обычно судится раскрытие темы - известно.
Но и этот вопрос решаем. На некоторых площадках определение темы следующего конкурса
возлагается на победителя предыдущего - вот и всё.
Так что я в данном формате не вижу никаких препятствий участия в Блице Ведущей
на общих основаниях. Больше того, мы все должны быть ей благодарны
за предоставленную возможность участвовать самим.
О
Гольгертс 18.12.2019 22:13 Заявить о нарушении
Валька Сипулин 18.12.2019 23:22 Заявить о нарушении
Другое дело, конечно, моё мнение и критика. Как мы знаем, быть хорошим критиком и хорошим поэтом – не одно и то же. Но вместе с критикой я стараюсь помочь в решении трудных мест, делаю подсказки. И далеко не со всеми бываю категоричной, а только в тех случаях, когда вижу упёртость в отстаивании явных глупостей. При этом всегда стараюсь привести доказательную базу.
Мне всегда бывает сложно судить стихи моих соратников (ведущих других конкурсов), потому что я как бы посягаю на их авторитет. Но с другой стороны, я не могу закрывать глаза на то, что считаю слабым текстом. В каких-то случаях оцениваю высоко, когда это заслуженно (с моей точки зрения), а в каких-то случаях – нет. Так на том конкурсе я не дала выше 4-ки ни тебе, Маша, ни Тане Шороховой, хотя обеих вас люблю и уважаю. Но подсуживать специально, ради хороших отношений, никогда не буду.
В принципе, я за свой пост ведущей блица особо не держусь. Если здесь найдётся человек, который готов только вести конкурс, не участвуя в нём, я с лёгким сердцем передам ему бразды. Я уже 8 лет тащу этот груз... Но я всё-таки считаю себя человеком творческим, и чисто физически не могу оставаться в стороне, поэтому и нашла пока вот такой формат. И по-моему, не смотря на мою категоричность, все сами для себя решают, как и за что они голосуют. И никто не запрещает тоже быть категоричными. Вон, Гай Юльевич или Таня Игнатова – тоже бывают категоричными. Порой доходит до перебранок. Но милые бранятся – только тешатся. Мы же не ради своих амбиций спорим, а ищем правильные решения, обмениваемся взглядами. При этом, участники получают полезную информацию. Кому-то кажется, что Таня придирается к рифмам к чёткости ритма, а кто-то (умный) мотает на ус и старается учесть свои ошибки. Или я всегда ищу зерно смысла в сюжетах, отслеживаю логику, точность фраз – это мой конёк. Разве в этом нет пользы для всех?
/и наконец 3 - твои оценки, которыми ты можешь выровнять или перевесить баллы./
А вот эти слова и доказывают, что я подозреваюсь в махинациях.))
Маша, повторяю: я стараюсь проголосовать в первых рядах, поэтому никак не могу что-то там выровнять.
Единственное, что я могу (в отличие от других) – посмотреть авторство стихов. У меня этот список под рукой, да я и сама помню, кому какой текст принадлежит. Но на оценки это никак не влияет. Если надо – влеплю низкий бал, не взирая на личности. А совсем недавно была покорена стихом Вальки Сипулина и поставила 10 баллов, от всей души, чем заслужила глухой ропот от некоторых авторов. Но я живой человек, и могу прнебречь какими-то там «стыками согласных» ради остроумного, оригинального сюжета и яркой лексики.
Ну, вот и всё, исповедь закончена.))
Олег, я бы могла обязывать победителя задавать тему для очередного блица, но кто даст гарантию, что он эту тему не прорабатывал для себя заранее? Тем более, что этот автор будет участвовать в своей теме на общих основаниях. Тут как ни кинь – всюду клин... По крайней мере, я хоть остаюсь вне конкурса.
Давным-давно у нас тоже внеконкурсные стихи стояли особняком, и их никто не хотел оценивать. Поэтому и было решено их перемешивать с основным составом. Кажется, эту практику впервые ввёл Потеряшечка. Так и осталось. Думаю, никто особо не переломится оценить все стихи на равных условиях. Время на это есть, а комментарии писать не обязательно.
Анна-Верба 19.12.2019 00:15 Заявить о нарушении
Валька Сипулин 19.12.2019 00:37 Заявить о нарушении
Да я не против, можно и такое пользовать для разнообразия (иногда).
Может и "у самих револьверы найдутся", а не "хвилософией вчёной" единой.
Только это надо отделять... как мухи от котлет.
И жанр определять строго. Тогда и посмотрим кто из нас "какой товарищ Сухов".
Гольгертс 19.12.2019 01:32 Заявить о нарушении
И то, что времени стало более, чем достаточно, и то, что теперь вне конкурсные стихи не обделены вниманием.
