Сказание о Христе

"... и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

Библия, книга "Деяния апостолов",
глава 4, стихи 11, 12.

1.

Все суетно, все ничтожно,
Мир в проклятии лежит.
На душе опять тревожно,
Дух в смущеньи, дух дрожит.
В чем душе успокоенье?
Духу где найти покой?
В слове Божьем , несомненно!
Бог, поговори со мной!
Дай мне мудрости, о, Боже,
Успокой и ободри.
Недостоин я, но все же
Ты со мной поговори.
Знаю, Бог молчать не станет,
Он всегда мне отвечал,
И любить не перестанет,
Он же Бог, Он обещал.
Постигаю откровенье 
Я в Писании святом,
Умолкает дух в смиреньи
Пред Отцом и пред Христом.
Иисус - Творец вселенной,
Иисус - Спаситель мой.
Он в сияньи несравненном
Возникает предо мной.
С Бытия до Откровенья 
Всюду я Иисуса зрю –
В снах, пророчествах, виденьях –
И Отца благодарю.
Боже праведный, спасибо!
Жертву уст  моих прими.
Замечательного Сына
Дал Ты нам в Своей любви!
Вот, Иисус могучим словом
Создает наш дивный мир.
Бога в мире нет иного.
Перед Ним молчит кумир .
Боги, что не сотворили
Моря, неба и земли,
От смущения закрыли
Рты безгласные свои.
Вот, Христос ведет беседу с
С первозданною четой ,
Повествуя о победе
Над коварным сатаной.
Славный Вождь небесных воинств
Сообщил, что Люцифер
Был лишен своих достоинств
Как хитрец и лицемер.
Так Христос Свои созданья
О враге оповестил,
Но и дерево познанья
В сердце рая поместил.
«Зелень, сеющая семя,
Будет пищей вам служить –
Все плоды, но в то же время
Помните: чтоб вечно жить,
Вам даю предупрежденье –
Обходите стороной
Вы вот это насажденье,
Не шутите с сатаной».
Искуситель там, у древа,
Мог людей подстерегать –
То должны Адам и Ева
Четко знать и понимать.
Полною свободой были
Люди там наделены,
Но зачем они забыли
О коварстве сатаны?
Это кто стоит у древа
И со змеем  говорит?
Неужели это… Ева?
Боже, что она творит?!
Убегай скорей оттуда,
Прекрати с ним разговор!
Соблазнилась ли на чудо
И забыла уговор?
Подкупил секретным знаньем 
Змей беспечную жену.
Та ж, влекомая желаньем,
Не узнала сатану.
У коварства быстры ноги –
К мужу женщина спешит.
«Съешь, и будем мы как боги», –
Все твердит ему, твердит.
Он, с ужасною борьбою
Взяв из рук ее плоды,
Ел, и с падшею женою
Стал слугою сатаны.
Из любви к своей супруге
Совершил тот грех Адам.
Бог ему ж другого друга
Вместо Евы мог бы дать.
Так, в простейшем испытаньи
Люди пали, вот беда!
Жертвою непослушанья
Стали Ева и Адам.
Не был плод отравлен ядом,
Дело вовсе не в еде.
Богу быть послушным надо,
А иначе – быть беде.
Бог сказал: «умрете смертью,
Не послушавшись Меня».
Сатана ж вещал: «не верьте,
Слову Бога грош – цена».
Обещал он им прозренье
И свободу от оков.
Но тем самым в искушенье
Ввел он их, и был таков.
Как исполнил обещанья
Падший ангел? – вот вопрос.
Лишь бесчестье и страданье
Человеку грех принес.
Древо жизни вечной силой
  Наделять могло людей.
Люди ж предпочли могилу
В непокорности своей.
Если бы не милость Божья,
Были б мы обречены –
Ведь Господь мог уничтожить
Вмиг все царство сатаны.
Но дарует утешенье
Бог, и в семени жены 
Обещает избавленье
От господства сатаны.
Вечного Завета  силой
Бог Адама наделил –
Так спасенье от могилы
Прародитель получил.
И, пусть изгнаны из рая,
Все же могут люди жить,
В доброй совести стараясь
Богу вечному служить.
Божий Сын достоин славы,
Ведь благодаря Христу
Жалить может змей лукавый
Верных Богу лишь в пяту .
Да! Ведь через покаянье
Можно в рай вернуться вновь,
Укротив греха желанье
Верой в Божию любовь.
Та любовь сполна открыта
В страшной жертве на кресте.
Там вина греха омыта
Кровью Бога во Христе .
Тут же, в день грехопаденья,
Бог Адаму возвестил
Свой чудесный план спасенья –
Он придал Адаму сил.
«Ныне ты служенье примешь, -
был завет  ему такой, -
У ягненка жизнь отнимешь
Собственной своей рукой.
Ты обязан делать это
Каждый день, пока живешь.
Освященный этим светом,
Ты вовеки не умрешь».
В каждой жертве убиенной
Грешник должен видеть был –
Самого Творца Вселенной
Он грехом своим убил.
Только так наш прародитель
Мог возненавидеть грех.
Понял он, что Искупитель
Жизнь Свою отдаст за всех.

