Сила слова

Верите ли вы, в силу печатного слова? Сегодня радио и телевидение последовательно вытесняют из наших квартир полки и шкафы с книгами.
Даже романы можно прослушивать в записи, не утруждая себя чтением.
Но мы, используя, вместо гусиного пера клавиатуру персонального компьютера или ноутбука, а вместо, бумаги светящийся экран монитора, помним и верим, что рукописи не горят, как утверждал герой популярного романа Булгакова « Мастер и Маргарита». И еще мы верим в любовь и в силу написанного слова, что и хотим доказать нашим читателям, поведав эту печальную историю, которая произошла с нашим знакомым журналистом и поэтом, проживающем в одном городке, называть который, впрочем, не обязательно.
За окном снятой по случаю квартиры изредка позванивает трамвай,
унося куда- то шумных, вечно опаздывающих людей, непременно толкающихся локтями в борьбе за кусочек перемещающегося во времени вагонного пространства. А в опустевшей неубранной квартире только часы, по – прежнему, мерно будто ничего не случилось, отстукивают секунды в полумраке, как бы напоминают о том, что время уходит, уходит безвозвратно, не оставляя надежды. Жизнь, еще недавно доставлявшая ему массу хлопот и требующая постоянного напряжения сил, в одночасье утратила смысл и содержание. Словно бегун, завершающий дистанцию и опережающий на много всех остальных, он вдруг оказался в одиночестве со сбитым дыханием, обессиленный до черноты в глазах. Но бегуна впереди ждет слава победителя, ступенька на пьедестале. А что ждет его?
Вот уже целый месяц, как он не написал ровным счетом ничего. Раньше слова и строки рождались и жили в нем, ожидая любой возможности попасть на бумагу. Не зря он был самым способным в городе журналистом, которого знали и чьих публикаций ждали. Писал он на самые разные темы. Встречался с самыми разными порою очень известными людьми. Каждый день его был наполнен делами, а кейс – бумагами, как сумка почтальона под новый год. Иногда его статьи охотно брали даже столичные издания. А кроме всего он писал стихи. Вернее, ему оставалось только попросту запоминать их, рождающиеся в его голове, как запоминают услышанную нечаянно мелодию, мимолетный зовущий взгляд или неожиданно приятный запах.
А после встречи с Нею жизнь вообще завертелась праздничным хороводом. Ее присутствие наполнило его жизнь новым смыслом, придало силы, как чудодейственный волшебный бальзам. Третий изданный им в течение года сборник стихов принес неожиданные деньги, разойдясь необыкновенно большим тиражом. Может быть, потому, что два или три его стихотворения легли н амузыку , а песни вдруг стали популрны

Словом к нему приходила если не слава, то широкая известность. Все это было совсем недавно.
А как они любили друг друга. Любили и ценили каждую проведенную вместе минуту. В молодости любовь безрассудна и расточительна. Их любовь была тщательно оберегаемой и нежной, как цветы, которые он дарил или стихи, которые посвящал ей – единственной и неповторимой. Может быть потому, что он был старше и опытнее? А может и потому, что она любила его, как любят только впервые.
Их первая встреча, как часто бывает, была мимолетной и случайной. Он ехал в редакцию после встречи с известным музыкантом, посетившим город и предполагавшим дать один единственный концерт. Интервью ему взять удалось. Экономя время, даже за рулем он уже выстраивал макет будущей статьи, определив то о чем, хочет рассказать сразу, а о чем умолчит. На заснеженной обочине голосовала хрупкая одетая в длинное черное пальто девушка. Он редко подвозил кого-либо, - экономил время, которого всегда не хватало, но девушка так отчаянно жестикулировала, что он все же притормозил.
- Вы не смогли бы меня подбросить к поликлинике? Здесь две остановки всего. Я здорово опаздываю, а никто не останавливается, - в ее голосе были и надежда и нерешительность одновременно.
Да ладно, нам почти по пути,- согласно кивнул он, открыв дверцу, почему то заднюю.
