Холод... и тепло

Т.

В ноябре на Урал пробрались морозы. Доходило уже до минус десяти. Сегодня потеплело, погода по-прежнему была в минусах, но уже ближе к нулю.
Гулял я ежедневно, обычно – в сосновом бору, раскинувшемся на окраине моего небольшого городка.  Пятикилометровые моционы стали нормой. Сегодня решил сходить к реке. Чернушка начала замерзать, но полыньи были ещё очень большими. Проходя по мосту, увидел, как пожилая женщина кормила диких уток. Подошёл поближе. Три селезня в ярких зелёных шапках лакомились на плаву кусочками хлеба. Четвёртая птица отличалась несколько большим размером и еле заметной краснотой у клюва.  «Странная птица, совершенно непохожая на дикую утку» - подумал я.
- Это индоутка, - будто прочитав мои мысли, сказала женщина. – Уже почти месяц здесь живёт, представляете? Дикие-то уточки прилетят-улетят, а эта летать не может.
- Как же она здесь оказалась, бедолага? – сочувственно спросил я.
- А кто его знает…  Хожу вот, каждый день, кормлю. Хотела обогреть бедняжку, да к себе не подпускает, уплывает сразу. Я  уж и в охотхозяйство ходила, они только руками разводят. Мол, нам её тоже не поймать, да и куда она нам? Только одного мальчика к себе подпускает. Ему лет десять. Тоже приходит каждый день. Кормит и согревает.
Я представил эту картину и сердце моё сжалось...
Оба мы понимали, что любой хороший морозец, и уточка погибнет. На душе была какая-то безнадёжность, я совершенно не знал, что здесь можно сделать, как помочь этому беззащитному созданию… Конечно, чуточку согревало то, что я был не один в этой маленькой трагедии, которая уже успела стать моей частью. Была эта женщина с грустной улыбкой и добрыми глазами. Был совершенно незнакомый мне мальчик…
На следующий день  я освободился от своих дел уже довольно поздно и пришёл к речке затемно. Снова встал на мосту. Одинокий далёкий фонарь немного освещал это одинокое, но уже очень близкое мне существо. Уточка стояла на берегу вблизи воды, изредка переминаясь. Я достал хлеб и бросил ей несколько комочков, но птица не среагировала. Понятно – сыта. Рядом валялись кусочки хлеба и стояла миска с недоеденной кашей. Последние дни я пребывал в тихой радости, но сейчас мне стало не по себе. Сегодня я был здесь один и не с кем оказалось разделить это щемящее чувство. Прошёл какой-то мужчина, остановился на пару минут, посочувствовал.  Перекинулись с ним несколькими фразами. Пошёл дальше. 
Я стал молиться. Молча, но неистово. Душа моя призывала Мироздание к милосердию. Минут через пятнадцать неподалёку остановилась машина. Вышел невысокого роста полноватый мужчина и женщина, державшая в руках какой-то пакет и длинный предмет, похожий на свёрнутый гамак. Женщина медленно стала подкрадываться к птице, а мужчина поднялся на мостик и, подойдя ко мне, стал наблюдать за ситуацией сверху. Я несказанно обрадовался тому, что, вероятно, нашлись хозяева и птицу скоро спасут.
- Четырёх-то заколол, а эта, зараза, через забор перелетела! Не успел ей крылья подрезать. Галка – соседка её тут увидала, прибежала давечь. У меня  вон тут рядом дом, на Разина семнадцать, - поделился со мной толстячок.
Меня одолели смешанные чувства. Долго ли проживёт это спасённое существо?
Но операция по поимке индоутки завершилась неудачей. Птица, почуяв опасность, уплыла.
- Ничё, теперь, раз уже нашли, так всё равно изловим. Завтра у Васьки сачок возьму.  Можно бы и ночью, они в темноте-ту совсем не видят, так вишь, фонарь тут горит…
Только сейчас я заметил щупленького паренька, который подошёл с другой стороны и, вероятно, всё слышал. После того, как хозяева уехали, мальчик нерешительно приблизился ко мне. В руках у него была старая куртка. Я всё понял.
- Она,  бедняжка, столько настрадалась тут, а эти… её завтра поймают и зарежут! – Он едва не плакал.  –  Я кое-как маму уговорил, она мне разрешила её домой взять…
Паренёк словно искал у меня поддержки… Уточка, между тем, снова взошла на бережок и отряхивалась от воды.
- У тебя доброе сердце, мальчик. Всегда всё делай так, как оно тебе подсказывает.
Он спустился к речке и без проблем поймал уточку. Проходя мимо меня, паренёк весь светился от счастья и посмотрел на меня даже как-то по-особенному. А я, от радости, даже не спросил имени этого маленького героя…
Я нашёл вполне нормальным то, что уточка сменила своего хозяина. Ведь нередко Мироздание перераспределяет своё добро в пользу тех, кто его более достоин…


Рецензии