Уже поздно менять что-то...

       Соавторы: Франсуа(Ян Сикоревич), Кузьма Метелкин


 Опубликовано впервые в  Мастерской коллективного творчества




Марисса вертелась перед зеркалом и пыталась приладить фату. Фата мужественно сопротивлялась и всеми способами пыталась перекоситься и испортить свадебную прическу.

— Наташка! Вредина! Ты где? Да иди уже, помоги! — отчаянно крикнула Марисса, приоткрыв дверь спальни. Наташка пару минут назад ушла на кухню, сварить по-быстрому кофе. Кухня ответила презрительным молчанием.

Куда делась Наташка? Подруга называется, запропастилась куда-то в самый нужный момент. Может, кофе кончилось? Ну не могла же она в магазин сбежать, времени-то всего ничего осталось!

И кто только придумал эту дурацкую фату? Гораздо лучше подошла бы свадебная шапочка из бисера. Это все мама, настояла на своем! Но уже поздно менять что-то. Ничего, после свадьбы Марисса будет все решать сама, и освободится, наконец, от надоедливой опеки.

И Сергея что-то нет, а давно должен был бы прийти, паршивец! Марисса начала терять терпение. В сердцах сорвала капризную фату с головы и забросила на кушетку, где она присоединилась к рассыпанному второпях свадебному хаосу, напоминавшему груду новогодних подарков.

Надо же, два часа до регистрации, а ее бросили одну! Торчит здесь, как пугало в огороде… Ни Сергея, ни Наташки. Мама отдохнуть на полчасика прилегла, переволновалась, заснула некстати. Да ну их всех!

Девушка подошла к высокому зеркалу, висевшему на стене напротив окна. Оттуда на нее строго смотрела незнакомая брюнетка с карими глазами, испуганно глядевшими с раскрасневшегося от неравной борьбы с фатой очаровательного личика. На ней было непривычно открытое, бесстыдное белое свадебное платье, идеально сидевшее на стройной фигуре. Брюнетка в свадебном платье неплохо смотрелась на фоне уютной спальни Мариссы, оформленной в голубых тонах.

На заднем плане картины зеркала было окно, выходящее в июльскую жару двора. Полнеба загораживала ажурная вязь листвы вяза, солнце светило через нее ярко, но не жарко, приветливо. С улицы доносились звуки проезжающих мимо автомобилей и автобусов, приглушенные домами, стоящими по другую сторону двора. На ветку вяза, висевшую прямо перед окном, приземлилась ворона, и ветка слегка прогнулась под тяжестью городского птеродактиля. Птица бережно сложила крылья, потопталась на ветке, а потом презрительно отвернулась от окна. Наклонила растрепанную голову и сварливо каркнула, как будто увидела внизу какой-то непорядок. Если бы Марисса знала, что это был за непорядок, она бы наверняка удивилась.

Внимание птицы привлек карабкающийся по стволу вяза молодой человек странной наружности, с рюкзаком за плечами. Ворона некоторое время молча следила за настойчивым карабканьем верхолаза, затем ловко бочком запрыгала по ветке, прицелилась и сбросила на него смачную белую «бомбу», намереваясь попасть в глаз, ну или хотя бы на голову. Но, увы! То ли система бомбометания отказала, то ли легкий ветерок изменил траекторию снаряда, но «бомба» приземлилась на рюкзак человека-кошки, и он даже не заметил этой дерзкой атаки. Вот уже молодой человек ухватился за ограждение незастекленного балкона и ловко запрыгнул внутрь.

Тут у пернатой небожительницы случился неожиданный приступ человеколюбия. Надо во что бы то ни стало предупредить невесту! Не дай бог, в обморок шлепнется, и в ЗАГС опоздает. Птица каркнула во все воронье горло, но, как оказалось, зря глотку рвала. Мариссы давно уже и след простыл.

Помаявшись перед зеркалом и погоревав впустую, брошенная невеста задала себе логичный, но горький вопрос: «Что же это получается? Самый важный момент в жизни, и я совсем одна? Ни подружки, ни жениха? А не значит ли это, что и после свадьбы все так и пойдет? Не с кем будет посоветоваться, никого не будет рядом, когда на душе кошки скребут?» — девушка сжала кулачки и чуть не задохнулась от негодования и разочарования.

