пятнадцать сонетов к амели пулен

эпиграф:
"Если бы не ты, моя жизнь
была бы лишь бледным
отражением чужой любви"

(из фильма "Амели с Монмартра")

1

Амели, — пишу тебе — пускаю телеграмму
Ударение не так? (прости, издержки слога)
Мне нужно изложить чувствований гамму —
(не излучения) — но их — похоже, много.
Мы встретились — вот так — в кинотеатре,
На фильме (в честь тебя), — и я в надежде,
Что свидимся с тобою (как и прежде), —
В фильме у тебя, — не в "Психиатре".
Правда, что и "мир всегда прекрасен" —
— какое чудо — и день парижский ясен,
К вину, мой друг, — давай добавим сыра —
О, Амели (вечная — икона в ипостаси!)
(Прислушайся — к тебе играет лира).
Париж как середина мира.

2

Кинофильм. Я приходящий (снова? снова)
К тебе иду я — с праздничным приветом,
(всё за скобками — взято за основу)
И кажется, зима (вдруг) стала летом.
Сразу — в магазин (как за обновой) —
И вновь себя — почувствовать эстетом.
Как у Данте — поётся — "vita nova" —
"Вы подождите — жизнь моя не спета",
Мы Самость утверждаем у Другого —
Все как в кинофильме (слово в слово),
А ты — в платье нарядное — одета
Как в солнечные дни (неужто лето?)
Там "Матрица" в кино (сеансы снова) —
А я к тебе — и радость от билета.

3

Я очутился в прекраснейшем саду,
Там были Вы — (лучше дантевского рая).
Это Вы? Амели? Или Одри Тату —
Я — нашедший место (милое) у края.
Послушайте, в Париже много грешниц,
Но вы, — похоже, — что святая.
Амели, вы — точно — не из здешниц,
Среди серых облаков — как тучка золотая.
Вы ищите — радости (маленькие) в жизни,
(замечу, что контраст виден на отчизне) —
Вы любите цветы? Нарциссы или розы?
А мороженные, что на ладонях - тает?
Вы любите поэзию? Вы поклонник прозы?
Как с Вами хорошо — такая молодая!

4

Сколько за билет? Сотня? Может — двести?
Мне все равно — я люблю — синематограф
(особенно, когда я с кем-то вместе)
(Одри Тату — разрешите Ваш автограф?)
Амели, (я Вас прошу) — меня известьте,
Чтоб не было неловкости (повторов).
Мы жили бы — без злобы, — без укоров
Мир исколесили — как труппа у Мольера
(то есть — слушали по тысяче шофёров)
И свобода — как в книгах у Вольтера.
"Как жалко, что в жизни нет суфлёров" —
"Войны звездные" — идут — кинопремьера.
Нулевые — говорят, — что "Наша Эра"
А я выстрелю — в висок — из револьвера.

5

Твоя — Амели — улыбка просто блеск!
Ярко (краски), запах вечности в Париже
И — кажется, что сказка — (нет!) — гротеск,
И я живу на пятом этаже. Тебя пониже.
Смерть вот — мне кажется — бурлеск,
(мечтаю, Амели, жить с тобою ближе).
Взгляд твой — проникающий до сути, —
Ввел в оцепенение. Похоже, что никак
Не вырваться из этой (точно!) мути.
В голове моей — один сплошной бардак,
Как тот багет, что прилагался в блюде,
В "Двух мельницах", — стоящего на чуде
Кафе и ресторана. Пропуск. Или как
Часы — не бьющие — «тик-так»

6

В баре (всем привет) — заказываю двести.
На стенке — голова. Сделано из шерсти.
Бармен наклоняется. И наливает виски.
Я сижу как в фильме (см. стакан в руках),
Немного дальше — виниловые диски.
Красотка на плакате (просто ах!)
Подшофе — в стихах — такие списки —
Что останутся — и в будущих веках! —
В баре (докатился) — заказываю двести.
"Она чудо, понимаешь?" (сказано без лести).
С нею рядом мы — были бы как в тесте.
(Весь мир — кино), и я — у барной стойки,
Человек, — живущий — после перестройки —
Как единица — мечтающий о двойке.

7

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

Я вас любил. Куда теперь мне деться?
Как это понимать? Опять бежать за вами?
В потоки слез — нахлынувшего сердца —
Что в памяти осталось - между нами?
В мире — живущему — не снами
Но явлением — в нем некогда "согреться"
И я любил (так нежно, то есть безнадежно)
Дай Бог вам быть любимой - но никак,
Ведь умер Бог - "все сущее так ложно!"
Я вас любил. Вы — любите собак.
А, может, любовь и есть возможность?
Потенция? - не акт? - видение из сна?
Да черту — пропуск — Вашу осторожность,
Я Вас люблю — девушка-весна.