2.

Сатана же смысл служенья
Постарался извратить,
Жертвы Божьей откровенье
От умов людских сокрыть –
Он представил людям Бога
Как того, кто жаждет жертв .
Стал капризным, злобным, строгим
Бог в умах людских уже.
Вот безбожия истоки
И религий ложных мать!
Оправданием пороку
Ложный бог был призван стать .
Все народы этой ложью
Смог лукавый напоить –
Так он жаждал правду Божью
Навсегда похоронить.
И священные субботы ,
Что Господь велел хранить,
Повседневные заботы
Мир заставили забыть.
Было все как и сегодня –
Люди правили закон,
Устраняя день Господень,
Будто смысла он лишен.
Но Отец и Сын не дали
Людям власть так поступать.
Почему же люди стали
Так Творцом пренебрегать?
Божий памятник творенья,
Силы творческой печать,
Как святое откровенье
Мир обязан почитать.
Сатана прекрасно знает –
Царствию его конец,
Если мир не забывает, Кто есть истинный Творец.
Но, забыв о Божьем гневе,
Уравнявши день со днем,
Лобызали люди древо,
Преклонялись пред огнем.
Перед силами природы,
Словно бесы пред Творцом,
Трепетали все народы,
Душ обмануты ловцом.
Если б не святое семя,
Что Господь в любви хранил,
Сатана б людское племя
Без остатка поглотил.
Среди рода развращенных
Бог всегда имел удел –
Преданных и посвященных,
Честных, искренних людей.
Через два тысячелетья
Развратилась вся земля,
Но Всевышний заприметил –
Все же есть одна семья!
Ной обрел благоволенье
Во святых Его очах,
И услышал повеленье
Стройку чудную начать:
«Строй корабль – здесь, на суше,
И готовь к большой воде.
Строй, и грешников не слушай,
Но тверди, что быть беде».
Чувства праведного Ноя
Нелегко сейчас понять.
Мир вполне за паранойю
Мог идею ту принять –
Ведь беспечный род дотоле
И дождя-то не видал ,
А потопа и тем боле
Он никак не ожидал.
Пренебрегши посрамленье,
В послушании Христу
Принимает Ной решенье –
Начинает стройку ту.
Средь насмешек и издевок
Он строительство ведет,
Поношение Христово 
Со смирением несет.
Наконец, ковчег построен,
И – о, чудо из чудес! –
На корабль ровным строем
По велению небес
Потянулись вереницей
Твари Божьи всех мастей –
И животные, и птицы…
Хватит места для гостей.
Вмиг насмешки прекратились,
У зевак открыты рты.
Все вошли и разместились.
Может быть, войдешь и ты?
Пробежали скоротечно
Милости сто двадцать лет .
Ты ж, видать, решил, что вечно
Быть пороку на земле.
Ну, так знай же, о, несчастный,
Нынче срок уже истек!
С Богом так шутить опасно,
Для истории – урок.
Чрез уста святого Ноя
Сыном Божьим суд свершен:
Был потоплен мир водою,
Искупления лишен.
Пред великим днем Господним
Повторится все опять,
Порожденьем преисподней
Угораздит мир наш стать.
Ко Христу на покаянье
Не желает он идти,
И закон Твой в поруганьи
Снова. Господи, прости!..

