Управление Вдохновением

(Букварь. Из личного и общечеловеческого опыта)

...Регулярно приходит Вдохновение. Зачем оно со мной так поступает?
"Ты не принадлежишь себе, ты всецело захвачен муками творчества, этот мощнейший процесс несет тебя куда-то, а нужно ли тебе это - ты этого не понимаешь.
В итоге, неведомая сила протаскивает тебя через толпу незнакомых и чуждых тебе людей, и выбрасывает на пустынный берег одиночества..."
/Вацлав Попов. Последние слова Прометея/ http://proza.ru/2019/03/24/213

"Писать научную работу следует так, чтобы даже студент-первокурсник понял".
/Сергей Макарович Полянский, профессор, к.ф.н., мой дипломный руководитель. Инструкция к моей дипломной работе на тему: "Модальная организация высказывания и типология средств ее реализации. На примере средств выражения эпистемической модальности*." Название, кстати, сформулировал также Полянский)./

"Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело."
/Герман Греф/

Содержание
1. Актуальность темы
2. Общие понятия и определения
3. Создание особого эмоционального состояния
4. Подключение к информационному пространству
5. Влияние биологических часов и режима питания
6. Техники для поддержания творческого состояния в течение заданного времени
7. Сублимация
8. Практическая направленность творческой деятельности
9. Литературное творчество
10. Повседневные задачи
11. Исторические примеры
12. Заключение

02.06.2019г. - 01.05.2020г.
___
*"Эпистемическая (греч. "эпистема" – в античной философии соответствует высшему типу несомненного, достоверного знания) модальность суждений – это выраженная в суждении информация об основаниях принятия и степени обоснованности знания.
Эпистемическая модальность характеризует степень достоверности знания. Она выражается с помощью слов "доказано", "не доказано", "опровергнуто" и им подобных." /По данным сайта: https://studme.org/.

1. Актуальность темы - Управление Вдохновением

***
- По-моему, вдохновение есть стихия. И никакому управлению оно не подвластно.
- Стихиями могут управлять маги высшего уровня). Ответы на вопросы будут в тексте, над которым я начал работу.
- Маги какие-то... Какие на**** маги? Какой на**** высший уровень? Вы что себе позволяете вообще? Или Вы и есть этот ****аный маг тире за***альщик мозгов доверчивым рифмоплётам?
- Уважаемый господин Б., про магов была шутка. Я собрался изложить свои размышления в форме научно-популярной статьи. Если Вам неинтересно, можете не читать.
/Из переписки с заинтересованным потенциальным клиентом на сайте www.stihi.ru/

***
- Прочти: начал писать учебник по управлению вдохновением.
- А где текст?
- Это содержание, анонс, а над текстом планирую работать примерно в течение года.
- [После прочтения] Сильно. Я в тебя верю.
/Из переписки с Источником Вдохновения/

Начав писать стихи и сочинять сказки с раннего детства, несколько последних лет размышлял над темой вдохновения, и какие у нас с ним взаимоотношения. Почему в жизни бывают периоды, насыщенные творчеством, и времена, когда ты долго ничего не делаешь? Почему какие-то тексты приходят сами, а какие-то приходится создавать в творческих муках? В конце концов: зачем нам необходимо творчество, всем ли оно необходимо, и насколько, если да? И, если способность «творить» является присущей человеку «по умолчанию», то возможно ли управлять этим процессом? Либо же оно, действительно, неподвластно нашему контролю?

Ответы на эти и другие вопросы я планирую найти и сформулировать для себя и для уважаемых читателей, и изложить в данной статье.

Является ли данная тема актуальной для широкой аудитории, можно проанализировать по данным сайтов: www.stihi.ru и www.proza.ru. По состоянию на июнь 2019г., на данных сайтах зарегистрировано свыше 1,116 миллиона участников, занимающихся созданием поэтических и прозаических текстов.

Казалось бы, с учетом количества жителей в нашей стране – 146,8 млн. человек – это всего лишь 0,76% от общего числа жителей нашей страны. Однако, для объективной оценки актуальности, следует вычесть из общего количества жителей детей до 14 лет – это примерно 17,4% (http://www.statdata.ru/russia) – 25,54 млн. человек. Таким образом, мы получаем 0,92% от количества взрослых.

Кроме того, в обществе существуют и другие профессии, которые связаны с творчеством – художники, скульпторы, журналисты, дизайнеры, музыканты, актеры и т.п., подсчет количества которых требует большой проработки и длительного времени.

Таким образом, получается, что данная тема не является актуальной для подавляющего большинства населения нашей страны. Карьера, возможность хорошо зарабатывать, получение образования, отдых и развлечения, потребительское отношение к жизни – вот преобладающие тенденции в современном обществе. (См.: «…по мнению министра [образования РФ], главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Литературная газета: «Потребитель нынче в дефиците?», 2007г.) В итоге, отношение к творчеству как к хобби, как к инструменту самореализации и саморазвития человека – удел маргиналов и «иноходцев»?

Мнение автора данной работы – нет. Развитие творческих навыков является неотъемлемой частью жизни большинства людей.

Прислушаемся к высказыванию одного из великих советских педагогов, В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Следовательно, чтобы проанализировать статистические данные более правильно, нам следует, как минимум, прибавить к любителям творчества все детское население нашей страны, для них это будет актуально в высшей степени, а также для родителей, старающихся правильно и гармонично развивать своих детей, а не создавать дополнения к гаджетам и потребителей.

Другими словами, развитие творческого начала и творческих способностей является одним из важнейших обстоятельств развития гармоничной и многосторонне развитой личности в условиях современного общества.

Это тем более важно, поскольку для сохранения человеческой цивилизации в среднесрочной перспективе необходимо противодействие в духе гуманизма тем самоуничтожительным целям и задачам, которые скрыто или открыто формулируют глобальные правящие элиты и кланы в современном мире, а именно: превращению Человека в своего рода тотально подконтрольный «гаджет» или в «приложение», в абсолютно управляемый объект, «правильно» голосующий и «правильно» постоянно покупающий навязываемые ему товары и услуги.