Чтобы проехать к поликлинике, нужно было сделать небольшой круг, но, назвавшись груздем - полезай в кузов. Она притихла на заднем сиденье его машины, а он включил какую- то музыку, чтобы растопить некоторую неловкость. Ее лицо было видно в зеркало заднего вида и он отметил привлекательность если не красоту девушки. Когда, выходя из машины, у поликлиники она сделала попытку расплатиться, он решительно отказался. И она, поблагодарив, заспешила по своим делам. Нет, он проводил ее взглядом, а она, женщины это умеют, взгляд этот почувствовала и, обернувшись, махнула ему рукой на прощание.
Вот и все. Но у судьбы свои резоны.
Дважды он вспоминал ее лицо и даже подосадовал, что не сделал даже попытки познакомиться. А уже дня через три, в небольшом уютном кафе неподалеку от редакции, где он любил перекусить наскоро и попить хорошего кофе, они встретились снова. Три подружки весело щебетали о чем то своем - о женском за угловым столиком. Он узнал ее и кивнул, а по тому, как приветливо, как старому знакомому она ответила, он понял, что его взгляд, брошенный ей вслед в первую встречу уж точно не остался незамеченным. Подружки ранее громко общавшиеся, зашептались.
- Явно интересуются мной? - догадался он. Ох уж эти женщины! Интересно, что она им скажет. А впрочем, что она может им сказать? Ну, подвез мужик и не взял денег. Смотрел вслед, когда уходила. Вот и все. И вдруг поймал себя на мысли, что нельзя упускать второй шанс.
Опыт общения с женщинами он имел. Даже был женат, но
как-то семейная жизнь не сложилась. Ему приходилось общаться с массой людей. А жена ужасно его ревновала. Если бы у них были дети, брак мог бы сохраниться. Но дети не получились и разрыв, наметившийся на этой почве, наступил. Нормальные отношения между собой они сохранили все же, но встреч с нею он старательно избегал. Женщины входили в его жизнь и уходили, не задерживаясь. Нравы сегодня стали куда демократичнее, а женщины независимее и самостоятельнее.
Квартиру свою он оставил жене. Новую приобрести не стремился, довольствуясь съемной, хозяйка которой укатила в далекую Голландию и возвращаться, похоже, не собиралась. Два раза в неделю у него убиралась и готовила соседка снизу - тетя Вера.
Отбросив сомнения - он решился. Подружки сделали удивленные лица, когда он подошел и представившись попросил разрешения на время похитить одну из них. А она решительно поднялась, как будто ждала, что он подойдет.
- Ладно, девочки, вы меня простите, у нас есть одно важное дело,- напустила она тумана и увлекаемая им покинула кафе.
- А я как знала, что мы обязательно встретимся,- она искренне была рада , а он сделал то, чем окончательно покорило ее. Здесь же у кафе он купил у цветочницы все оставшиеся розы, из которых вышел роскошный букет. Так произошло это знакомство. Знакомство ставшее началом безграничной счастливой любви.
И начался праздник. Праздник, который длился чуть белее года. Но какой это был год! Она переехала к нему скоро, перепугав родителей, милых и интеллигентных людей, обеспокоенных безрассудством, с которым, их всегда рассудительная и взвешенная дочь, бросилась в объятия незнакомого мужчины.
А они отдались возникшей страсти. Им было необыкновенно радостно просто находиться рядом, быть вместе. Ее стараниями холостяцкая квартира превратилась в сказочный уголок, необыкновенно уютный и привлекательный. Легкий характер и необыкновенное умение радоваться всему вокруг отличали ее. Все у нее получалось легко. А улыбка, казалось, не покидала этого милого лица, обрамленного пышными светлыми волосами.
Дни полетели на перегонки, принося им и радость встреч, и печаль расставаний. Уходя из дому, он мечтал о возвращении, и целый день она была с ним в его сердце.