*************************************************

Полетели быстро годы,
На очищенной земле
Расселяются народы,
Помышляя вновь о зле:
Дети праведного Ноя
Большей частию своей
Вновь сдружились с сатаною,
Павши жертвою страстей.
Вся природа обновилась,
Приняла приятный вид,
Но Творца за эту милость
Мало кто благодарит.
Все же для святого дела
Бог народ Себе избрал.
Будет он Его уделом,
Хоть числом и очень мал.
«Где же тот, кто ходит прямо?
Кто от правды не устал?»
И увидел Бог Аврама .
Выбор сделан. Час настал.
От него народ священный
Бог решил произвести.
И по этому решенью
Призван был Аврам пойти
В землю дальнюю, чужую.
Так и сделал Божий друг.
Гласу Духа повинуясь,
Разорвав общенья круг,
Вышел прочь, куда не зная.
Он в пример поставлен нам –
Провиденью доверяя,
Мы угодны небесам.
Бог дал сына Аврааму,
Внуков, правнуков, и вот
Возникает перед нами
Тот особенный народ.
Так евреи появились.
Так решили небеса,
Чтобы через них открылись
Силы Божьей чудеса.
Отчего же очутились
Те в рабах у египтян ?
Неужели согласились,
Чтоб вождем их был смутьян ?
Нет причин здесь сомневаться,
Долго думать и гадать –
Им в плену б не оказаться
И от рабства не страдать,
Коль всегда бы соблюдали
Все, что Бог им говорил.
Вечно б силу сохраняли,
Бог бы милость им творил.
И, однако ж, не оставил
Милосердный Свой народ.
От беды его избавил,
За Собой повел вперед.

 
3.

Сердце Божье не остыло,
В нем еще живет мечта.
По безжизненной пустыне,
По заброшенным местам
Божий Сын ведет евреев
Из Египта в Ханаан .
Ночью Он огнем их греет,
Знойным днем дарит туман .
Вот, Христос дает уставы,
С Моисеем  говорит,
А Синай  – гора святая –
Под стопой Его горит.
Иисус по воле Божьей
Огласил святой завет.
Рядом с Ним Отец был тоже,
И иного Бога нет.
Сын – наследник, Царь Вселенной,
Крепкий Бог и мира Князь,
Образ Отчий незабвенный,
Совершенства ипостась .
Сорок долгих лет скитаний
Божий Сын народ хранил.
Закалял его в страданьях,
Хлебом ангельским  кормил.
Вот, смотрю, как Он спасает
Свой народ от яда змей,
Утешает, избавляет
В дивной милости Своей.
Вот, рукой своих героев
Бьет языческих царей.
Здесь теперь не место гою  –
Здесь теперь живет еврей.
Знаю, многие не могут
Божьи действия понять.
Говорят, что слишком строго
Он надумал наказать
Те народы Ханаана.
Только надобно учесть,
Что те люди неустанно
Оскорбляли Божью честь.
Истуканам поклонялись –
Всяко племя  на свой лад,
И пороком упивались день и ночь –
И стар и млад.
Те пороки даже стыдно
Было бы и называть…
А за Бога мне обидно,
Бога буду защищать!
Совершилось правосудье –
Суд суровый,  спору нет.
Но какой могли б вы, люди,
Дать Всевышнему совет?
Видно лучше вам, конечно,
Как на месте Бога быть.
Вы б могли куда успешней
Правосудие вершить.
Но поймите, дорогие
Судьи сердца своего,
Что намеренья благие
Были у судов Его.
Жизнь в пороке есть мученье,
Должен быть конец пути –
В смерти лишь успокоенье
Грешник может обрести.
И к тому же помнить надо –
Бог не судит сгоряча,
Грешнику его «награду»
Не торопится вручать.
Долготерпит, сострадает,
Обличает и зовет,
И с надеждой ожидает –
Может, грешник все ж придет…
Так, столетье за столетьем
Бог язычников щадил.
Как отец к капризным детям
Ко грехам их снисходил.
Но недетским их забавам
Положил Господь конец.
Он на то имеет право
Как Всевышний и Творец.
Может быть, не понимаем
Всех нюансов мы сейчас.
День придет – и мы узнаем
все как было, без прикрас.