9

Люблю тебя — вот вырвусь я из плена,
Мы сразу (это точно) встретимся с тобой,
Встречать тебя, закончившую смену, —
В ресторане — всё связано — судьбой.
Поняли бы вдруг — любовь не за горами —
Встреча не была бы — (такой) — очередной
Прогуливались вместе — за этими домами,
И мир бы показался свежестью ночной.
Ты мне нужна (=люблю тебя) — добьем
Давай всю эту сутолоку срочно —
Чего тянуть? Живем, пока живем! —
И вот о чем мечтаю (скажем это точно)
Вот за руки бы взяться в городе твоем —
И остаться — навсегда — вдвоем.

10

Я плачу, Амели. Вокруг потухли краски —
Мне говорили, что мы живем не в сказке.
Я плачу, Амели. Вот слезы — (вот, взгляни!),
Беру их в руки, протягиваю нежно,
"Амели, любовь к тебе — безбрежна"
Без тебя бессмысленные ночи (или дни).
Я плачу, Амели. Вот слезы — на возьми их
Планета всюду, — да к черту всю планету! —
Зачем планета мне? (Прости за этот стих)
Тебя в Монмартре — и в Париже — нету,
А так хотелось бы — чтоб ты была на свете,
Чтоб ты жила — и твоего лица черты —
Мне показались явью, — (я в ответе) —
И сказано при встрече "это ты!".

11

Так хочется к тебе — туда, куда не знаю,
До более знакомый слезный стон
Я просто нервничать — наверно, — начинаю
Смотрю по сторонам — и тысяча окон,
(Неужто ли в них нет тебя?). Сей фон
Очень удручает, понимаешь? Срочно —
Бегствую отсюда. (Прости за моветон).
Посылаю этот стих тебе построчно —
В обоюдном согласии Сторон.
На причале — оставленный паром, —
"Титанику" — конец, его стоянка вечна,
"Ах как хочется вернуться в этот дом"
Но дорога эта будет бесконечна —
Смотрю на небе голубом.

12

Амели! Сделаем блинчик на воде?
Как ты любишь — прыгающий мирно
Чтобы отыскать — себя саму - в мечте —
Чтоб не была — жизнь у нас пунктирна.
Амели! Я так хочу побыть с тобой везде —
Чтобы видеть — на лице твоем улыбки —
Тебе в глаза — я целый фильм глядел
И слушал музыку, звучащую из скрипки.
Рядом нет тебя. Совсем-совсем. Нигде.
И я обыкновенно мечтаю о любви.
Прошу тебя, Господь, мечту мою не рви!
Ночью или днем. При свете (в темноте) —
Как в одах у Горация — "мгновение лови"
Или (у Пиаф) — поется — "pour la vie".

13

Амели! Моя любовь, — мой друг!
Девушка с розовым венцом на голове.
Что делать мне, ведь я попался в круг —
(словно автор, застрявший на главе).
Вот если бы — ты очутилась вдруг —
Я тебе, крикнувший отчаянно "привет",
Приветствовал тебя. И не впопад
Порой рифмую строчки. — Нет,
Я в рай попал. Вселенная — не ад,
Но хор ангелов, танцующий парад —
Где мир — большой и белый свет.
И хоть мечтать я — тобою очень рад —
Амели — ну это чистый бред!
Писать девушке, которой в мире — нет.

14

Из кинотеатра — все — на свежий воздух!
Будто вечность — мелькнула за глазами
Кто-то там — гнездится в этих звездах.
"Опять? В который раз — не с нами?"
И после кинозала — нужен роздых —
Раскуриться. Сигареты, пар и слезы,
(замечу, согревающих в морозных
Вечерах) — Полу-таинственные грезы.
Вечер. Фонари. Потерянность во взгляде,
Выискивать не в прошлом, а в прохожих
(укутавшись немного на прохладе)
Тебя — мимо девушек — похожих.
В саду твоем — цветы и птицы пели
"Амели, прошу"— и губы занемели.

15

В кино я редкий гость — но Амели звала.
Экран потух. Зажглась моя любовь!
От жизни серой — меня оторвала —
С киноэкрана — вышедшая вновь.
"Ударило не в глаз, а с ходу —- в бровь"
О, Амели! — ты знаешь? — так светла!
Сияешь (от Монмартра — до Аляски),
Но — нет тебя — увы — (ты так мила)
Сказано же — мне не верить в сказки! —
Мне кажется, — что вера умерла.
Пришел домой. Потухли эти краски!
(прощай, l'amour), фантазии — не верь!
(Внезапно!) — в ожидании развязки —
Мне кто-то постучался в дверь.


Рецензии