Ночи их были полны страсти и блаженства. Он даже не подозревал раньше, сколько радости может принести любящая и любимая женщина, безраздельно преданная и желанная. А она и была - само желание. Он улетал вместе с нею в заоблачные дали непередаваемых словами ощущений, и казалось этому счастью не будет конца.
Работала она дизайнером в большом универмаге и была мастером в своем деле. Сделанные ее руками витрины были необычайно привлекательны и бросались в глаза. Во всем, что она делала, были удивительная легкость и элегантность. Из ничего, казалась бы, она творила настоящие произведения искусства.
И у него все начало ладиться. Он словно помолодел лет на десять. Словом они шли по этой жизни, взявшись за руки и помогая друг другу во всем.
Пролетела весна. А в первые дни лета им удалось улететь в Индонезию.
Загранпаспорта и турпутевки он приготовил в тайне от нее. Поездка была настоящим сюрпризом для нее и приключением для обоих.
Поселились в пансионате уютном и обустроенном. Море было голубым, а небо безоблачным и бездонным, как их отношения чистые и радостные.
Они катались на слонах и осматривали местные достопримечательности. Обедали в уютных ресторанчиках и принимали массаж. Целых полдня провели на пустынном не обитаемом острове, куда их доставил веселый маленький абориген, который оплыв всего ничего от берега и все же достаточно далеко, чтобы они почувствовали себя наедине, терпеливо ждал назначенного времени, дав себе отдых. А они купались и загорали, ощущая себя Робинзоном и Пятницей. Возвратившись в гавань, он обнаружил, что забыл все документы и деньги во взятом на прокат мини джипе, который стоял здесь же на стоянке с открытым верхом. К счастью и удивлению все оказалось на месте в кармане пиджака, который висел себе на спинке сиденья. А на заднем сиденье валялся фотоаппарат. Вот уж чего не могло быть в Сочи или Анапе, как не могло быть и случая который они со смехом вспоминали.
В шикарном бассейне - аквариуме, украшавшем холл, отлавливали экзотических рыбок два мальчугана лет семи – восьми, а трое или четверо служащих в аккуратной униформе терпеливо наблюдали эту картину, не решаясь им помешать. Только на следующий день у аквариума появилась табличка с текстом: «Убедительная просьба! Детей в аквариум не отпускать!» Текст был написан, естественно, на русском языке.
После возвращения, впечатлений, было много. И по- прежнему, они, расставаясь даже не на долго, перезванивались ежечасно. Он привозил ей цветы и подарки. В выходные дни отправлялись на природу. Жарили шашлыки на шампуре, пекли в костре картошку, купались в озере. И им было необыкновенно хорошо вдвоем.
Зима пришла незаметно и принесла беду. Беды приходят всегда нежданно, и пережить их удается далеко не всем. У нее вдруг поднялась высокая температура, пришлось вызвать скорую, которая забрала ее прямо с работы.
В результате серьезного обследования предположили, что причиной
редчайшего у нас заболевания крови может быть укус индонезийского насекомого. Но и это было только предположение. Ей требовалось срочное переливание крови. И началась борьба за ее жизнь.
Его возможности позволяли наладить необходимые условия в больнице. Лекарства, выписываемые врачами, немедленно доставлялись. Потребовался даже приезд московского врача, который считался специалистом по такого рода заболеваниям. А ей становилось все хуже. И снова переливали кровь, и он бегал в поисках плазмы, которой вдруг не оказалось в запасе. И сам дважды сдавал кровь, которая у него оказалась самой подходящей группы.
А она вдруг отчаялась и как будто перестала сопротивляться недугу. Ей было жаль его, усталого и осунувшегося, но еще больше было жаль себя. Она мечтала уже о ребенке, которого хотела иметь от него и уже представляла себя в роли матери.
Но все мечты рассыпались, а в душе остались только холодный страх и безысходность.
Она лежала глядя в потолок не знающими слез глазами и все время думала о том, как мало времени дано было им судьбой для счастья.
