Иностранному гостю о русском театре

Приветствую тебя на родине театра,
Мой иностранный гость!
Доселе было сердце твое пусто
И мы с тобою врозь,но
Я обещаю показать тебе театр
А в нем - другую жизнь!
Пусть, гость мой западный,
Твоя страна - новатор.
Не откажись
Увидеть жизнь, которая откроет
Мир счастья, горя, мир великих дум.
Поэтов, классиков - он от тебя не скроет
Их острый, достославный ум!
Пусть для тебя не будет в удивление
задумки режиссерской каламбур.
У нас не каждый, кто творит искусство,
растет под звуки громких увертюр.
Их муза - жизнь, суровая реальность.
Душа творца - их главный инструмент.
Свобода дышит в репликах актера!
Свобода слова это, или нет?
Но у искусства нет границ и наций,
Нет языка и нет родной страны
Под звуки громких и раскатистых оваций
Нам разделенья будут не нужны!
А мы, мой друг, посмотрим на творенье
Островского, певца душевных мук.
Надеюсь,имена его героев
Не станут резать иностранный слух.
"Гроза" - природное явление
Для драматурга - вдохновение.
Екатерина изменила мужу
И святость девственной души
Безжалостно гнала на сердце стужу
Покоя девицу лишив!
История о том, как Катерине
В любви не повезло и со свекровью тоже...
На жизнь обычную похоже?
В общем, от горя, не от скуки
Екатерина наложила руки
На себя.
Печальная судьба у молодой девицы.
Вот пьеса - о семейном горе!
И к слову, данное творение
Проходят дети, по программе, в школе.
Так обратимся же к тому, что создал автор
И как в театре воплотилась жизнь!
У русских режиссеров нрав особый,
Но ты им в полной мере насладись!
Тебе не нравиться излишняя открытость?
Или отсутствие одежды у людей?
Но несмотря на грубость и сердитость,
Поверь, реальность зритель чувствует сильней.
Ведь наш театр тем и знаменит,
Что каждый в нем живет искусством,
И вкладывает часть своей души
Чтоб было нам и радостно и грустно
Чтоб слово жгло и било по лицу,
И в сердце черствое кинжал вонзился,
А человек таким, каким пришел
Обратно ни за что не возвратился!
И в данной пьесе - посмотри на Кабаниху,
Я знаю, героиня неприятна.
Груба, жестока, слишком возмутима
И неопрятна.
Ах, как она замучила советом
Свою невестку, нашу Катерину
Но ты поверь, такую героиню
Не так уж сложно повстречать в России.
В ней отразилось все, что устарело.
Житья молодоженам не дает.
Везде, где не нужна - уже успела.
Что не права она - никто не намекнет.
Давай же обратимся к Катерине
К несчастной, бедной героине.
Да, образ многих девушек страны,-
Боялась Бога и грозы.
Так рано вышла замуж, пожалела
И вспоминала со слезами времена,
Когда в родной семье молилась
На образа она.
Теперь, как муж в отъезде, Катерина
Бежит за двор - влюбилась, без ума!
Не знала юная душа, измену
Не выдержит она.
И режиссер нам передал прекрасно
На сцене мысль, актерская игра!
Для русского читателя, для многих
Екатерина солнышком была.
У нас приветствуется Станиславский.
Отец театра, идол для актера.
Я знаю, что за рубежом система
Устроена немного по-другому.
Я знаю, Чехов ценится в театре
Но тут писатель Чехов ни при чем.
Давайте же об этом разговор наш
Начнем.
В России принято переживать героя
Спросите у Машкова, он расскажет
Как он играл еще при Табакове,
Как роль свою душой переживал.
Он начинал с нутра, менял строение,
И наносил на сердце новые рубцы.
У каждого российского актера
Работа с ролью начинается с души.
Снаружи начинает только Чехов
Ему подвластна сильная игра,
Систем таких в театре очень много,
но как играть - решают мастера.
Я обязательно приеду к тебе в гости
И обойду все от Мольера, не спеша...
Но ты запомни из всего, что было выше
В искусстве нашем ценится душа!


Рецензии