Золотой божок набросок романа

Остап  Ибрагимович Бендер проникся большим уважением к собственной персоне, прогуливаясь по перрону железнодорожного вокзала, он подходил к окну зала ожидания и периодически поглядывал в стекло, где отражался его мужественный профиль.
- с таким медальным профилем как у меня надо жить да радоваться, и добиваться привилегированного существования в жизни. А мне приходится приспосабливаться, выкручиваться по жизни, юлить и иногда пускать мыльные пузыри. А последнее в этом перечне деяние, зачем делать? Чтобы вспомнить детство золотое  и немножко развлечься, снимая нервное напряжение. Зачем я ошиваюсь на перроне вокзала? Этот вопрос долго мучил Бендера и не давал ему покоя. Произошёл какой- то провал в памяти вследствие той памятной драки на Днестре, где ему пришлось не сладко в схватке с румынскими пограничниками. Он полез в карман, чтобы утереть непрошеные сопли, и вытащил билет до Будапешта. На билете он прочёл свою фамилию, имя и отчество.
- я еду за границу, но зачем? Он глянул на пачку документов, в трудовой книжке значился штамп, что он уволен по собственному желанию с должности управдома.
- Ах, да, что- то припоминаю, я повздорил с сотрудником домоуправления неким  товарищем  Абрикосовым, который предлагал брать с жильцов плату за то, что есть на свете такой человек как Абрикосов, заместитель Бендера. Он человек из особого теста, он рождён для сытой обеспеченной жизни, поэтому жильцы должны платить деньги  ему. В том числе и домоуправ Бендер. Явно преувеличивал значение  собственной персоны. Об этом Остап ему и сказал напрямик. А тот полез в драку и настучал Бендера по репе, поскольку обладал внушительной комплекцией и большой физической силой.
Бендер после этого развернул снедь, чтобы позавтракать. Куски репы, и больше ничего.
Голова гудела после нескольких ударов по ней увесистыми кулаками Абрикосова.
- дождались!- радостно пришепётывал заместитель Бендера, когда его начальник накатал заявление об уходе. Теперь он, Абрикосов Апанас Тарасович становился главным в домоуправлении. А Бендер, собрав нехитрые пожитки, решил поесть, чтобы иметь силы для поиска работы. Съев репу под пристальным взглядом новоиспеченного домоуправа, Остап протянул руку, чтобы попрощаться с ним и пойти на вокзал, чтобы купить билет до Будапешта. В Бухарест его не тянуло, поскольку неприятные воспоминания встречи с румынскими пограничниками были в памяти его ещё свежи. Бендер вспомнил, что репой любил позавтракать Корейко, он как – то об этом обронил Бендеру во время путешествия по пустыне Кара - Кумы  на верблюдах, что подумывает уехать в Венгрию. Логическая цепочка мало - помалу обозначилась: Бендер едет туда же, чтобы найти Корейко и оттяпать у него ещё один миллион. В купе сидели ещё два человека, одно место было пустое.
 - этого не может быть!- сказал Бендер, обращаясь к сидящим пассажирам,- но я, кажется, забыл на скамейке чемодан с борзеткой внутри с миллионом долларов.  Вон он весь ободранный, - глядя в окно купе, сказал великий комбинатор,- это чтобы не привлекал к себе внимание людей, лежит ещё. Склероз проклятый после травмы головы замучил меня. Пять минут до отправления, вряд ли успею, а ладно, чёрт с ним, не пойду у меня есть с собой необходимая сумма для поездки  в Венгрию. Хотя нет, есть предложение, кто первым из вас мне его доставит, тот получит сто тысяч.
Оба пассажира с бирками на груди с указанием на них того, что они являются купцами первой гильдии ринулись за чемоданом. Этот чемодан вожделённо лежал на лавочке на небольшом расстоянии от них.
- а отступного я вам не дам,- сказал тот купец, который на целую голову был выше второго купца, и боднул его головой. Тот завизжал как недорезанный поросёнок. Они оба были с брюшками, так и застряли в проёме, не смотря на отчаянные попытки выбраться оттуда, потому, что их животы упёрлись друг в друга.
- уходит драгоценное время, господа, бросьте жребий, кому бежать, а то ведь отстанете от поезда.


                ***
Какой – то грабитель ограбил пассажиров купе и, сорвав стоп- кран, рванул в необозримые степные просторы. Бендер тоже воспользовался ситуацией, и пока проводник поезда не пришёл в себя, сошёл по- тихому с поезда, имея внушительную сумму наличных в кармане. Он понимал, что уголовный кодекс нарушил, а ведь он его как мог изо всех сил до этого чтил. Обман двух и более лиц с целью завладения их ними денежными средствами  тянул на статью о мошенничестве.
- ребята наберутся сил, оклемаются, восстановят свои капиталы, поскольку торговля приносит постоянный доход,- говорил он попутчику грабителю, к которому присоединился в чистом поле.
- отвали, господин хороший, пока я тебя не прирезал.
- вы уголовный элемент, по вам тюрьма плачет, и далеко не убежите, вас окружат молодчики из ОГПУ.
- всё! Достал ты меня! Грабитель полез на Бендера  с финским ножом, но Бендер на этот раз не испугался, а пнул ногой бандюгана по руке, в которой он держал нож. Нож выскочил из руки того, Остап подхватил нож. Грабитель побежал со всех сил в сторону, как можно дальше от Бендера. Споткнулся о кочку и растянулся на земле, измазав себе лицо и повредив руку. Он стонал от боли, всхлипывая от обиды и боли, размазывая слёзы. Пачка денег, которой он поживился в поезде, выпала из кармана. Бендер увидел её на большом расстоянии. Гигантскими прыжками он подскочил к плачущему уголовному элементу и пополнил свой бюджет за его счёт. Тот даже не заметил Остапа, который тихонько удалился, подсчитывая на ходу своё пополнение. Бендер вышел к какой - то деревушке, возле ближайшего дома, покосившегося от ветхости, он заприметил скамейку и сел на неё, чтобы отдохнуть. Здесь на него нашло просветление, и он стал вспоминать свою жизнь после того, как в схватке с румынскими пограничниками потерял свой миллион.


Рецензии