И для развития творческих способностей любого здравомыслящего человека в любом возрасте нам необходимо понимать, что есть Вдохновение и как с ним сотрудничать и взаимодействовать. Вот эту тему автор и собирается раскрыть в работе «Управление Вдохновением».

09.06.2019г.

2. Общие понятия и определения

В данном разделе нами приводится ряд определений, понятий и терминов для облегчения понимания читателем рассуждений и измышлений автора, а также цитируемых источников.

2.1. Вдохновение - особое творческое состояние, сопровождаемое эмоциональным подъемом и стремлением выразить свой богатый внутренний мир средствами, которые находятся в пределах досягаемости творящего субъекта, независимо от того, намеревается ли творящее лицо представить достигнутые результаты своего творчества общественности, либо планирует уничтожить таковые после их получения, или же думает наслаждаться ими единолично.

2.2. Творчество - процесс и результат практической умственной / мыслительной и / или практической деятельности, направленный на создание чего-либо прекрасного, волшебного, магического, религиозного, вносящего чувство и ощущение прекрасного в нашу обыденную жизнь. Элемент праздника и важного события, позволяющего раскрасить нашу жизнь в яркие цвета и наполнить эмоциями и смыслом Бытие.

2.3. Источник Вдохновения - объект(-ы) / процесс(-ы), являющийся(-иеся) причиной или стимулом творческого процесса, и оказывающие влияние на процесс творчества. Внешний фактор, дающий творцу мощный эмоциональный (как позитивный, так и негативный), и любой другой энергетический заряд, выводящий его психоэмоциональную систему из равновесия, и запускающий в качестве триггера творческий процесс. Как правило, у людей - чувство любви или ненависти, глубокого переживания вследствие стресса и трагических или радостных, волнительных событий. Таке известны случаи активации творческих способностей при медитации, чтении молитв, достижении состояния нирваны и просветления, религиозного воодушевления.

2.4. Субъект творчества (творец) - одушевленное лицо, занимающееся творчеством. Например: божественные сущности, люди, азиатские слоны и некоторые другие животные. Основываясь на принципе подобия, можно считать, что наша Вселенная, включающая все живые и неживые объекты, является главным субъектом творчества в нашем варианте реальности. С точки зрения религий и верований, верховными творцами могут являются бог(-и) и силы природы.

2.5. Профессионализм творца - высокая оценка результатов творчества сторонними наблюдателями. Достигается следующими способами: 1) долгой и упорной работой, 2) гениальными способностями от рождения, 3) в человеческом обществе - за счет известности творца в любой сфере, в том числе, не связанной напрямую с творчеством, когда человек становится "торговой маркой", приобретя широкую известность, и любые результаты творческой деятельности такого человека автоматически признаются высокопрофессиональными и легко коммерциализируются, особенно после смерти творца. Таким образом, оценка профессионализма сторонними наблюдателями является ситуативной, субъективной и ограниченной по времени.

2.6. Творческий потенциал - ограничение ресурсов времени и энергии творца, которые он может успеть использовать за время своего существования для занятия творчеством.

2.7. Сверхсознание - эмоциональная активность психики человека, активизирующаяся для разрешения сложных жизненных и творческих задач; наряду с подсознанием является неосознаваемым процессом психики. Сверхсознание проявляется творческими аспектами, в виде конструирования принципиально новых философских форм, мировоззрений, функционирования высшего проявления таких сознательных сфер, как социальная, ценностная, когнитивная. Это все, чего может эволюционно достичь человечество, интуиция, парапсихологические способности, инсайты. Из трех аспектов человеческой психики (подсознательного, сознательного, сверхсознательного), деятельность сверхсознания направлена на творческие проявления, замыслы, гипотезы, интуицию. /По данным сайта: https://psihomed.com/sverhsoznanie./

2.8. Информационное пространство - совокупность сведений, содержащихся во всех информационных носителях, накопленная человечеством за всю историю существования цивилизации. "Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру. Обычно считается, что информационное пространство — то же самое, что семантическое пространство." /Википедия./

2.9. Сублимация - 1. Способ консервирования продуктов путём быстрого и полного удаления влаги. 2. защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. /Гугл/

2.10. Многомерность результатов творческой деятельности - ощущение многомерности появляется в процессе восприятия, созерцания и наслаждения художественным артефактом, будь то текст, скульптура или картина. Когда при наблюдении двумерного изображения, или при прослушивании музыкальной композиции, Воспринимающий проецирует события собственной жизни через призму другого человека. Лучи познания преломляются, выходя из одного кристалла, проникают в другой кристалл через артефакт, и вступают во взаимодействие, обогащая Воспринимающего и Транслирующего.

17.06-28.11.2019г.

2.11. Эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. /Smith, M.K. (2002) «Howard Gardner and multiple intelligences»/

08.03.2020г.

3. Создание особого эмоционального состояния

"Интуиция, вдохновение - основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся и идущих строго логическим путем - не вызываются ни научной, ни логической мыслью, не связаны со словом и с понятием в своем генезисе."
В.И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление.

По мнению И.С. Никифорова, вдохновение - это "особое состояние организма, характеризуемое мощным всплеском эмоций... обеспечивает необычайную эффективность и быстроту получения результата."

Таким образом, "секрет" вызывания такого состояния связан с тем, насколько эмоционален человек и насколько он умеет управлять своими эмоциями.