Так священные страницы
Я листаю не спеша.
Размышляю, и не спится,
Тихо бодрствует душа.

4.

Вот, в земле обетованной
Поселяется народ.
Наконец, покой желанный
Со Христом он обретет.
Соломонов храм построен
И торжественно открыт.
Он рукой Христа устроен ,
О Христе же говорит .
Все о Нем здесь возвещает
От начала до конца,
И любовь провозглашает
В жертве Сына и Отца
Все священное служенье –
Жертв принесенная кровь
Говорила о прощеньи
Исповеданных грехов.
Но столетия проходят,
Мир не перестал грешить,
И тогда Христос приходит,
Чтоб проблему разрешить.
Был Он Словом от начала,
И с Отцом творил миры,
Но Вселенная не знала
Планов Божьих до поры.
Наконец, наш мир убогий
Сотрясает мощный глас:
"Тот, Кого вы знали Богом,
Стал младенцем ради вас!"
Голос этот тот услышал,
Кто пророчеству внимал.
Тот Христу навстречу вышел,
Пока весь Израиль спал …
Вот во что я вникнуть жажду –
Бог в греховной плоти смог
В этот мир придти однажды,
Дух Святой нам дав в залог .
Предо мной – святое Чадо,
Нет сомнений у меня.
Но понять мне очень надо,
Как Он святость сохранял.
Как у женщины обычной
Мог родиться Сын святой?
Не могу я неприличным
Посчитать вопрос такой.
Богословов предложенья
Отвергает разум мой. 
Как я вижу, в соглашенье
Те вступили с сатаной  .
Сказано вполне понятно,
Что пришел во плоти Бог,
Чтобы силой благодатной
Всякий одолеть порок.
Не могла Мария Сыну
Плоть святую сообщить –
Он сошел в греха пучину,
Чтобы нас освободить.
И Писанье открывает,
Что такие ж плоть и кровь
Искупитель принимает,
Чтоб явить Свою любовь.
Силу Духа в плоти падшей
Должен был Христос открыть,
Чтобы мог наш род пропавший
Эту силу оценить.
Богословской истерии
В слове Божьем места нет.
В отношении Марии
Там сияет дивный свет:
Только лишь «раба Господня» 
Миру дать могла Христа,
От греха Его свободным
Умудрившись воспитать.
И Иосиф, полагаю,
Роль немалую сыграл.
План спасенья постигая,
Он Иисусу помогал
Возрасти до разуменья
Воли Бога и Отца,
Чтоб избавить мир наш тленный
От позорного конца.
Вот проблемы разрешенье!
Прочь сомнения свои!
Дело нашего спасенья
Начинается с семьи.

Я прошу тебя, Сын Божий,
Грешного меня прости!
Был я нерадив, быть может,
И ошибки допустил.
Милостью Своей безмерной
Мой отцовский грех покрой –
Чистоты Твоей примером
Не был я отнюдь порой.
С сожаленьем понимаю –
Жизнь еще раз не прожить,
И в смиреньи умоляю:
Научи же дорожить
Каждым мигом жизни краткой
Всех отцов и матерей!
Чтобы жили без оглядки
На суждение людей,
Чтоб детей во страхе Божьем 
Воспитать могли они.
А от мира благ ничтожных
Упаси и сохрани…
О, ценней всего на свете
Знать, что сделал все, что мог,
Чтоб сказать: вот я и дети –
Все, которых дал мне Бог!

5.

