В строгий монастырь - со своей табуреткой!

Эта история произошла со мной где то шестнадцать лет назад. Узнала я от знакомых, что есть от нас неподалёку, а именно с час езды на машине, мужской монастырь, в котором проводят обряд экзорцизма, тобиш, изгнания бесов. Я об этом слышала раньше, и мне воочию хотелось убедиться, что это всё не сказки, и тем более, у нас с мужем была проблема, с которой мне хотелось обратиться за молитвенной помощью к насельникам, так называемого, строгого монастыря. Мы были в браке уже почти два года, но не получалось мне забеременеть. А ещё у меня была шальная мысль: А вдруг и мы с мужем "того", ну, с этим подселением нечисти, заодно значит и проверим. Конечно, я уже бывала в подобном месте, в красивой Святогорской Лавре на берегу реки Донец, и посещение ещё одного монастыря, который почти рядом с моим домом, меня вдохновляло, и собственно это слово "строгий" не смущало.

Когда мы туда приехали, я с удивлением обнаружила, что люди идут в монастырь со своими маленькими табуреточками, на входе в храм стоял монах и со вниманием оглядывал приходящих, всё дело в дресс-коде, мы были одеты соответствующе и нас без проблем пропустили. Надо-ли тут сказать, что не просто должна быть юбка на женщине, но и длинна её должна быть максимальной, плюс к тому же и рукав одежды и никакого декольте. Да, ещё обладательниц длинных цветных ногтей, тоже не пустят. Мужчин, кроме юбок и маникюра, тоже касается. Мы подошли к торговой лавке, купили свечи, отдали записки, (ну как в обычном храме),а дальше пошли занимать свои места. Людей было много, суббота. Я хорошо огляделась, заметила, что лавочек в храме нет, да и мне-то зачем, в принципе, я же молодая, тридцатидвухлетняя, не болезная вроде ничем . Так вот набравшись терпения, ведь перед так называемой отчиткой(изгнания бесов), была простая вечерняя служба, выстоять которую мне не представлялось сложным, раньше приходилось уже бывать в храме своего города.

Бедный мой муж, он был заложником моей прихоти, потому, что в храмы он не ходил, крещён был, но верил в Бога как-то очень глубоко в душе и я тайно надеялась, что побывав на такой службе в храме, он "заверит" ещё больше. Как потом оказалось, к моему удивлению, "заверить" после этой службы ещё больше, пришлось мне. Служба проходила для этого монастыря самая обычная и ничего особенного я по началу не заметила, монахи пели сдержано, почти приглушённо, совсем не так, как мне приходилось слышать раньше в Лавре, но потом мне показалось ,что воздух, какой-то вязкий стал, но это была не духота, не запах ладана, а что-то другое, чего раньше я в храме ни в одном не ощущала. Этот самый воздух как буд-то обрёл вес и начал давить на меня сверху, я скоро поняла, что стоять просто не в силах. Это было не помутнением рассудка или обморочным состоянием, я чувствовала себя вполне нормально, но не стоя. Мне пришлось прислониться к колоне(как хорошо,что она рядом бала)и опуститься на корточки. То, что тяжело не мне одной, я поняла, когда глянула по сторонам, некоторые люди уже сидели на своих заранее заготовленных стульчиках. По прошествии некоторого времени, кто-то сжалился надомной и предложил своё место. Так я и прождала у пола до самого конца службы, я кажется даже и не пыталась встать, так мне было тяжело держать себя в вертикальном положении, даже голову мне приходилось поддерживать руками, она просто не держалась прямо. Как много я поняла тогда там о себе самой, сколько грехов я на себя насобирала по жизни, с каким чувством любопытства и гонором вообще сюда пришла, считая себя верующей, а мужа не очень. А ведь он-то, как раз, и простоял эту службу спокойно, никуда и ничего его не прижимало.

Когда окончилось богослужение, я смогла наконец выпрямиться и встать. Кажется, я уже по новому смотрела на мир вокруг себя и просто радовалась, что мне уже легче и я могу ходить. Был не большой перерывчик и дальше нас ожидало то самое, ради чего мы и приехали сюда. Честно сказать после пережитого, я даже побаивалась, но приготовилась выпить уготованную мне чашу до конца. Мои намерения были серьёзны, как никогда!

Когда началась отчитка, я поняла, что это просто чтение определённых молитв(чуть позже я уже узнала,что это обычно молитвы, которые читаются на таинстве Крещения ). Ничего особенного со мной уже не происходило, но на всякий случай я не отходила далеко от колоны. Муж мой тоже был в норме, что меня несказанно порадовало, потому, что в храме почти сразу послышались вопли. Это была пожилая женщина, но кричала она действительно не своим голосом. Хриплым, громким, страшным рыканием вылетали из неё браные слова, и в телодвижениях просматривалось что-то далеко не человеческое, а когда два здоровых мужичка попытались подвести, эту, на вид маленькую бабулю в белом платочке к святым мощам, то она раскидала своих спутников в разные стороны, как мальцов. Я уж не помню сколько это продолжалось, людей много и описать всё, что происходило с этой бедной бесноватой сложно, её держали, подымали с пола, но она вырывалась и снова падала, потом всё же успокоилась. Была ещё женщина, которая кричала в толпе странным голосом, таких кажется называют кликушами. В конце нас всех окропили святой водой, после чего, все потихоньку стали расходиться. Я заметила там большую икону Пресвятой Богородицы, подошла приложиться и попросить, от всего сердца, чтоб она помогла мне снова стать матерью, во втором для меня браке.