Теперь уже ничего нельзя вернуть, так пусть он живет сам. Я не стану ему обузой,- Все кончено. Если ей суждено умереть, пусть он сумеет пережить это и забудет, забудет меня. И может быть еще будет счастлив.-
Она покидала свою комнату редко, все больше лежала, зарывшись лицом в подушку. Мама приносила ей поесть, отец пытался ее отвлечь и чем либо заинтересовать. Но тщетно. Она была погружена в себя, в свое горе.
Иногда ей становилась чуть лучше и тогда она выходила на кухню и смотрела в окно на старый двор, занесенный снегом. На детскую площадку, где не смотря на холодную погоду, копошились, играя в свои зимние игры, дети. Вот и сегодня она сумела заставить себя встать. Чайник был еще горячим. Плеснув в кружку заварки и кипятка, она подошла к столу. На столе лежали, видимо принесенные отцом из почтового ящика газеты. На каждой странице было что -то напечатано крупным шрифтом. Что произошло в оставленном ею мире, о чем трубят газеты? Она взяла в руки одну из них. Нет, это не заголовок. Это не объявление.
Я люблю и жду тебя, любимая!
И она догадалась. И сердце е застучало громче, вырываясь из груди. Она оставила газету и обессилено оперлась руками на подоконник. А за окном ничего не изменилось. Снег еще лежал перепачканный песком и грязью. Ее взгляд скользнул дальше по оттаявшим машинам, по металлическим остовам гаражей и ракушек и остановился на стене котельной, дымившей трубой прямо за детской площадкой.
На стене висел огромный плакат.
Я ЛЮБЛЮ И ЖДУ ТЕБЯ, ЛЮБИМАЯ !
И она присела на табурет и слезы, которых так долго не было, потекли по ее щекам. И услышав плач, появилась сначала мама, которая, обняв дочь за плечи, присела молча рядом. А следом на кухне появился отец. Он смотрел на своих девочек, а слезы наполнили и его глаза и чтобы не показать этого, он отошел к окну и закурил, придерживая сигарету дрожащей рукой. А когда его глаза прояснились, и он увидел необычное письмо, адресованное его дочери.

Редакторы дружно согласились напечатать самым крупным шрифтом на первых страницах газет, то, что он просил. Плакат для него написал художник из молодежной редакции. Написал быстро и почти не расспрашивал, видимо был в курсе его проблем. А может быть, просто был тактичным человеком. Закончив работу, этот человек даже вызвался ему помочь укрепить исписанный кусок полотнища.
Вышедший из котельной, стену которой они решили использовать, оператор, только рукой махнул. Валяйте, вешайте мол, если надо. К тому же ему вручили пакет, заранее приготовленный, и он даже принес лестницу, без которой их затея могла бы и не сработать.
Выпив молча с художником и оператором бутылку водки, которая его не очень зацепила, не смотря на то, что он был голоден, он шел домой. Плечи его поникли, да и сам он стал в последние дни как будто меньше ростом. С утра во рту у него росинки не было, но чувство голода он уже давно не испытывал. Купив сигареты в киоске на углу, он неуверенно потоптался, раздумывая, куда бы еще зайти и не придумал, двинулся таки в сторону своего дома. А в окнах его квартиры горел свет. Он сначала не поверил глазам. А затем сердце его сделало резкий скачек и сам он, напугав соседку, стремглав бросился по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки.
Жизнь продолжалась.
Обследования одно и затем другое подтвердили, что ей удалось одолеть болезнь, а через год она родит ему мальчика и следом девочку. Но сразу после ее выздоровления они расписались в ЗАГСЕ и обвенчались в маленькой церкви. А кто- то из друзей, присутствующих на посвященном этому событию торжестве, пожелал им жить долго, счастливо и состариться на одной подушке. А еще он издал новый сборник стихов, раскупавшийся с неслыханной скоростью. Конечно, сборник этот был посвящен ей. А нам остается только пожелать им удачи!


Рецензии