Вот, Спаситель на крещенье
К Иоанну поспешил.
Вижу, Иоанн в смущеньи
Воспротивиться решил:
"Мне креститься, Агнец Божий ,
Надобно бы от Тебя"...
"Все поймешь ты, только позже",-
Объяснил Иисус, любя.
Сам Спаситель в очищеньи
Не нуждался никогда.
Для чего же на крещенье
Он пришел на Иордан?
В плоти нет духовной силы –
То Спаситель Сам познал.
Сам же в водяной могиле
место ей и прописал.
Так, смирением ведомый,
Сделал этот шаг Христос,
С плотской слабостью знакомый,
Силу Духа превознес.
Вышел из воды, крестившись,
И склонился пред Отцом,
На колени опустившись.
Видом тих, смирен лицом.
"Отче правый, дай знаменье!
Одобряешь ли Мой шаг?"
И от Бога в подкрепленье
Получает добрый знак:
Будто свод небес раскрылся
И Дух Божий на Христа
В виде голубя спустился,
Укрепляя для поста:
Впереди ведь ждет пустыня –
Сорок бесконечных дней
Будет мучиться Святыня
В отдаленьи от людей.
В том же самом искушеньи,
Что не выдержал Адам,
Иисус вкусил мученье
В назидание всем нам.
Несравнимы испытанья
Для Адама и Христа.
Уступил Адам желанью,
Когда час его настал,
Съел запретный плод. Однако
Он ни в чем нужды не знал,
Не был мучим болью, страхом,
И от глада не страдал.
Славой Божьей прародитель
Окружен отвсюду был,
Но при этом искуситель
Все ж его уговорил.
А когда пришел Сын Божий,
Приняв наше естество,
Отдаленно лишь похож был
Он на предка Своего.
Сделал грех свою работу –
Род людской поистрепал.
Беззакония оплотом
Разум человека стал.
Горделивые стремленья,
Похоть плоти и очей,
Труд до умопомраченья
Стали участью людей.
Шли века... Настало время
В мир Спасителю придти.
Он согласен наше бремя
На плечах Своих нести!
Этим бременем придавлен
Иисус в пустыне был,
И, казалось, был оставлен
Даже Тем, Кого любил...

6.