- Читатель (Ч.): То есть, эмоциональность - свойство божественных сущностей и азиатских слонов, в том числе?
- Автор (А.): Про ярость и злопамятность слонов известно давно (см., например: В.Л. Дуров. Мои звери). О богах даже и говорить не приходится, что "Библию" почитайте, что истории про античных и славянских богов возьмите.
- Ч.: Получается, мы можем применять вдохновение не только для творческой деятельности?
- А: Да. Искусство управления эмоциями может помочь выйти на новый уровень профессиональных компетенций в любой сфере. Говорил же А.С. Пушкин: "Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии". А классикам стоит доверять.
- Ч.: И как лучше всего управлять эмоциями? Возможно ли этому, в принципе, научиться?
- А.: Современный уровень развития цивилизации позволяет, в том числе, управлять эмоциями человека посредством различных инструментов, методик гипноза и внушения и химических веществ. Человек с незапамятных времен использует различные галлюциногенные вещества для медитации и изменения эмоционального мировосприятия. Человека можно считать отчасти биологической машиной, поведение которой определяется работой его подсознания, сознания и сверхсознания, и внешними факторами. То есть, поведением человека достаточно легко управлять, особенно в рамках социума, больших групп, когда начинает работать так называемое "массовое сознание" и толпа индивидов начинает вести себя как единый живой организм, частицы которого индуцируют друг у друга схожие эмоции.
- Ч.: А можно ли оказывать противодействие общему эмоциональному фону толпы, и не поддаваться внешнему управлению?
- А.: Для этого эмоциональный фон человека должен быть сильнее внешних воздействий. Другими словами, у каждого человека есть свой предел силы противодействия внешним факторам. Он детерминируется генетически и биологически.
- Ч.: А как создать особое эмоциональное состояние для творчества?
- А.: Если сравнить с природой электричества, необходимо, чтобы между творящим субъектом и объектом, на который направлено его творчество, появился потенциал - разность зарядов, и чтобы творец ощутил влияние либо положительного, либо отрицательного заряда, либо силу обоих зарядов одновременно. Решающим фактором является мощность воздействия.
- Ч.: Как мы знаем, у разных людей - разные творческие способности. Получается, сама природа определяет, к чему способен тот или иной человек. Стоит ли вообще заниматься развитием этих способностей?
- А.: Ученые выяснили, что творчески одаренные люди решают задачи, задействуя отделы коры головного мозга, отличные от отделов "нормальных" людей, так называемую систему "дистального моделирования" (см.: https://zen.yandex.ru/ - Они видят сквозь пространство и время, а их мозг работает иначе. 10.06.2019г.):
"(1) творческий потенциал зависит от возможности мысленно улететь как можно дальше от реальности;
(2) этим даром обладают люди, у которых мозг от рождения работает иначе, чем у большинства."
Но свой потенциал можно развивать каждому человеку. Каждый может быть талантлив в какой-либо области. В будущем, наверняка, научатся воздействовать на мозг таким образом, чтобы максимально эффективно реализовывать способности человека. А генная инженерия позволит создавать людей с заданными способностями.
- Ч.: Получается, человечество ждет превращение в киборгов? Как-то страшновато становится...
- А.: Возможно, цивилизация биороботов с искусственным интеллектом - следующий этап в развитии человечества. Но, пока этого не произошло, для каждого из нас актуальны вопросы самореализации, самосовершенствования и повышения эффективности, достижения состояний счастья и гармонии. Это - главные темы "здесь и сейчас".

25-27.06.2019г.

4. Подключение к информационному пространству

Тексты приходят сами. Я просто вижу камень, слышу мелодию, и отсекаю лишнее. Получается многомерная скульптура в движении.
/Из моей переписки с читательницей, декабрь 2018г./

Картина – это Вечность уходящего мгновения. Рисуя, я колдую, я играю с образами и красками. Доверяю себе и пятна появляются сами собой и вдруг становятся зеркалом моего восторга и уже не просто краски передо мной, а я сама.
/Майя Алексеенко, 05.03.2017г./

"Все в мире есть текст."
Ф.Л. Беляев, к.ф.н., преподаватель немецкого языка, Новосибирский госпедуниверситет.

Мысль, высказанная одним из моих любимых преподавателей, обучавшим нас не только практической устной и письменной немецкой речи, но и теоретической грамматике немецкого языка, а также ономастике и интерпретации художественного текста, относится к философии постмодернизма. Ярким представителем данной концепции является Жак Деррида.

В эстетике постмодернизма "Текст – часть мира. Он материален, он идентичен миру и неотделим от него. Текст есть мир, а мир есть текст. В материальном мире, как и в тексте все взаимосвязано. Текст, как и мир, осмысляется умом человеческим - и только в осмысленном виде представлен в сознании. Мир и текст – это не просто единство, это природа как она дана человеку в его сознании." /Александр Котляров. https://kotlarov.ucoz.ru./

Итак, если мы считаем, что вся наша реальность и есть материальный носитель всеобщего поля информации, когда все события существуют одновременно, и понятие времени - всего лишь одно из измерений, это означает, что каждый человек "плавает" в океане данных, что каждого из нас окружает бесчисленное множество единиц информации. Уже сейчас в открытых источниках можно найти подтверждения того, что все сведения обо всем на свете уже существуют, а "время не имеет значения, важна только жизнь" /к/ф "Пятый элемент"/. Еще в тринадцать лет (в 1989 году!) я понял, что, ввиду огромных (или почти бесконечных) размеров нашего пространства, должен существовать способ мгновенного перемещения объектов и информации. И квантовая физика это уже подтверждает.

Таким образом, чтобы подключиться ко всеобщему информационному полю, внутри которого мы перемещаемся в каждый момент времени нашей жизни, необходимо всего лишь, чтобы система мировосприятия индивида была оснащена "датчиками", которые считывают информацию, умеют интерпретировать стечения жизненных обстоятельств, чтобы мы получили навыки работы со знаковыми системами. Другими словами, необходимо разбираться в семиотике.

Но: у каждого человека от рождения функционирует своя собственная индивидуально настроенная система датчиков. Кто-то "видит" окружающие предметы руками, кто-то же может устанавливать связь с другими людьми по фотографии. Кому-то для подключения к ноосфере требуется безответно влюбиться, а кто-то получает мощный импульс для считывания информации, возбуждаясь от человеческих жертвоприношений. Подобным же образом работают шаманские камлания и чтение молитв, магические обряды и единение нации перед лицом опасности. Квантовая запутанность рулит, однако!

Дети зачастую от рождения имеют способность на подсознательном уровне воспринимать и считывать разные знаковые системы. Взрослея, мы частично утрачиваем эту способность. И, будучи взрослыми, нам очень часто необходимо пройти через различные испытания, порой на грани жизни и смерти, чтобы "восстановить" такой доступ к пониманию нашего мира. Опять же, когда в жизни человека есть мощный "двигатель", источник эмоциональной энергии, мы легче подключаемся к всемирному компьютеру и для нас проще организовать такое взаимодействие.