По возвращении домой я уже чётко знала, что мне нужно что-то делать со своей душой. Хоть я и была далека от всех церковных таинств, но уже понимала, что у меня серьёзные пробелы в знании, а главное общении с Духом Божьим, что надо научиться стоять на службе в обычном, своём храме, научиться молитве, что моего знания одной молитвы "Отче наш", явно не достаточно. Все пережитые чувства в этом монастыре, реально, явились для меня отправной точкой на долгом пути к Богу и первое, что я сделала - пошла на исповедь и причастие Святых Христовых Тайн. Осознанный приход в храм на службу тоже был не таким гладким, я иногда и в нашем храме ощущала в себе внутреннюю борьбу. Кому-то или чему-то, явно не хотелось, чтобы я пришла к Господу, потому, что временами на меня накатывало явное бессилие с холодным потом и звёздочками в глазах, особенно в моменты перед исповедью, или перед причастием, но я научилась распознавать эти выходки в своём теле и просто пережидала на лавке, когда придёт всё в норму. Продолжалось это совсем не долго, может около десять минут. Сердобольные женщины внимательно и с пониманием относились ко мне, только спрашивали: Говела?(готовилась к причастию значит)и получив утвердительный ответ не давали пить святой воды, а только брызгали мне лицо. Спасибо им большое, и что не предлагали мне покинуть храм, и не отходили от меня, потому, как знамо дело, с чем приходиться бороться. Со временем такие явления ушли на нет и уже сейчас, когда я не пропускаю воскресных богослужений в своём родном храме, я стала свидетелем самопроизвольного экзорцизма, если так можно выразиться.

Это было на страстной седмице в чистый четверг. Во время богослужения было слышно, что кто-то воскликнул громко на исповеди, я даже подумала о том, как человек искренне кается, что не может сдержать эмоций страдания. Потом эта самая женщина вышла с левого предела и стала прямо возле меня, чуть впереди. То, что с ней, что-то не так, я заметила по её реакции на молитвы читаемые священником. Она не могла повторить "Господи помилуй", у неё обрывалась фраза на средине и её всё время дёргало на определённые слова священника. Видно, что она сопротивлялась, как могла, но ничего с собой не могла поделать. Невольно наблюдая такую картину я пришла к выводу, что возможно она бесноватая, но не была уверенна и гнала эту мысль, мне было искренне её жалко, хотя я и не понимала, какой в ней недуг. Всё прояснилось, когда вынесли Чашу с Причастными Дарами. С ней начали происходить невероятные вещи, она стала метаться и кричать издавая и стоны и рыки, как загнанное животное. Рядом с ней была женщина, она помогала ей стоять на месте и сдерживала её, подводя постепенно к Чаше. Я же понимая, что происходит не могла смотреть на это без слёз, мне так её стало жалко, что трудно описать словами. Я молилась за неё. Очередь к причастию подвигалась и когда подошла и её, женщина заметалась ещё больше. Батюшка только крикнул погромче: - имя, чтобы можно было перекричать её громкие звуки. Она в ответ крикнула своё и батюшка подал ей Причастные Дары, после чего пройдя несколько шагов она уже обессилила и её кое как дотащили до лавки. Весь храм был свидетелем этой "битвы", но хоть я и вытирала слёзы проходя уже после к причастию, в храме все вели себя вполне обыденно. Эту женщину, кто-то из её знакомых поздравил и обнял, а я же была искренне рада за неё и надеялась, что ещё обязательно увижу в нашем храме. И я не ошиблась. Она пришла и на следующее причастие после этого, в тот же день, что и я. Службу простояла более сдержано, хотя и видно было вздрагивания на определённых словах молитв, а также на дымок ладана. К Причастным Дарам она уже подходила сама, но видно было, что тело задёргалось сильнее, но она справлялась. Слава Богу, я вижу её в храме и по сей день, от былых её внешних проявлений внутренней борьбы не осталось и следа, она спокойна и ничем не отличается от обычных прихожанок.

Сейчас, уже по прошествии стольких лет, я иногда задумываюсь о том, как бы я сегодня чувствовала себя на богослужении в этом монастыре со строгим уставом? Смогла бы я вынести эту Божью Благодать, так явно давшую мне понять степень моей неготовности ко встречи с Духом Божьим? Случись Второе Пришествие Иисуса Христа в наши дни, что же почувствуют люди далёкие от веры или только "в душе", так сказать? И всё же, я искренне надеюсь, когда наши с мужем дети станут постарше, ещё вернуться в этот монастырь с ними, что бы с благодарностью приложиться к иконе Пресвятой Богородицы и уже, как подобает с молитвою, с благоговением, приобщиться богослужению рядом с истинными воинами Христовыми.

На этом, заканчивая свой рассказ, хочу пожелать всем читателям обрести радость молитвы и общения с Богом в своём сердце. Ведь куда бы мы не пошли или поехали, в храм возле дома или в далёкий монастырь, в поисках Благодати, мы обретём любовь, всё Того-же, не меняющегося, и всегда любящего нас Господа.


Рецензии