Хватит ворчать и придираться, равняйтесь на юмор Вальки Сипулина. 😁
Майя Ян 19.12.2019 04:03 Заявить о нарушении
Марина Юрченко Виноградова 19.12.2019 06:05 Заявить о нарушении
Анна, ещё очень хочется постепенно повышать технический уровень представленных на Блиц произведений. Я, например, на сбои ритма реагирую остро, - ничего не могу с собой поделать. В моём шорте крайне редко оказываются ритмически не выстроенные стихотворения. А вот смысловая ясность в поэзии не должна быть на столько ясной, как ты того требуешь, Анна, как мне кажется. Это не проза. Некоторая неконкретность и подразумеваемость даже украшает, я думаю. Лина Корочка тоже какие-то замечания по смыслу делает, а потом, когда поясняешь свой смысл, оказывается, что ей и с самого начала было всё понятно. И у тебя то же самое. Тогда не придирки ли это были?
Мария Абазинка 19.12.2019 07:08 Заявить о нарушении
Под эту неконкретность можно закомуфлировать глупость, и это станет отмазкой: вы всё не так понимаете...
Я принимаю недосказанность, послевкусие, вопрос в итоге. Но развитие мысли в сюжете должно быть внятным. Конечно, сюжет можно украсить всякими гиперболами и метафорами, но не для того, чтобы скрыть что-то, а наоборот - выявить, сделать выпуклым, интересным. Хотя, конечно, есть авторы, которые любят морочить голову читателю и оставлять его при своих интересах.)) И в таком случае, это надо делать остроумно, оригинально. Ведь стихотворение - это твой номер, выход на сцену. Что толку в том, если ты напустишь туману. Может быть, это и красиво, но потом разочарование неизбежно. Вот почему существует требование к финалу: надо суметь закончить свой номер, сделать его запоминающимся. А эти недосказанности, недоговорённости ("Ах, это Антониони!...") - надо быть поистине гением, чтобы эта "фишка" работала. Пока же, как выразился Олег, мы все тут творим "эрзац". Но надо быть очень наивным, чтобы уповать на Блиц, как на "пинок", в результате которого ты исполнишь сальто-мортале и войдёшь в историю. Наш блиц - мастерская, где мы просто набираемся умения. Между прочим, осваиваем то самое ремесло, без которого поэт никогда не станет мастером. А ремесло всегда подразумевает чёткость мышления, умение выстраивать сюжет, раскрывать идею и подводить черту. И только когда ты достаточно крепко владеешь этими азами, ты уже можешь себе позволить всякие туманности, интригу, флёр...
Анна-Верба 19.12.2019 10:55 Заявить о нарушении
В результате получилось:
Гольгертс, 85-10=75 баллов (1-е место остаётся),
Нина Цурикова сохраняет свои 63 балла и переходит на 2-е место.
Татьяна Игнатова, 70-8=62 балла, переходит на 3-е место.
Вот, такой расклад, без моего голосования.
Так что, Маша, ты всё равно остаёшься за бортом, увы...
Но самое страшное в том, что вполне заслуженное стихотворение Тани Игнатовой опускается ниже так себе среднего стиха Нины Цуриковой.
Вот так...)
Клуб Золотое Сечение 19.12.2019 11:14 Заявить о нарушении
По поводу "туманности" в стихах: думаю, что здесь, как и во всём, должна быть мера, "золотая середина". Хорош лёгкий флер, как вуаль, или дымка таинственности, но важно не переборщить при этом с заморочистостью. Я не боюсь признаться в том, что я не понимаю многие стихи. Порой приходится продираться сквозь такие словесные дебри, что хочется в раздражении махнуть рукой и бросить читать. Иногда попадается явная заумь и тогда мечтаешь почитать что-то предельно простое и ясное, как у Твардовского: "Вот - стихи, а всё - понятно, всё на русском языке...". А иногда - написано "неправильно", "туманно", зато - как берёт за душу! Достаточно вспомнить "Сероглазого короля" Ахматовой или "Конь ты мой буланый" Есенина. Написано - чёрт знает как, но звучит пронзительно и впечатление очень сильное: магия, волшебство...
Очень понравилась мысль Анны о том, что каждое стихотворение - это выход на сцену и автор должен стремиться к тому, чтобы чем-то удивить зрителя-читателя в конце. А это очень непросто, но тем - интереснее.
Я вижу, что в КЗС каждый автор по-своему уникален. Все - личности творческие, а есть и критически мыслящие. Олег, Анна, Татьяна, Мария и другие, читаю Ваши высказывания и, прислушиваясь к каждому слову, впитываю как губка. Дай Бог, будет толк. Спасибо вам всем за диалог. Доброго дня. До новых встреч в вашем удивительном клубе.