Главное при всем этом - сохранять лик Человечности, использовать предоставляемую тебе информацию во благо живым существам, на пользу развитию нашей Вселенной и тем, кто находится рядом с тобой. Ибо Человеки мы. То бишь, гуманоиды.

Животные, грибы, растения и микроорганизмы также вовлечены в единую информационную сеть нашего мира. За примерами далеко ходить не требуется: наш собственный кот по кличке "Маркс", регулярно убегая из городской квартиры на прогулки в неизвестном нам направлении, через пару дней наших безуспешных поисков в округе и размещения постов в соцсетях, а также после расклеивания нами черно-белых объявлений формата А4 по подъездам, самостоятельно возвращался под наше окно, подавая звуковые сигналы для того, чтобы его подобрали "на борт". Чувствует и Знает, что мы его любим, звериный детеныш.

В единой информационной сети каждый ее узел должен "уметь" мгновенно связываться с любым другим узлом на любом расстоянии и обмениваться с ним сведениями.

А если пойти дальше, и представить себе, что собственным жизненным циклом и собственным информационным полем обладают и объекты так называемой "неживой природы", и предметы, изготовленные человеком, то должен существовать способ коммуникации любого субъекта с любым предметом.

Так, когда мы изучали немецкий в НГПУ, одна из лучших наших преподавательниц, Ирина Владимировна Коваленко (я у нее учился только на подготовительных курсах перед вступительными экзаменами), заставляла студентов для развития воображения писать сочинения на немецком от лица шариковой ручки, парты, и других предметов окружающей обстановки. Оказывается, это была не шутка.

Сам регулярно пользуюсь в жизни коммуникацией с объектами неживой природы: например, разговариваю с легковым автомобилем, выступая в роли водителя, чтобы он помог мне и моим пассажирам добраться живыми и здоровыми до пункта назначения.

27.06-08.07.2019г.



5. Влияние биологических часов и режима питания

5.1. Биологические часы

Наша мозговая активность различна, в зависимости от времени суток и нашей нагрузки.

Самые важные часы для творческой деятельности, по данным многих сайтов:
- с 10 до 12 часов утра - для творчества и абстрактной образной деятельности
- с 15 до 16 часов - деятельность, связанная с мелкой моторикой, ручным трудом и прикладным творчеством.

Из личного опыта:
Когда я изучал курс "Психология управления персоналом" в рамках учебы в АНХ при Правительстве РФ в 2000г., преподаватель МГИМО рекомендовала нам решать самые важные управленческие задачи до 11:00 утра. Частично совпадает с рекомендациями из Сети.

Чтобы стимулировать творческую деятельность, я регулярно отжимаюсь на руках вверх ногами, прислонившись пятками к стене, а также выполняю некоторые асаны. Это улучшает кровоснабжение мозга.

Бывает так, что первые слова, или даже одно слово, приходят в полудреме, особенно под утро. Когда "приходят" стихи, в голове рождается сначала мелодия, едва слышно, потом появляются первые несколько слов. Остальные слова появляются, когда начинаешь писать.

"Приступ" творчества может разразиться в любое время суток, но, лично для меня, наиболее плодотворным временем является либо позднее вечернее, либо ранее утреннее, когда никто не мешает и можно сконцентрироваться.

5.2. Режим питания

Поскольку наш мозг, по данным профессора, доктора биологических наук Сергея Савельева, потребляет до 25% питательных веществ и кислорода во время интенсивной работы головой, для стимуляции творческого процесса требуется полноценно питаться, потребляя пищу как растительного, так и животного происхождения.

Важно соблюдать ограничение по калорийности рациона, поскольку при постоянной загрузке пищеварительной системы силы организма уходят на переваривание пищи, и творческий процесс в это время угнетается.

Длительное голодание же, как и религиозный пост, хотя и приводят к просветлению сознания, но могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект для творчества.

В истории известны примеры гениев, которые занимались творчеством, забывая о пище (например, Никола Тесла). Но в таком режиме ресурсы организма быстро растрачиваются, и в долгосрочной перспективе потребуют восполнения.

Поскольку один из нервных центров нашего тела находится в брюшной полости, и этот центр влияет на рождение наших  эмоций, полноценное, разнообразное и сбалансированное питание имеет больше позитивное значение для творчества. При этом, следует помнить слова А.П. Чехова: "Встав из-за стола голодным, вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если вы встаете переевшим — вы отравились."

08-21.07.2019г.

6. Техники для поддержания творческого состояния

"Всем известна ситуация, когда бьешься над проблемой и так и этак. Без толку... И вдруг — озарение! Где-то в вашей душе творческие силы произвели волшебный синтез и подарили вам решение. Великие человеческие открытия являются не только достижениями сознательного ума, а также результатом действия иррациональных сил, спрятанных в глубине нашей психики."
/Ирина Лямшина, Яндекс Дзен/

Как я уже упоминал в предыдущих главах, существует ряд факторов, которые влияют на эффективность творческого процесса:

- благоприятное время;
- обеспечение эффективной мозговой деятельности: достаточное кислородное питание, питание водой и питательными веществами, витаминами, минералами, липидами, углеводами, белками;
- наличие "эмоционального двигателя", запускающего процесс творчества;
- генетически обусловленные факторы - наличие полей и соответствующих связей между нейронами в коре головного мозга, отвечающих за ту или иную творческую деятельность.

Если первые три фактора поддаются нашему личному, или внешнему, управлению, то четвертый фактор закладывается в нас от рождения нашими родителями и образом их жизни, либо "божественным провидением". Судя по всему, данный процесс также станет управляемым, благодаря развитию генетики и смежных наук. Однако, мы можем либо развивать потенциальные способности, данные нам от рождения, либо не развивать их.

Таким образом, генетический фактор является частично управляемым - либо мы развиваем свои таланты и способности, либо занимаемся чем-то другим, как результат, жалуемся "на бесцельно прожитые годы", "талант, зарытый в землю", и отсутствие самореализации.