Моментально созрел план действий. Марисса быстро принимала решения, а потом так же быстро их воплощала в жизнь, чего бы это ни стоило! Через минуту на ней красовалось уже не свадебное платье, а голубые джинсовые шорты и кокетливая желтая маечка-топик. Свадебная прическа, тщательно уложенная, немного контрастировала с легкомысленным нарядом, но, тем не менее, каким-то чудом смотрелась вполне кстати.

Еще через полминуты Марисса уже быстро пересчитывала желто-белыми кроссовками ступеньки подъездной лестницы. За спиной у нее радовался случаю показаться людям синий модный рюкзачок. Марисса выбежала из подъезда, поглядела на знакомую ворону (та сразу ее признала, сварливо поздоровавшись) и легким, беззаботным шагом направилась в сторону парка.

«Пусть теперь они меня поищут, а не я их, — злорадно подумала девушка. Легкое, безоблачное настроение окружило ее заботливой дымкой. Да ну их, эти волнения, хлопоты! Надоело. Никто никуда не денется. Ни ЗАГС не убежит, ни Сергей. Ни тем более Наташка. А если и убегут — Сергей, например, — то так тому и быть! Лучше раньше, чем никогда!

Размышляя о своей «горькой» судьбе, девушка шла, не замечая дороги. Решительное настроение улетучивалось с каждым шагом. Хорошая погода перестала радовать, а птицы пели уже словно назло. Сознание все больше окутывали тревожные мысли. Марисса вспомнила, что не раз замечала, как ее персональная «собственность», жених, иногда как-то странно поглядывал на Наташку. Будущая невеста всегда отметала черные мысли прочь, но теперь они полностью завладели ее головкой. Похоже, что между Сергеем и Наташкой что-то было, тайное и тщательно скрываемое.

Точно: и Наташка на Сергея как-то по-особенному погладывала! Спелись небось, завели интрижку за ее спиной.

Марисса невольно сравнила себя с Наташкой. Результат был явно не в ее пользу. Подруга — высокая статная, спортивная, в фитнес-клубе качается пять раз в неделю. Марисса же была компьютерным червем, слегка сутулилась от долгого пребывания в виртуальных вселенных, жим променяла на зефир, а глазами упиралась подруге в рот. Единственное, чем превосходила Мариса подругу — это голосом. Он у нее был высокий, звонкий, как затянет песню — словно соловей разливается, как говорила мама. Ну так то же мама! Мамы всегда приукрашивают достоинства родного дитятки.

А вот у Наташи голос низкий, грудной, призывающий к чему-то! Киношные роковые женщины, которые отбивают у девушек возлюбленных, говорят именно таким голосом. Неспроста! Режиссеры — тертые калачи, в таких тонкостях хорошо разбираются.

Парк встретил беглянку так, словно хотел преподнести в торжественный день все самое лучшее, что у него было. Черные мысли, овладевшие взбалмошной головкой Мариссы, рассеялись, как ночной кошмар, и вскоре доброта знакомых деревьев помогла природному оптимизму и самоуверенности девушки вернуть ей игривое, беззаботное настроение.

Роскошная ель, которая только потому спаслась от хищных топоров новогодних торгашей, что всегда была на виду, ласково уколола своей пушистой веткой, когда Марисса, как всегда дружелюбно, поздоровалась со своей любимицей.

А вот и мудрая калина, которая гостеприимно предлагает свои спелые ягодки. Марисса подбежала к своему любимому кусту сирени. Это ничего, что на ветках нет сейчас цветов! Она сладостно притянула к себе одну и вдохнула чуть заметный цветочный аромат, который, казалось, навсегда пропитал кусочек дерева. Вот и старая скамейка, которой она поведала столько своих девичьих тайн. А дальше... Девушка начала прощаться со своей прежней жизнью, позабыв, что она сбежала от свадебных хлопот, и неизвестно, чем все это закончится.

Солнце внезапно скрылось за тучу. Марисса посмотрела на почерневшее небо, угрожающее плюнуть дождем в любую минуту, и у нее, как и у многих девушек в такой ответственный момент жизни, опять изменилось настроение на прямо противоположное. Мариссу вдруг охватил ужас. Неужели ее все-таки обманывают самые близкие люди?

