Прогулка

     Скоро спать, а Чу так хочется на улицу! Ну, что же там происходит, когда он засыпает?.. Говорят, ночью много опасностей. Но ведь и интересного, наверняка, тоже много!..
     – Мама.
     – Что, сынок?
     – Вот среди зверей есть ночные и дневные, так? А растения?.. Они тоже?
     – Тоже, Чу. А как ты это понял?
     – Просто я чувствую, что по вечерам с улицы в нору долетают какие-то очень приятные цветочные ароматы... А днём я таких совсем не замечаю!
     – Какой ты наблюдательный, сынок! Молодец. – Мама выглянула на улицу, вернулась и подошла к папе, допивавшему чай с чабрецом.
     – Может быть, прогуляемся все вместе?..
     – Долой режим, даёшь прогулку? Иногда полезно, –подмигнул он Чу.
     – Ур-ра! – лисёнок подпрыгнул от радости. Гулять вместе с папой и мамой – это же просто счастье!
     Они вышли из норы, и мама почти сразу показала Чу небольшие белые бутоны.
     – Успели. Сумерки только начались.
     И только мама проговорила это, бутоны капельку вздрогнули. Или Чу показалось?.. Он припал к земле и стал внимательно наблюдать. На его глазах происходило настоящее чудо! Бутоны стали раскручиваться, распрямляться, изливая в лёгкую вечернюю прохладу неповторимый аромат...         
     – Цветочек держится всего один день, точнее, ночь, а дальше опадает. Следующим вечером откроются уже другие бутоны. Нравится? – с улыбкой спросила мама.
     – Очень!.. Волшебный цветок... Как он называется?
     – Примула. Вечерняя примула. Недалеко есть ещё ночной цветок. Попробуем его найти?
     – Конечно! – глазки Чу светились от радости!
     Они подошли к растению с узкими листиками. Бледно-сиреневые цветочки ,на которых было всего по четыре лепестка, словно светились в негустой, молодой темноте, издавая приятный запах.
     – Так я же видел их днём! Они были совсем увядшими, я ещё подумал: "Ну надо же, всем хватает и солнышка, и влаги. Все вокруг цветут, а этот привиреда завял..." Выходит, просто время его не пришло? Я не знал его секрета... Вон, как он сейчас благоухает, медовый аромат!
     – Это левкой, сынок. Ты верно подметил, днём он стоит, словно увядший. А с наступлением ночи  просыпается. Лепестки наполняются влагой, и выглядят уже совсем по-другому...
     – А я тоже могу показать кое-что! Идёмте за мной! – папа повернулся и тихо пошёл к ручью. На холме остановился, пропустив лисёнка вперёд.
     – Иди, погуляй. Мы будем рядом. – Лисёнка не надо было уговаривать. Молча двинулся он в стрекочущие кузнечиками травы.
     Мягкими лапами ступал Чу. Неслышно плыл, чуть отводя носом стебли. Боялся дышать. Боялся спугнуть мгновение. Сердце бухало в груди – нечасто, но с неукротимой силой. Воздух перетекал внутрь, словно прохладный напиток, кружил голову... Плеснула рыба в Изумрудном ручье, лисёнок подошёл ближе.
     В струящуюся гладь гляделись облака, подсвеченные полной луной. Чуть склонялись к воде прибрежные стебли, любуясь светлячками. Как только стемнело, те устроились поудобнее, и заструилась ночная сказка... Подошли папа и мама. Всей семьёй они  глядели в звёздное небо, а оно на них. И было хорошо.


Рецензии