Мне понравилась метафора одной гостьи в сюжете Артёма Войтенкова на "Познавательном ТВ" пару лет назад: человек - это многогранный кристалл, в котором каждая грань - это его талант или способность, потенциально реализуемые. Внутри каждого кристалла есть внутренний источник света и энергии. Если человек развивает способность, через такую грань кристалла начинает излучаться его внутренний свет.

Отвлечение на тему педагогической деятельности, в связи с образом человека как Кристалла, дополненный мною:
Каждый взрослый человек - это Кристалл, раскрошенный на множество разноформатных частиц, перемежающихся с участками темной энергии, черными дырами, камнями агрессии и безразличия, зацементированными, стянутыми меж собой силами притяжения и отталкивания. В результате, из человеческого существа часто получается гора эгоизма, внутренний свет которой не пробивается наружу. Огромное количество людей живет среди миллиардов таких же гор, прозябая в темноте и не видя ничего вокруг, кроме своих собственных страстей и пороков.
Поэтому: Основная задача Педагога - взять в свои руки такую гору, музыкой гармоничного звучания своей души помочь освободить частицы Кристалла, убрать все лишнее, и спрессовать заново, выстроить кристаллическую решетку по принципу голограммы, восстановить Источник Света.
У каждого из нас, кроме родителей, есть свои Учителя, хорошие и плохие, такие люди, которые помогают нам определиться со шкалой ценностей, с профессиональными и творческими навыками. Присутствие в нашей жизни Учителей мы также можем включить в число важнейших факторов, влияющих на развитие творческих способностей. Человек Человеку - Педагог.

Таким образом, техники управления творческим состоянием в течение заданного времени связаны с вышеуказанными факторами. Соответственно, мы можем группировать методы и технологии управления творческим состояниям с привязкой к ним.

1. Управление временем
2. Сенсорная депривация
3. Стимуляторы мозговой деятельности
4. Занятия с профессионалами (учителями)
5. Здоровый образ жизни
6. Гипноз и самовнушение
7. Межличностные отношения
8. Организация мысленного потока посредством молитв и мантр

*****
Упражнение для настройки любого уровня внутренней силы
/Концентратор/
1. В районе солнечного сплетения собрать в положении стоя спиральное завихрение эфира по часовой стрелке с выбросами энергии в виде столбов вниз и вверх, через первую и седьмую чакры.
2. Растянуть внешнюю оболочку в виде воздушного шарика теплых цветов до желаемых размеров (планета, звездная система, галактика, мета-галактика, вселенная, мультивселенная), в зависимости от сложности решаемой задачи и планируемых энергозатрат.
3. Максимально быстро раскрутить вихрь в районе солнечного сплетения и сконцентрировать выбросы по вертикальному столбу.
4. Раскрыть столбы потоков сверху и снизу в виде фонтанов и сделать две полусферы сверху и снизу с расширением к солнечному сплетению.
5. Сформировать из двух полусфер тороид с движением потока снизу вверх, и выбрать скорость движения энергии.
6. Нагреть внешнюю оболочку и включить звук гармонизации всех слоев (мелодию).
7. Накопить требуемый заряд энергии.
8. При необходимости повторить процедуру.
9. Сжать свою сферу до размеров солнечного сплетения.
10. Приступить к решению задачи.
11. После достижения результата принять контрастный душ.


22.07.2019 - 03.03.2020г.


7. Сублимация


Напряжение. Нарастает. Хочется взлететь от переполняемой тебя энергии. Убежать на край света, за горизонт событий. Создать новую вселенную. Наполнить светом все пространство. Вдохнуть жизнь в безжизненное. Слепить из глины домашнего питомца. Убить всех на планете, устроить всемирный потоп. Оживить всех заново.

Сублимация - это когда потенциал внутреннего биохимического электричества вырос настолько, что твои бренные материальные оболочки больше не могут сдерживать его, и происходит эмоциональный взрыв твоей психики наружу.

Говорят, что мужчины могут сбросить свое напряжение либо в драке и посредством физического выражения агрессии, либо через сексуальную разрядку. Подтверждаю. Про женщин - следует разобраться с этой темой подробнее.

Однако: сублимация является одним из социально безопасных способов снятия внутреннего психоэмоционального напряжения. Выплеск "богатого внутреннего мира" в творчество - наша человеческая "палочка-выручалочка", позволяющая перейти с животного уровня на божественный уровень Творца. Оставаться человеком в этом прекрасном, и, порой, безумно жестоком мире.

Так, мой знакомый телохранитель депутата занимается в свободное время декупажем, а олигарх Михаил Гуцериев пишет стихи и песни для российской эстрады.

Так и я, создав очередной текст, что помогает мне организовать поток мыслей и написать четко сформулированную программу действий, успокаиваюсь на время, извергнув избыточную плазму внутреннего звездного огня корональными выбросами, подобно солнцу.

Сублимация - прекрасная возможность для изменения мира к лучшему, для создания нового и прекрасного из известного и неоформленного, трансформирования природной безусловной агрессии человека в любовь к окружающим тебя живым существам и пространству вокруг.

16.08.2019г.

8. Практическая направленность творчества

"Артист должен ходить голодным! Но девочка плакать не должна!".
/К/ф "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", Мосфильм, 1974/

Творчество ради творчества - это искусство. Это - когда люди успевают подумать не только о хлебе насущном, но и о том, как развлечь себя в свободное от работы время. При условии, что у них есть на это время, они одеты, обуты и у них достаточно средств на пропитание и проживание. Хотя для самого творящего это необязательно, если творчество - это его основная деятельность в данный период. Художник по призванию может творить в любом состоянии.

Если в наши дни, по словам Андрея Фурсова, в Индии 40% населения питается один раз в три дня плохой пищей, а 40% населения - один раз в день плохой пищей, то этому миллиарду человек, явно, не до творческих занятий. Кастовость и социальное расслоение, характерное для Индии, прогрессируют во всем мире, пропасть между очень богатыми и очень бедными становится все глубже и шире. Казалось бы, о каком всеобщем и универсально-человеческом творческом начале можно говорить в условиях современного каннибалически-капиталистического общества, где верховодят хищники, акулы и падальщики (читай: "транснациональные корпорации"), кроме как о творчестве элитарном, для избранных? Однако.