Нет! Свадьбы не будет! Она не даст подлым заговорщикам использовать ее в их грязных играх. А вдруг и мама с ними в сговоре? Конечно, в сговоре! Марисса своими ушами слышала, как она сказала Наташке на днях: «Ты теперь мне как дочь! Я так тебе благодарна!» Ну, все теперь сходится, ясно, почему Наташка, змея подколодная, познакомила ее месяц тому назад с Сергеем.

«Дура ты, дура! — подумала Марисса, все сильнее презирая свою наивную доверчивость. — Лапшу тебе на уши повесили, а ты и поверила. А как все началось? Наташка сказала, что Сергей в меня заочно влюбился по фотографии. Ложь на постном масле, это сейчас ясно как божий день! Это как же нужно себя не уважать, чтобы на первом же свидании дать парню себя поцеловать, на втором — принять колечко, на третьем подать заявление в ЗАГС?!»

И тут на Мариссу опять снизошло просветление. А вдруг все это ей только показалось, все эти заговоры? Рядом раздалось громкое «Карр!». Марисса взрогнула. Знакомая ворона, пристроившаяся на ветке неподалеку, внимательно рассматривала девушку. Мариссе показалось, что в пернатом взгляде она улавливает сочувствие. Значит, все-таки не показалось?

***

Пашка Ухлёстов, известный в сети под ником «Мистер Пип», ловко спрыгнул с ветки вяза на балкон, отстегнул с ног свои фирменные кошки с электронной фиксацией захвата и с профессиональной ловкостью закинул их в своей заплечный рюкзак. Ему было не привыкать вскарабкиваться на балконы по деревьям. Работа у него была такая. Пашка вел видеоблог, в котором публиковал всякие прикольные и скандальные видосы.

Съемка каждого такого видеоролика была своеобразным приключением. Правда, иногда эти маленькие приключения оборачивались большими неприятностями. Иной раз побьют и аппаратуру сломают, а когда и с копами разбираться приходится.

Но дело того стоило! Одним из самых любимых жанров Пашки были съемки невест, собирающихся в ЗАГС, но находящихся пока в неглиже. И вот сейчас Пашка подкрадывался к очередной жертве, даже не подозревающей о том, что на нее охотится знаменитый Мистер Пип.

Пашка осторожно заглянул в комнату невесты. Никого! Лишь платье в развратной позе призывно развалилось на кушетке. Значит, невеста где-то в ванной, в неглиже. А может, и совсем без всякого глиже! Самый подходящий моментик!

Пашка вытащил из своего инструментального рюкзака видеокамеру, включил, настроился на трансляцию и осторожно вошел в комнату. Запечатлел обстановку, особое внимание уделил покинутому и заброшенному свадебному платью. Затем вышел из комнаты, оказался в коридоре. В ванной и туалете никого не было.

Продолжая стримить, Пашка открыл дверь в следующую комнату, и в чрево камеры полились скандальные кадры с неглиже и прочими прелестями. Но что-то было не так! Это не могла быть невеста. Невеста должна была быть по всем прикидкам девушкой, а тут изумленному Пашкиному взору открылись прелести взрослой матроны, явно застигнутой врасплох. Матрона была дородная, фигуристая, и производила впечатление натурщицы, сошедшей с картины мастера эпохи Возрождения.

Но не формы и телеса были самым впечатляющим элементом представшей перед Мистером Пипом художественной композиции. Главным в композиции была банка с зубным протезом, которую матрона еле удерживала в трясущихся от неожиданного вторжения руках. Протез нагло и плотоядно ухмылялся, и Пашка замер от ужаса. Воплощение женской сексуальности кокетливо взглянуло на окаменевшего Пашку и грозно произнесло:

— Это еще что за гусь? Ты кто такой?

Камера выпала из рук обалдевшего Мистера Пипа и продолжила сиротливо жужжать на полу. «На съемке будет один потолок», — машинально констатировал Пашка про себя.

— Вы невеста? — выдавил он нечленораздельно сквозь плотно сжатые губы.

— Молодой человек, если вы жених, то я, конечно, невеста! — находчиво отпарировала матрона, поставила банку с протезом на комод и начала приближаться к Пашке решительной походкой идущего в атаку гренадера. Нервы Мистера Пипа не выдержали, он подхватил упавшую на пол камеру и ретировался на первой космической скорости. С трудом справившись с замком двери, выскочил в коридор и вскоре уже отбивал чечетку на лестницах.