Марина Юрченко Виноградова 19.12.2019 11:23 Заявить о нарушении
Лично мне первых мест достаточно, и мне даже неудобно, что я их слишком много занимала (не люблю быть на виду и не считаю себя хорошим поэтом и за баллами не гонялась, писала всегда только ради процесса написания), и я начала этот разговор не из-за моего стих-я, никакой левой мысли у меня не было - всё, что хотела, сказала в начале.
Но вот мне до сих пор интересно, неужели же ты действительно не поняла, кто является ЛГ моего стихо? Или вид сделала?
Мария Абазинка 19.12.2019 11:54 Заявить о нарушении
Я же спросила, потому что мне непонятно: кого ты просишь спуститься с небес, обещая ему вручить какие-то (опять непонятные мне) регалии? Но при этом оставляешь его на вторых ролях - поДсобником...
Конечно, я как читатель, могу сама себе придумать кого-нибудь: своего умершего отца, например. Но мне этого мало.Я и сама могу сочинить стих и посвятить его отцу или хоть какому святому. Но я читаю конкретно твои стихи, и вместо того, чтобы "вкусить" их, начинаю спотыкаться в недоумении. Кроме того (я уже говорила, не хочу повторять конкретику), формулировка некоторых фраз оставляет впечатление чего-то плохо продуманного. Маша, извини, но правда, не вошло в меня...
Анна-Верба 19.12.2019 12:14 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 19.12.2019 12:30 Заявить о нарушении
В чём вопрос? Кстати, я тоже дала этому стиху высокую оценку.
У меня была только одна претензия: к смыслу предпоследней строфы. На мой взгляд, она была сформулирована туманно, и при этом была буквально выстрелена в упор криком: "Грабитель!" Мой вопрос (как и к тебе) был таким: к кому обращение? Кто кого грабит? Ответа внятного я не получила, хотя разговор получился обширным.
Вот, странность... Чего проще - просто объяснить, и всё. Но начались всякие хождения вокруг да около, поэтому для меня вопрос остался открытым. Но если бы фразы стиха были бы составлены более отчётливо (причём, без всяких неожиданных вскриков), кому от этого было бы хуже?
Анна-Верба 19.12.2019 14:17 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 19.12.2019 14:35 Заявить о нарушении
Анна-Верба 19.12.2019 15:08 Заявить о нарушении
Я, конечно, прекращу этот разговор, без проблем.
Анна-Верба 19.12.2019 15:10 Заявить о нарушении
на техническую и художественную, хоть в какой-то мере может повлиять на объективность
итогов. Практически всем понятен эквивалент соответствия: плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично.
И тогда шкала, например: до 5/5 выглядит идеальной.
Больше того, выделение технической оценки, казалось бы, предполагает мотивацию авторов
к соблюдению, хотя бы технического минимума стихосложения.
Проще говоря, "и так сойдёт" уже не прокатит. Сыграйте нам чисто как минимум),
а вот ч т о вы сыграли, какие средства выразительности при этом использовали
да в каком жанре - это мы посмотрим дальше.
Вроде бы логично и открыто спорить и возмущаться таким ограничением никто не стал.
Просто вольно или не вольно стали профанировать эту систему. Например, технически
крепким и даже сильным стихам ставить за технику двойки. Типа: стихотворение мне "не зашло",
мутное оно какое-то, непонятное и мрачное. Значит и техника в нём такая же, а как же иначе,
разве я ради чужого стиха поставлю под сомнение своё, однажды воспитанное, вкусовое предпочтение?
На одной площадке, наблюдая такое, ведущая обязала обязательную публичную аргументацию
технических оценок ниже тройки. Если же такой не было, оценка автоматически повышалась до средней.
Хотя, если посмотреть со стороны на всю эту "кухню", кто-то скажет:
"Чёрт возьми, да чем вы занимаетесь в поэзии?"
В том-то и дело, что не в поэзии, но в стихосложении. И для себя я давно эти понятия разделил, как технику и художественность. Но для чего?
Бывает ли слабое технически стихотворение поэтичным, цепляющим? - Бывает!
А бывает ли идеальное высокотехничное стихотворение "бредом сивой кобылы?" - Полно!
Что первым делом делает любой музыкант, взяв в руки инструмент? -
Правильно, настраивает его. Это и есть "технический минимум". Можно и дальше проводить
подобные музыкальные аналогии, приводить сравнительные примеры, только мало на кого
это действует. Только когда слышат, например: "Поэзия - музыка слов!"
согласно кивают: да... да... действительно!
Так что же мы порой играем своё "выстраданное" на расстроенных инструментах?