Творческий подход при решении практических задач можно сравнить с понятием "кротовой норы" в теории относительности. Это - когда ты в состоянии минимальными ресурсами за кратчайшее время достичь поставленную цель. Попасть из точки "А" в точку "Б", не затратив времени и энергии. Загадать желание, которое исполняется в следующее мгновение. Когда, за счет максимальной активации полей коры головного мозга, за счет эмоционального и душевного подъема, оптимальное, или даже гениальное, решение приходит к тебе мгновенно.

Так, например, советским космонавтам предложили в космосе писать простым карандашом на бумаге, вместо разработки специальной пишущей ручки для невесомости. И это было оптимальным творческим решением.

Это означает, что, овладев навыками стимуляции творческой деятельности, мы можем использовать этот "скилл", или навык, в любой практической деятельности. При добыче урана, работая в шахте отбойным молотком, или во время мозгового штурма, определяя стратегию развития отдела продаж на следующий год.

В той или иной степени, мы все от рождения обладаем задатками творческих способностей. И, если мы их тренируем, как мышцы, и знаем, как их развивать, с одной стороны, это помогает нам чувствовать себя гармоничнее и счастливее в целом, за счет социализации и эмоциональной "зарядко-разрядки", происходящей в процессе творчества; с другой стороны, это может помочь нам успешно и эффективно решать профессиональные и другие задачи.

Именно поэтому задумка людей, стремящихся устроить для человечества "электронный концлагерь", поставить каждого индивида под круглосуточный тотальный контроль, сделать цивилизацию "потребительских киборгов", у которых отсутствует собственная воля, - нереализуема.

Человек, как существо социальное, несущее ответственность за себя, перед другими людьми, и перед своими детьми, по словам военного психолога Алексея Захарова ("Мы входим в самый тяжёлый кризис за всю историю", беседа на "День ТВ" от 30.08.2019г.), - найдет способ остаться Человеком, в целях выживания всего человеческого сообщества, а не ради кучки моральных уродов (читай: "бандитов") с "неограниченными" ресурсами. Для этого нам с вами, уважаемые читатели, необходимо ежедневно применять творческий подход, занимая активную жизненную позицию.

Творческий подход к жизни был характерен ранее для крестьянина - человека, живущего на земле трудом членов своей семьи. Крестьянин с малых лет учился выживать за счет нестандартного мышления, гармоничного единения с законами природы, в условиях постоянной занятости трудом и с осознанием смысла жизни - подготовкой условий для жизни следующего поколения. И, будучи на протяжении многих веков аграрной страной, российская крестьянская среда рождала множество талантов и гениев. Михайло Ломоносов, Сергей Есенин, Николай Клюев, Орест Кипренский, Тарас Шевченко, Александр Гурилев - список можно продолжать.

Современный процесс урбанизации - собирания множества людей в "муравейниках" - как следствие, приводит к отрыву человека от природы, утрачиванию благоприятных условий для развития творческих навыков, повышает степень управляемости и подверженности манипуляциям членов социума. Возможно, одним из факторов, противодействующих этой тенденции, является стремление российских семей к обладанию земельным участком, дачей, чтобы сохранить связь с одним из главных наших источников вдохновения - природой.

01.09.2019г.


9. Литературное творчество

Писатель — это то, что он пишет, и он становится тем, о ком пишет. Именно поэтому я избегаю писать книги, в которых зло побеждает добро.“
Дин Кунц /https://ru.citaty.net /

Автор выражает в своих произведениях свой внутренний мир, себя самого, свою личную шкалу ценностей. Кроме того, в текстах реализуется самопрограммирование с точки зрения автора текста. Еще мы можем подсказывать читателю решение задачи, выход из ситуации, хотя у каждого - свой путь в жизни, и учиться приходится каждому на своих ошибках. Сюжет литературного произведения предполагает прохождение испытаний главным героем, инициацию и достижение своих целей. Получение суперприза в конце. Поэтому: от концовки текста зависит развитие судьбы автора, его умение видеть стратегические цели и способность разгадать свое предназначение.


Постановка вопросов:

1) На чем основывается стремление человека выразить свое внутреннее "Я" через письменный текст?
2) Кто стремится к этому виду самовыражения?
3) Как отличить талантливого писателя от графомана?

Рассуждения

1.

Три главные мотивации нашего Бессознательного: а) поиск пищи (ресурсов), б) размножение (стремление к бессмертию), в) доминантность (захват жизненного пространства). Возможны и другие мотивы в литературном творчестве (например: сублимация, психические отклонения, влияние наркотических веществ и психотропных препаратов).

Получается, что "писатель" / "поэт" может использовать свои способности вербализовать "мысль изреченную", которая есть "ложь", в следующих основных целях: а) зарабатывания на хлеб насущный, б) привлечения внимания особей противоположного пола для размножения, в) распространения своей мысли среди членов социума для самомаркетинга и захвата власти посредством привлечения фолловеров / сторонников.

Кроме того, люди могут хвататься за перо в порыве исступленном, чтобы: г) сбросить эмоциональное напряжение, вербализовать энергию эмоций для ее трансформации, д) вследствие психических отклонений, е) по заданию вышестоящего начальства, дабы соответствовать занимаемой должности.

2.

а) Занимающиеся писательством как профессией, обладающие специальной подготовкой и / или особыми способностями;
б) Современные блогеры всех возрастов и полов во всех ресурсах;
в) Накопившие критический объем жизненного опыта и знаний, обладающие способностью к анализу и синтезу информации;
г) Имеющие достаточный уровень доходов, чтобы посвящать "писательству" уйму времени;
д) Знающие, что им осталось жить очень мало, и стремящиеся оставить отпечаток своих следов в застывающей лаве безвременья (Николай Островский) - как воплощение идеи о бессмертии.

3.

Если говорить о художественной литературе: "настоящий" художественный текст (в ограниченных временных и пространственных рамках, в пределах конкретного социума) обладает многомерностью и многослойностью, и может вызывать у независимых читателей различные эмоции. Хорошую книгу хочется сохранять, брать в руки и перечитывать. Например, мне не хочется перечитывать Вальтера Скотта (Айвенго). Но это не значит, что он был никудышным писателем для своей эпохи. "Библию" тоже не хочется перечитывать. Хотя, судя по всему, в ее создании участвовало большое количество талантливых писателей в разное время.