— Это же надо! Из какой передряги я вылез! — подумал Пашка с облегчением. Голова включилась в работу. Голая и неприглядная правда открылась его внутреннему взору — невеста сбежала!

Уже открывая парадную дверь, Павел столкнулся с настоящим женихом, вернее, с большим букетом роз, который тот нес впереди себя, как стенобитное орудие.

«Молодоженки дома нет!» — тут же выпалил «военную тайну» Пашка. После краткого, но плодотворного совещания, быстро сформированная группа спасения свадеб приступила к поискам невесты. Начали с повального опроса свидетелей на улице. Им повезло, беглянку отыскали быстро, в отделении полиции, где на нее составляли протокол за переход улицы в неположенном месте.

Жених всунул в руки дежурному полицейскому, сержанту Неподелкину, составлявшему протокол, свадебный букет. Тот машинально принял его, потом задумался и сообразил, что теперь не нужно тратиться на цветы на похороны любимой собаки начальника отделения, которую тот от чрезмерной любви и ревности застрелил вчера вечером. Воспользовавшись временным оцепенением полицейского, Сергей подхватил сопротивляющуюся невесту и поволок ко дворцу бракосочетаний, объясняя на ходу, что Наташа его двоюродная сестра, и что ревность плохо сочетается со свадебной прической.

Вскоре сержант Ноподелкин обнаружил пропажу правонарушительницы и ринулся в погоню, оседлав дежурную полицейскую машину. Беглянка и ее похитители через несколько кварталов были обнаружены и остановлены. Тут бравый полицейский удивил всех, а больше всего самого себя, невероятной добротой и отзывчивостью. Он сам не подозревал, какие нежные струны прячутся в его окаменевшей от полицейской службы душе. Сержант предложил всей компанией с ветерком и сиреной прокатиться до ЗАГСа.

Вот так и получилось, что никто никуда не опоздал. Спасибо родной полиции, которая стоит на страже интересов брачующихся! Любезный полицейский даже взял на себя труд смотаться по указанному адресу за свадебным платьем и фатой. После этого количество поцелуев, полученных им от счастливой невесты, быстро перевалило за трехзначный рубеж. Но жених не ревновал. После всех волнений и передряг поисков он мирно заснул на стуле.

Мелисса вежливо пропустила на роспись другую пару. «Пусть милый поспит. Ему еще столько бессонных ночей предстоит провести со мной».

Мистер Пип был доволен. Кадры получились отменные, о лучшем трудно было и мечтать. Завтра этот ролик он выложит на ЮТубе и сразу прославится.

***

Сергей с любопытством наблюдал, как менялось выражение лица жены по мере того, как она читала. Сначала спокойствие, потом скука, затем удивление, отвращение, недоумение… Дочитала. Молчит. Смотрит озадаченно.

— Ну, что скажешь? — вкрадчиво спросил он.

— Чушь собачья, вот что я скажу! — вынесла приговор Света. — Это в самом деле сценарий пилотного проекта твоего нового ситкома? Поверить не могу, что мой муж способен состряпать такую халтуру!

— Ну, во-первых, это только набросок, первый вариант. Мы еще будем его с соавторами дорабатывать. А во-вторых, почему ерунда? Это смотря как снять. На бумаге чушь, а снимем — будет конвейерная хохма! Публика любит поржать. А что, совсем ничего не понравилось?

— Кроме вороны, ничего не понравилось, честно говоря, — искренне ответила Света.

Потом задумалась, в ее глазах появилось мечтательное выражение.

— А помнишь, Сережка, нашу свадьбу? Как ты по дереву ко мне на балкон с цветами пытался забраться? Как ворона на тебя «бомбу» сбросила?

— Да помню, такое не забывается! Чуть в самый глаз не угодила, зараза! Летел с дерева, как фанера над Парижем. Особенно мне запомнилось, как с растянутой лодыжкой по ЗАГСу на одной ноге прыгал. Ржали все над нами втихаря. Они там всякого насмотрелись, но такая комедия была в первый раз.

Честно говоря, в сценарии этот хмырь, Пашка Ухлёстов, появился как раз потому, что я вспомнил то свой полет с дерева.

«Карр! — раздался за окном громкий крик. Ворона сидела на ветке вяза, задом к окну, и рассматривала что-то внизу, как будто какой-то непорядок там творился.

Конец


Рецензии