------------------------------
И вот теперь представим себе такую ситуацию. Предположим, что кто-то со всем этим согласится.
"Я бы в лётчики пошёл - пусть меня научат!" (настраивать инструмент)
Логично предположить, что на конкурсах поэтических сайтов.
Именно сравнительная: соревновательная или даже игровая форма обучения считается
наиболее эффективной. Известно, что теория - мертва без практики применения.
Однако и там в процентном соотношении стихосложению уделяется максимум 10%
и 90% всему остальному: "общему впечатлению" (зацепило), как передано "настроенье",
какие-то фактологические детали и прочее...
Возникают вопросы, так ведь на Стихире читатели они же и авторы?
"Зацепило" - это же прежде всего к потребителю? Неужели мало кого интересует
рецептура стиха? Создаётся ощущение, что все, априори, уже достигли достаточного
технического уровня и обсуждать тут нечего. Другое дело "поэзия", вот где можно
развернуться: "Правила знаете? - Правил нет"!"
.
А уж поэтические Блицы - концентрат всего этого. Даже того, кто вдруг захочет
поделиться какими-то своими техническими наработками, сделать какие-то замечания -
бьют "по рукам и губам": "Ты чего это? Стихосложению учатся в других местах!
Мы сюда за позитивом пришли, приятно время провести..."
А тут голосование какое-то (дикий стресс!). Какие оценки, это же ответственность,
пусть и моральная. И вот на одной площадке недавно голосование на блице отменили вообще!
Сколько же было "щенячьего" восторга - вот оно, чего мы ждали всю свою "поэтическую" жизнь!
"Главное - участие!" Главное - бросить свой "камень" и плевать куда и в кого он попадёт.
А мы тут какие-то "рабочие моменты" проясняем, в "предвзятости" подозреваем...
Но кто и где будет этому учить?
Гольгертс 19.12.2019 16:43 Заявить о нарушении
Сколько людей, столько и мнений.
Пусть вот, я например, не сильна в технике стихосложения, порой что-то получается, порой не очень, но именно Блиц мне во многом помог и помогает разбираться.
Каждый идёт к совершенству от той ступени на которой стоит.
Мне нравится, голосование, критика, обсуждения... Нравится наблюдать как поэты рождают своих стиходеток, как идеи формируются в прекрасные стихи...
И вообще я обожаю наш замечательный Клуб Золотое Сечение.
А тем, кто находит время подробно указать на ошибки и ляпы, благодарна.
Майя Ян 19.12.2019 17:30 Заявить о нарушении
Что касается пресловутой техники, то мне вспомнилось другое искусство - фигурное катание, столь любимое многими. Там, на соревнованиях, есть обязательная программа, или "Школа", где исполняются только технические элементы, которые оценивают судьи, и собственно выступление перед публикой, и показательные выступления... От чего приходят в восторг зрители? Не от "Школы", а от выступлений, особенно показательных, где есть место отступлению от канонов, свободе творчества, фантазии, испровизации... Хотя техничное исполнение элементов в общей канве художественного номера только на пользу делу и общему впечатлению. При всём моём уважении к технике, поэзия это не только техника, но ещё игра, импровизация, естественность и лёгкость, иногда воздушность, мелодичность - как сказал Олег, "музыка слов" - при гармонии смысла... В общем, я - за всё, что угодно, только не за заумь. Стихи должны быть живыми. И - более или менее понятными. Как говорила Татьяна Тарасова о том же выступлении фигуристов: если оно не "прочитывается", если надо объяснять, о чём оно, то номер не состоялся... Простите, я, может быть, говорю не то, но Ваш разговор навёл на размышления...
Марина Юрченко Виноградова 19.12.2019 19:35 Заявить о нарушении
Олег, конечно, Вы правы. Надо бы оценивать стихи, давая оценки по категориям: техника и художественность. Я бы ещё добавила логику в части раскрытия темы в сюжете.
Но именно потому, как Вы верно отметили, что плохое по технике может оказаться интересным в художественной части (и наоборот), итоговая оценка может оказаться одинаковой. Хотя, конечно, в таблице будет видно, в чём заключаются достоинства и недостатки произведения.
Однако, возникает ощущение отягощённости процесса... И подсчёты усложняются тоже.
Хотя, в принципе, раньше мы так и делали. Просто мне захотелось упростить процедуру, а заодно опробовать другую (новую) форму оценки. Потому и блиц назвала "Новым".
Ну, ладно... До Нового Года у нас остался ещё один (10-й) блиц. Его отработаем в текущем режиме, а потом обсудим, как лучше - оставить, как есть, или перейти на многооценочную форму голосования.
Анна-Верба 20.12.2019 09:29 Заявить о нарушении