Хороший текст интересно читать (Дмитрий Глуховский. Рассказы о родине. // Гавриил Троепольский. Белый Бим Черное ухо.) А интерес ко внутреннему миру автора возникает при условии хотя бы частичного совпадения шкалы ценностей читателя и автора. Шкала же ценностей является частью нашего культурного кода, который закладывается у нас родителями и обществом в нашем детстве. Когда мы слышим песни и сказки. Когда мы видим модели поведения взрослых и копируем их, создавая базу данных в формате "4D" на всю жизнь.

28.11.2019г. - 03.03.2020г.

10. Повседневные задачи

«Наш корреспондент Иван Петров заглянул в научный центр в Королеве и ознакомился с новейшими технологиями! Тут гагаринскую центрифугу используют для лечения болезней позвоночника.»
/Дмитрий Глуховский. Рассказы о Родине./

Мы решаем ежедневно, ежеминутно и ежесекундно, мириады бытовых и управленческих, тактических и стратегических, задач. Стоимостью на три копейки и на сто пятьсот миллиардов.

Интересно: Татьяна Черниговская говорит про наш мозг, что он принимает решение за нас секунд за тридцать до того, как мы это осознаем, и затем «подсовывает» это решение нам как наш собственный выбор. А, если вспомнить о едином информационном пространстве Вселенной (пусть это будет скалярное поле квантовой физики, или более привычное для нас понятие эфира), получается, что каждое решение предлагается (или навязывается) нам высшим разумом или его заместителями. Дальше – больше: один из основных постулатов педагогики (мое базовое образование) гласит: поскольку личность формируется внешними факторами, «никто ни в чем не виноват, а все люди – изначально и по сути – хорошие».

Человеку удобнее действовать в процессе принятия решений в рамках шаблонов и стереотипов, поскольку это экономит время и энергию в краткосрочной перспективе. Однако: позволяя нашему мозгу выступать в роли ретранслятора чужих, навязанных извне решений, мы лишь «отрабатываем карму», действуя в рамках заданной программы жизненных событий. Что играет на руку всякого рода астрологам, политикам и религиозным деятелям, включая шаманов. Так мы – всего лишь игрушка в руках судьбы, подопытные кролики в чьей-то лаборатории, хоть Эдемом ее назови.

Владение же техниками управления вдохновением, или своими эмоционально-энергетическими потоками, позволяет нам:
1. За счет несущественного увеличения временных, энергетических и ресурсных затрат многократно повысить свою эффективность в решении повседневных задач.
2. Организовать способы взаимодействия с собственным мозгом и с мозгами других людей.
3. Лучше понимать свои стратегические цели, свою главную миссию, области, в которых мы можем быть успешными.

Регулярное применение данных навыков на протяжении достаточно продолжительного периода времени автоматически должно привести к построению собственной уникальной индивидуальной системы принятия решений. Одновременно со значительным снижением зависимости процесса принятия решений от внешних факторов (вспомним Диогена в бочке).

Это, с нашей точки зрения, – один из возможных путей к истинной внутренней свободе, к ощущению гармонии и счастья (так вот ты какая, Нирвана!). Не в загробном мире, и не в параллельной реальности. Здесь. Сейчас. Всегда.

Остается вопрос за малым: систематизировать техники управления вдохновением на русском языке, и перевести их на английский язык для международной аудитории. После завершения просветительского этапа необходимость в войнах для человечества может и закончиться. Это ускорит переход на следующую ступень развития цивилизации.

14.01.2020г.

11. Исторические примеры

«Я хочу оставить свой след в этой жизни и чтобы его звон разнесся далеко по вселенной!»
/Стив Джобс/

Каждый из нас может привести примеры для данной главы. У каждого в жизни бывают мгновения, когда вдохновение помогает быстро и эффективно разрешить ситуацию и достичь успеха в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Я сам мог бы привести множество примеров из своей жизни, как находил выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, как увеличивал продажи в несколько раз, как выполнял за жестко ограниченное время объем работы, десятикратно превышающий стандартную норму выработки (письменный перевод с иностранных языков / на иностранные языки), с сохранением высокого качества.

Но, по правилам технологий продаж начала 21-го века, примеры должны относиться к личностям, являющимся непререкаемыми авторитетами для большинства «потенциальных клиентов», в данном случае, читателей.

Напомним, что необходимо для привлечения вдохновения:

1. Возникновение или создание кризисной ситуации.

Это – когда желаемая цель или требуемый результат объективно являются или кажутся труднодостижимыми, или вообще нереальными.

Например, когда прекрасная дама игнорирует страстного фолловера. Для нее данная ситуация будет своеобразным развлекательным мероприятием, а для него - это критическая ситуация с призрачной мечтой в конце квеста, предоставляющая возможность лишиться головы в процессе прохождения испытаний. Если такой герой сумеет справиться со своими эмоциями, то у него есть шанс выиграть приз или заменить цель. Иногда же приходится разрушить город и уничтожить всех жителей (например, Трою).

При отсутствии в жизни людей кризисных ситуаций, например, у детей современной российской «элиты» - «золотой молодежи» - им приходится для разнообразия специально создавать в своей жизни критические ситуации, вплоть до создания угрозы жизни и здоровью.

Многие народные сказки рассказывают о процессе инициации героя, который проходит различные испытания и получает приз в конце игры после применения нестандартных, творческих решений благодаря личным положительным качествам.

Свежий пример: отставка правительства РФ и конституционная реформа. В стране – кризис. С точки зрения руководства страны (которое и является причиной этого кризиса), можно было и что-нибудь менее творческое придумать. Но неожиданность данной акции – это половина победы. Остается, правда, вопрос: чьей победы?

2. Яркое желание человека преодолеть кризисную ситуацию или достичь цели.

Многие «загораются», захотев чего-либо добиться, но быстро «перегорают». Проявлять упорство – это означает способность концентрироваться на главном, строить стратегические планы и последовательно их реализовывать.

