О языке и рекламе

Реклама, телевидение делают всё, чтобы молодежь разучилась владеть речью, разговаривать на русском грамотном языке.
 Ролик за роликом навязывают убогие слова - заменители эмоций, например, увидев красоты Турции, героиня не может ничего сказать, кроме: Ух ты! Это, конечно, лучше , чем Вау!, но разве у нас в языке нет слов для обозначения чего-то восхитительного: красиво, изящно, эффектно, изумительно, изысканно, великолепно, шикарно, стильно, привлекательно, элегантно, оригинально, потрясающе, симпатично, романтично и множество других синонимов, только загляни в словарь.
Каждую неделю идёт по ТВ передача про ремонт квартир, преображение интерьеров. Что чаще всего восклицают, зайдя в изменённую жилплощадь, хозяева? Правильно, обалдеть.
Больше в запасе слов нет. (Смотри словарь синонимов).
Реклама корма для кота Феликса: "Кто придется Феликсу по вкусу? Кто? Мясо или рыба? Эти слова всегда отвечали на вопрос Что?, как неодушевлённые существительные. Или кот будет поедать Баскова с Киркоровым?
Не менее двух лет звучит реклама шоколада:"Я так рада,... Хочу сказать "благодарю", и говорю: "мерси"...
Какое ёмкое русское слово: Благодарю, дарю благо, добро!
Или: Спасибо, спаси тебя Бог.  Нет, от радости в голову должно приходить только французское : мерси, которое в русских словарях толкуется, как "мерси;
частица. Употребляется при выражении благодарности; соответствует по значению сл.: спасибо, благодарю". И уже оболталось слово, появился обрусевший вариант: мерсибо, совершенно ничего не значащий.
Продолжение следует...


Рецензии