Дубок в речке

     Мышка Шу проснулась в своей тёплой постельке. Старенькая печка исправно грела её маленькую спальню. Домотканые коврики весело глядели с лавок и пола, с благодарностью взглядывали на ткацкий стан... Это на нём хозяюшка Шу делает замечательные подарки для жителей страны Рассветной. Скоро Рождество, и работы у мышки много! Лосиха Корица попросила соткать большой ковёр, чтобы на нём могла уместиться она сама и двое её сыновей – Дубок и Каштан.
     Поэтому мышка быстро встала, умылась, сделала зарядку, чтобы уж точно проснуться, сгрызла пшеничное зёрнышко и принялась за работу – ковёр был уже почти готов. Ткала она в большой подземной комнате при свете лучины. Из спальни большие работы не вытащить, поэтому сосед – барсук Нелюдим – вырыл мастерице просторный зал, и сам помогает вытаскивать готовые ковры. Мышка ему очень благодарна. Неразговорчивый сосед, да отзывчивый. Он и подарки разносит, самой Шу такую тяжесть не утащить...  И к бабушкам на Росистый луг сходит, старых тряпочек попросить. Вдруг что ненужным стало – полотенце ли, передник – у мышки всё в дело пойдёт. А бабушки про дружбу Нелюдима с лесной мастерицей знают, заранее что-нибудь, да приготовят.
     За работой Шу не заметила, что лучина кончается. Поскрипывало деревянное бердо – им мышка терпеливо  прибивала к появляющемуся полотну толстые жгутики ткани. Вот потянулась Шу за очередной лучинкой – а в кузовке пусто! Пришлось накинуть тёплый платок и выбежать на улицу. Бабушка Старенькая научила мышку: "Лучину бери берёзовую, горит она ярче..." А берёзка, ветром поваленная, совсем недалеко. Только Шу двинулась к ней по неглубокому даже для мыши снежку, раздался страшный треск. Звук доносился со стороны речки Скорейки, и мышка, не раздумывая, бросилась туда.
     Случилась беда. Подросший лосёнок Дубок вышел на тонкий лёд и провалился. Вода холодная! Пытается Дубок выбраться – лёд совсем ещё хрупкий, ломается под тяжёлыми копытами...  Со всех лапок бросилась мышка звать на помощь, да поблизости никого нет... Мимо пролетал чижик Трелль:
     – Куда так спешишь, Шу? Что случилось?
     – Дубок провалился! В Скорейке он, а я не знаю, где Корица!
      – Я найду её, мне сверху виднее! А ты на помощь попробуй позвать!
      Позвать... Вы слышали мышкин голос?.. И никого, никого рядом!
      – Придётся самой помогать. Он там от отчаяния погибнет, подумает, что помощи ждать неоткуда!..
    И Шу бросилась к лосёнку. Тот барахтался и пытался выбраться, но видно было, что он очень устал и замёрз. Лёгкая мышка подбежала ближе, чтобы Дубок увидел её:
– Держись! Мама скоро придёт!..
     Лосёнок ничего не ответил. Он держался из последних сил. Вскоре послышался громкий треск – Корица неслась через кусты напрямик к полынье. Шу закричала, замахала лапками:
     – Не ходи, тут лёд совсем тонкий!..
     – Не переживай, так надо, – успокоил её подлетевший Трелль. – Лучше спасайся скорее сама. 
     Мышка быстро понеслась к берегу, а лосиха... Выбежала на лёд, и тут же с треском провалилась!..
     – Ну, вот! Я же говорила! – Шу в отчаянье всплеснула лапками. Трелль молчал.
     Корица, тем временем, подбиралась всё ближе к Дубку. Ломая лёд передними ногами, наваливаясь всем телом, она потихоньку продвигалась вперёд. Вот и Дубок.
     – Как же она его вытащит?!.. – Шу ужасно переживала...
     – Никак.
     – Что?! Как это никак?..
     – Смотри.
     Лоси развернулись и поплыли тем путём, который проделала Корица, добираясь к Дубку. Скоро они стояли на берегу. Лосёнок упал на колени, но мать велела ему следовать за ней. С огромным трудом передвигая непослушные длинные ноги, Дубок затрусил за Корицей.
     – Да куда же они?.. Я бы чай вскипятила, норка рядом!
     – Шу, извини, пожалуйста, но от твоего чайничка проку маловато. А Корица знает, что делает, ему сейчас движение просто необходимо! Лосихе сейчас не до чайника, скорее Дубка разогревать надо... Вот что. Ты беги доделывать свой ковёр, сегодня он как раз очень пригодится. А я всех поблизости облечу, с чаем что-нибудь придумаем.
     И Трелль умчался, оттолкнувшись от ветки. Лёгкий снежок, упавший с неё, привёл в чувство испуганную Шу. Пискнув, она быстро побежала в норку, прихватив несколько берёзовых щепочек для лучины, и начала работу. Оставалось совсем немножко.
     Чижик Трелль облетел всю округу, позвал Треня с Бренем, семью лисёнка Чу, Нелюдима и Бельчира Цока... Барсук выкатил из норы большой котёл, зайцы нагрызли веточек для костра, лисы принесли спички. Белка Семечка, жена Бельчира, захватила сушёные травы чабреца и ромашки, а ежиха принесла листья мать-и-мачехи и тысячелистник. Из всего этого получился горячий, ароматный чай. К костру прибежала Шу, попросила помочь вынести ковер. Она успела закончить работу!
     Нелюдим расширил проход, ёж Колючий Бок с семейством аккуратно вытащили ковёр на улицу. Какой же он получился красивый! Такой яркий посреди декабрьского леса! А ещё очень большой и тяжёлый. Трелль нашёл Корицу, позвал, рассказал про чай, про ковёр... Лосиха очень обрадовалась – она и сама устала бегать по лесу, что уж говорить о Дубке... Короткой дорогой она привела его к мышиной норке. Поклонилась зверям:
     – Спасибо всем вам! Вы так помогли нам!.. Спасибо, тебе, Шу! Ковёр просто удивительный! А как он сейчас поможет!..
     Накинув ковёр на спину лосёнку, мать позвала его к  костру. Там только разрешила она Дубку остановиться и лечь. Под тёплым покрывалом, у костра, того быстро сморил сон. Едва-едва успели напоить его горячим чаем. Лосиха привела второго своего сына, Каштана, он всё это время смирно ждал там где велела мама. Тот тоже забрался под покрывало, лизнул брата, и уснул. И всем вокруг тоже захотелось спать. Так хорошо было у весёлого огня, под тихо опускающимися снежинками.


Рецензии