Например, в продажах: самые эффективные «продажники» отличаются от большинства, в том числе, тем, что они умеют «сидеть в засаде» и ждать удобного момента (см.: Джон Хувер, Билл Спаркмен. 12-шаговый метод продать что угодно кому угодно). Как сказал один из моих лучших клиентов в г. Кемерове: «Российский бизнес отличается от европейского тем, что в Европе предприниматели в начале деятельности всё тщательно планируют, просчитывают каждый шаг, сразу на сто лет вперед, зная, к чему хотят прийти, сделав очередной шаг, останавливаются, проводят анализ успехов и промахов, делают работу над ошибками и только потом идут дальше; в России же все настолько быстро и часто меняется, - налоги, законы, и т.п. - что планировать - бесполезно; в России предприниматели выбирают (стратегическое) направление, запрягают повозку – и мчат что есть мочи во весь опор, по ходу меняя курс под воздействием внешних факторов, но сохраняя в качестве цели примерную ориентировку".

Поэтому: в России умение максимально сконцентрироваться в кратчайшее время, способность собрать волю в кулак и наивысший заряд энергии, и «выдать на-гора» наилучший результат – вопрос, буквально, «жизни и смерти». И наши обширные территории, отсутствие развитой инфраструктуры и технологическая отсталость (как следствие экономической и политической ситуации) к этому располагают: если ты остался один на один с природой, в экстремальных климатических условиях, либо если ты часто находишься в пути, - ты постоянно живешь в критической ситуации. И это постоянно «прокачивает» твой навык творческой деятельности. Выражения «танцы с бубном» или «впихнуть невпихуемое» наглядно отражают суть задачи.

3. Наличие источника энергии.

Яркие продолжительные эмоции, психостимулирующие вещества, включая алкоголь и другие одурманивающие субстанции, медицинские препараты, кофеин, никотин, тонизирующие напитки, вдохновляющие речи лидеров – в мире достаточно энергии, только ее нужно научиться брать и отдавать так, чтобы это было полезно для здоровья и благоприятно для окружающих.

Если вспомнить литературных гениев, многие из них, мягко говоря, злоупотребляли. Есенин, Высоцкий, Маяковский, Шолохов. Опыт этот пройден и мной, в «послужном списке» - множество «подвигов», в основном, негативно повлиявших на мою жизнь. А также, в рамках побочного эффекта – несколько удачных поэтических и прозаических текстов. Про представителей шоу-бизнеса, и «важнейшего из искусств» (кинематографа) даже и говорить не приходится.

Мир же состоит из энергии, она окружает нас. Можно и нужно научиться использовать энергию окружающего мира с пользой для себя и для окружающих. Я к этому пришел. Окончательно. В 43 года. На удачу и на успех заряжают: семья, друзья, любимые занятия, пение, национальная культура, любимая Родина. Любовь к себе, к живым существам и к природе.

Есть специальные психотехники и упражнения, помогающие наладить бесперебойный обмен энергией с окружающим пространством. Начиная от техник рукопашного боя («русский стиль»), до йоги и чтения молитв и мантр.

4. Высокие и глобальные стратегические цели.

Ленин. Сталин. Путин. Лев Толстой. Мартин Лютер. Михайло Ломоносов. Никола Тесла. Александр Суворов. Валентина Терешкова. Сергей Королёв. Свой личный список богатырей и богатырш, использовавших в своей жизни вдохновение, и ставивших перед собой и перед своим окружением сверхзадачи и стратегические цели, каждый может продолжить самостоятельно.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Это – «суворовский», наш подход. В азиатском же менталитете, знакомом мне по трехлетнему опыту работы в южнокорейской компании, как и для западноевропейского подхода – судя по опыту в немецких, итальянской, бельгийской компаниях – скорее, должно следовать правилу «всяк сверчок знай свой шесток».

Сегодня перед нашей страной стоит сверхзадача по сохранению и приумножению нашего народонаселения, по совершению подвигов и прорывов. С этой точки зрения, актуальность данной темы высока, как никогда. Прежде всего, для подрастающего поколения, которое придет к управлению страной в ближайшие годы.

17-19.01.2020г.


12. Заключение

1. Кто?

Целевой аудиторией данной статьи являются все люди, занимающиеся саморазвитием, стремящиеся понять свое основное предназначение и стратегические цели в жизни.
- Творческие личности
- Родители
- Дети
- Ученые
- Управленцы
- Технари
- Все люди.

2. Когда?

В настоящее время вопросы и задачи развития творческих способностей поистине актуальны, ввиду современных глобальных вызовов перед человечеством. Нас ожидает переход на следующую ступень развития нашей цивилизации.

3. Что?

- Гуманизм
- Мозг
- Сверхсознание
- Биоэлектрохимические процессы в организме
- Эмоции
- Целеполагание и стратегическое планирование
- Современные "теории всего"
- Теория эфира

4. Где?

До сих пор в активной фазе находится конкурентная борьба между разными социумами. Владение техниками управления эмоциями (вдохновением) дает преимущество в рамках нации и страны. Наши шансы на преодоление барьеров в собственном развитии повышаются в геометрической прогрессии. Наша нация заслужила право показать пример саморазвития остальному человечеству. Мы обязаны победить - быть первыми, это - наша миссия. При этом побежденных быть не должно, выиграют все.

5. Зачем?

Мы можем и должны применять творческий подход и использовать вдохновение, увлеченность любимым делом в любой профессии, в ежедневной работе и в занятиях в свободное время, для наших увлечений. Это помогает многократно повышать эффективность и достигать невероятных результатов. В любой области.

Мир есть текст. Текст - это набор высказываний. Каждое высказывание имеет свою цель. Цель человечества - самопознание и познание окружающего мира.

Лично я хочу научиться левитировать.

Мир Вашему дому.

26.01.2020г.


Рецензии
Вдохновение-не стимул, а награда.
Когда встает поэтично-патриотичное торнадо,
То его не остановит такая мнимая преграда,
Как ОМОН и орангутанг из зоосада.

Емельянов-Философов   21.01.2022 08:02     Заявить о нарушении