О деревянном зодчестве

        Откуда что пошло – Господь лишь знает!
Но затаён здесь опыт поколений.
Один для очага их выбирает,
Другой искусство видит в том полене.
Джузеппе (этот явно итальянец)
Полено говорящее нашёл,
И Карло (тот не папой был ещё)
Отдал «за так» - ведь голоса так мучат пьяниц.
У Карло был по дереву резак.
В душе он скульптор, что с античности нетленно.
В каморке нарисован был очаг.
Но даже холст не разогреть одним поленом!
К чему гадать – ах, если б да кабы!
Резьба по дереву в Эпоху Возрожденья,
Тем более под мелодичность пенья –
Любому мастеру согрела душу бы!
И Карло – сам иль волею Творца –
В упрёк Джузеппе – пьяному придурку,
Резьбою создал говорящую фигурку.
Но есть недоработки у лица.
Отсечь бы лишнее – и не было б вопроса!
Но этот неотёсанный дебил,
Лишь деревянного коснулся Карло носа,
- Не трожь, моё! – истошно завопил.
Да, Карло – не Буанаротти,
Да и скульптура – явно не Давид.
У куклы может быть вполне потешный вид.
Ну ладно, нос тебе не укорОтим.
Не знаю, сказка это, быль иль вовсе небыль.
Милонов осудил бы старика –
У Карло – папы – дрогнула рука…
Но в обрезанье сионистом Карло не был.
А Толстой там с Буратино,
Иль с Пиноккио Коллоди –
Стружку склеивал коллодий
Под колпак над носом длинным.
Что ж, Карл Коллоди – папа Карло – это личность.
И длинный нос в делах всех – постоянно.
Театр из кукол Карабаса лишь тряпичных,
Лишь не хватало в том ансамбле деревянной.
А вот здесь, на наших склонах,
Говорящих пней – донельзя!
Древоскульпторы – Конёнков,
И, конечно, тот же Эрьзя!
Художник-импресионист!
Засунув нос в очаг холстинный,
Безносым станешь Буратино –
С полена, ёлочка, зажгись!
Бумажный не спасёт колпак,
Лишь Азбука замолвит слово,
Где от Коллоди и Толстого
Дважды бревенчатый…дурак!
Но сказочный сюжет не сломан!
Есть Урфин Джюс, есть дуболомы.
Милонов-душка, с толерантностью как быть? –
Рад буду гвоздик Буратино вбить…


Рецензии