День рождения комсомола

        Недавно в одной из школ города Сухуми была извлечена капсула – послание комсомольцев семидесятых молодёжи двадцать первого века. То есть нам с вами, не только юным по возрасту, но и людям, живущим в  наши дни. Сейчас грустно читать их наивные строки, да и в Абхазии вряд ли помнят, что был комсомол, и у него была дата рождения, солидный государственный праздник. А я вот – помню! Праздник проходил осенью.  А осень на Кавказе время особенное. Сворачивался курортный сезон, налаживался учебный процесс в школе, но ещё остатки летнего тепла бродили по опустевшим улицам и пляжам и прозрачный воздух был настолько чист, что были видны отдельные деревья на склонах далёких гор.
 День рождения комсомола проходил стандартно и по согласованному сценарию. Только в тот достопамятный день партийное руководство и администрация города Гудаута сделали широкий жест. Активистам, комсомольцам в чём-то там победившим и отличившимся, была зафрахтована бесплатная часовая морская прогулка. Прогулочный катер «Хаджарат Кяхба», тот самый, что весь пляжный сезон мотался вдоль берега со скрипучей музыкой на борту, был ошвартован у причала. Только сейчас не звучал рекламно-подстёгивающий призыв: «Внимание на берегу: теплоход «Хаджарат Кяхба» отходит на часовую морскую прогулу. Билеты продаются в кассе портопункта!» Сейчас это действо проходило бесплатно, нахаляву.
А на море недавно  отбушевал шторм.  Под прозрачным синим-синим небом теплый ветер гнал широкие и длинные волны, шла мёртвая зыбь. Укрытый мыском причал несильно окатывало волной, и катер елозил бортом по покрышкам и деревянный трап вытанцовывал над водой. Вот по этому трапу и шла погрузка передового авангарда комсомола. Не специально, просто волей случая, я со своей  младшей сестрёнкой Машей оказался на причале. Прокатится на катере бесплатно, чем не шанс, который упустить грех. Мы с ней не стали в очередь на посадку, а просто по причальной свае перебрались на плавсредство. Нам в то время было 14 и 12 лет – прямо скажем, возраст ещё не комсомольский.  Поспели во время, катер кормой вперёд отчалил от причала и прогулка началась. Буквально с первых минут после того, как катер вышел из-под укрытия мыса, море преобразилось. Мёртвая зыбь, пологая и неспешная, превратилась в череду огромных волн. Те двое, что управляли катером, видимо были ребятами с чувством юмора. Развернув посудину перпендикулярно волне, они дали полный ход.
       От ветра и брызг комсомольский народ укрылся в каюте внизу, а я и сестра, удобно расположились на самом носу катера, возле стойки с сигнальным фонарём. Место мы выбрали экстремальное.  Чем дальше уходил катер в море, тем круче становилась обстановка. На полном ходу катер взлетал на вершину волны и далее скатывался, как санки с горки. И все ниже и ниже зарывался в набегающую волну. Если глядеть с борта в море, когда катер проходил вершину волны, то вода была далеко как газон с третьего этажа. В следующее мгновение катер опускался носом вниз и начинал падать. Он падал в буквальном смысле, и нас даже отрывало от поручней в свободном падении. И, наконец, наступил миг, когда катер не смог успевать  выравниваться, чтобы встретить следующую волну и стал зарываться в белую пену, а водяной вал стал перекатываться по всей длине нашего «лайнера». А мы визжали от страха и удовольствия, отплёвываясь после каждого нырка в набегающий вал. Руки намертво вцепились в скобы, окрашенные белой краской, и мы понимали, что если волна смоет за борт, мало не покажется.  На этих сумасшедших качелях, то взлетая под сырой порыв ветра, то падая в водоворот воды и пены, иногда оглядывались на рулевую рубку, откуда нам  грозили кулаками водители сумасшедшего корыта. Наступило время возвращаться. С предосторожностями, переваливаясь с борта на борт, катер стал догонять убегающие валы, и стало совсем спокойно. Можно было без опаски покинуть нос катера и пройти в каюту. Пройти то мы прошли, но вниз спускаться не стали. Потому что там сидели зелёного цвета передовики-комсомольцы, а по полу перекатывалось содержимое их желудков. Стоя на трапе, кое-как отжали свою одежду и, пока мы занимались собой, доблестный «Хаджарат Кяхба» отдал швартовы.  Не в наших интересах было встречаться с командой и, улучив момент, мы с сестрёнкой также, по свае перебрались на причал.
Слава Богу, дома о наших проделках не знали, мы помалкивали, но спустя годы, мы нет-нет, да и вспомним безрассудное приключение в светлый праздник «День рождения комсомола».       


Рецензии
Вот это по-нашему, Анатолий Васильевич! Отлично написано, живо, атмосферно!

Лилия Анна   18.12.2019 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия! И за замечания тоже. Очень рад, что тебе понравилось!

Анатолий Гравченко   18.12.2019 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.