античность

от начитки античных трагедий просыпался зачищенный нерв
нулевой фазой древних манер обходить клин родства
по лучу тонких лезвий

и однажды

из экрана в реал растянув боли след не лептонный но верный
запустила внутри слез песочных тень пустыни и скрежеты стали от
не пойманных ухом фанер
голосов что синхронным обманом на подмостках чужих городов оставляли восторг петушков неисполненных вполную нот
каждый зритель в обмане как в ложе краснобархатном где на подушке
вместо фрау и царских особ истончаемый с каждой попсой алюминиевый порченый крестик
пролежавший в дороге под снегом и еще один в старой трубе закрывающей вечный сезон
снов электры под стук поездов...

я в тебе разделила две сути
масло пены чужих фонарей
и фракталы спиртовок младенцев где кунсткамерой стал
фарадей вместе с лейбницем
трехлитровых рассолов похмелий на запретности тем

я боялась когда ты со школы
приходил охмуренный словами
классной дамы
чужим и не тем...
поменяла напевы родства на транзакции гордой медеи
превратившись в систему систем

аргонавты давно испарились
тихо бьется в экране исток
за стеной ни дороги ни времени
снега пыль и осенний листок
то ли сына а то ли
прошивки
бывших образов выжженных строк...


Рецензии
"каждый зритель в обмане как в ложе" - я в восторге! за что Вас, с допонительным удовольствием, бла-го-да-рю.
"снов электры под стук поездов" - напоминает Виктоа Цоя. Люблю Цоя.
Даже "Лейбниц" засветился в яблочко:)
________________________________
Но вторая Электра режет слух.

Александр Герцен   30.12.2019 09:54     Заявить о нарушении
Цоя не люблю, как он зиму...Об "электре", чем режет слух тавтологией или чем-то иным(?), спасибо.

Кшесинская Деметра   30.12.2019 11:39   Заявить о нарушении
Цоя любил в юнности, а теперь люблю за то, что в юнности меня поддержал, как точка опоры в трудные минуты.

Тавтология легальна, особенно если она по плану, как у Гаспары Стампы, или как у Ингеборг Бахманн,
но слово Электра, по всем параметрам, относится к особенно ярким словам, как некая Supernova в роли сингулярности.

Александр Герцен   30.12.2019 18:27   Заявить о нарушении
Наверное Вы правы, не думала об эпатажности образа, когда привыкаешь к роли, не замечаешь ее деструктива даже в названии. Подумаю, чем заменить. Цой меня сломал своим сонным уходом и новыми игрищами, поэтому мое отношение к нему как к врагу...

Кшесинская Деметра   30.12.2019 19:36   Заявить о нарушении
Поспешу Вас заверить, что я не Ваш враг. Цой был моим "первым пророком", сейчас я конечно же обращусь скорее к Эразмусу, чем к Виктору:) Деструктив мне хорошо знаком - в моих текстах его полно, только и успеаю выгребать. Но иногда получатся и без поддержки, - один на один со своей новорожденной нетленкой, но это редкий случай.

Александр Герцен   30.12.2019 20:03   Заявить о нарушении
Кстати о тавтологии:

"Я так устала - от долгих выжиданий,
от долгих мук устала, - от того устала,
кто много забытья мне дал, а веры мало,
к кому полна я всё же упований"

- слово "устала" здесь не режет слух.

Александр Герцен   30.12.2019 21:02   Заявить о нарушении
Сема "усталости" гасит напористость яня, а Электра...это конечно, коктейль молотова в словах, конечно, будет коротить. Еще не придумала, но я вернусь к стиху.

Кшесинская Деметра   30.12.2019 22:16   Заявить о нарушении
"коротить" - удачное слово, - включу его, с Вашего позвления, в свой спонтанный словарный запас.

Александр Герцен   30.12.2019 22:29   Заявить о нарушении
Все, резекция Электры произошла.

Кшесинская Деметра   30.12.2019 22:54   Заявить о нарушении
...я почитатель античности, - а куда мне ещё деваться:)

Александр Герцен   30.12.2019 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.