Гложет кости лютый голод,
Сколько бы воды ни пил.
Днем жара, а ночью холод,
На молитву нет уж сил.
Вот, сдается, мой Спаситель
Слышит голос, будто Свой:
"Да, хорошую обитель
Ты нашел себе, друг мой.
Как здесь все уныло, грустно.
Ты же здесь совсем один!
Брось, иди, покушай вкусно.
Разве Ты не Божий Сын?
Разве Бог так поступает
С теми, кто Его любил?
Нет, дружок, так не бывает,
Он не зря тебя забыл.
Ты Ему совсем не нужен,
Неприятен ты Ему.
А иначе, почему же
Ты страдаешь, почему?
Знаю я, что сделать нужно:
Ты скажи вон тем камням
По твоей команде дружно
Уподобиться хлебам.
Свою творческую силу
Не проявишь ли теперь?
Только так ты от могилы
Можешь быть спасен, поверь.
Что, не можешь? Ну, так значит,
Никакой ты не Творец!
Самозванец, не иначе.
Вот и все, тебе конец".
Паче всякого страдальца
Лик Христа был искажен.
Крепко в землю впились пальцы,
Каждый мускул напряжен.
"Бог Мой, что за наважденья
Посещают здесь Меня?!
Отчего Мои мученья
Все сильней день ото дня?
Ну, и пусть, ведь знал, что будет
Мне непросто победить.
Разве Бог Меня забудет?
Нет, не может Он забыть!"
Мой Спаситель силу веры
Показать пришел сюда.
Верой выставил за двери
Он лукавца навсегда.
"Я не стану делать чудо,
Чтобы жизнь спасти Свою.
До конца страдать Я буду –
Се, мой крест. На сем стою".
Тут от твердого решенья
Исчезает голод вдруг.
Наконец-то избавленье,
Завершен страданий круг.
Вот какая веры сила,
Вот какие чудеса!
Вера голод победила –
Изумляйтесь небеса!
Чувство удовлетворенья
Испытал Христос. Но враг,
Не признавши пораженья,
Ко Христу подходит так:
"Видел, силища какая
В упованьи на Отца!
У Его любви, я знаю,
Нет начала и конца.
Ты ж теперь, мой друг сердечный,
Обладатель навсегда
Силы просто бесконечной,
Не погибнешь никогда.
Не страшны тебе невзгоды –
Ни мирская суета,
Ни волнения природы,
Глубина и высота.
Коль окажешься в дороге,
Не погубит дикий зверь.
Все подвластно, друг мой, Богу.
Ты в Его лишь слово верь.
Ангелам Своим прикажет
Охранять тебя вовек ,
И не раз тебе докажет:
С верой ты – сверхчеловек".
Сатана таким искусством
Стал Иисуса допекать,
И к Нему такие чувства
Стали в сердце проникать.
Захотел лукавый ворог
Иисусу мысль внушить,
Что Отцу всегда Он дорог,
Даже если согрешит.
Было сильным искушенье,
Даже пуще прежнего.
Но Иисус принял решенье,
Что еще прилежнее
Он Отцу молиться станет
И о помощи взывать,
Уповать не перестанет,
Но не будет искушать.
"Бог хранит лишь тех, кто верно
Долг решится исполнять.
Я пришел, чтоб быть Примером
Тем, кто верным призван стать".
Так, смиренно покорившись
Божьей воле, мой Христос,
Сей победой укрепившись,
Продолжает дальше пост.
Но уже не голод жгучий
И не самоупованье –
Как оружье враг могучий
Взял еще одно желанье.
"Ты смиренный, стало быть…
Хорошо, пусть так и будет.
Знаю, как тебя сгубить –
Устоять не могут люди
Перед славою мирской.
Разве не достоин славы
Тот, кто крепкою рукой
Землю ни на чем поставил ?
Ты Вселенную устроил
С дивной мудростью Творца.
Ну, а здесь Иы стал героем,
Ты сражался до конца!
Все, довольно униженья!
Этот мир по праву Твой.
Ты достоин прославленья
И награды дорогой.
Всех богатств земных Создатель
Сам ли не достоин их?
Ты теперь их обладатель,
Все теперь у ног Твоих".
Так, мирским благополучьем,
Нежеланьем крест нести
Был Христос в пустыне мучим,
Взор стараясь отвести
С той заманчивой картины,
Что ему коварства князь
Рисовал замест пустыни,
Уступая свою власть.
Что ж Христос ему ответит?
Как соблазн перенесет?
Ведь страшней всего на свете
Жажда славы и почет.
Неужель хоть на мгновенье
Соблазнится мой Христос,
Возжелав освобожденья
От того креста, что нес?
В искушении согбенный
Сам Себе Христос шептал:
"Да, Я – Царь, Творец Вселенной.
Быть Я им не перестал.
Вся земля Моя, Я знаю,
Все здесь Мне принадлежит.
Я ж страданье выбираю,
Мне Голгофа предлежит.
Отойди же прочь, лукавый!
Царство будет, но – потом.
На него Свое Я право
Докажу тебе крестом".
Вот, Спаситель, это слово
Молвив из последних сил,
Пал на землю. Так Он снова
Искушенье победил.
Сатана обезоружен
И сполна разоблачен.
Удалился прочь он тут же,
Опозорен и смущен.
Так познал какие беды
Нам, несчастным, грех принес,
И победу за победой
Одержал за нас Христос.
Ныне убедилось Небо –
Даже падший человек
Может жить не только хлебом,
Но и верою вовек.
Дети падшего Адама
Могут гордость укротить.
Всем сия победа дана,
Каждый может победить.
Искушенье славой может
И меня постигнуть вдруг.
Но Иисус всегда поможет,
Знаю я, ведь Он – мой Друг.
Слава, слава, слава Богу!
Откровеньем укреплен,
Одолею я дорогу –
Ведь Спаситель мой силен.

7.

Шелестят в тиши страницы –
Снова Библия в руках.
Вижу Божию десницу
Во святых ее строках.
Вот, гляжу, Господь мой ходит
Средь Израильских сынов.
Он друзей Себе находит.
Большей частью же – врагов.
Силой Духа облеченный,
В храме Тела Своего
Бог ходил, в людей влюбленный,
Но не приняли Его.
От Него лишь ждали чуда,
Исцеления телес,
Или денег, как Иуда...
В общем, балом правил бес.
К счастью, были и такие,
Кто Спасителя любил
За дела Его святые –
Все же грех не всех сгубил.
Были те, кто отозвались
На служение Христа.
Те над Ним не издевались
На Голгофе , у креста.
Та прощенная блудница
Иль прозревший тот слепой
Не могли бездумно слиться
С бесноватою толпой.
Тот, кто получил свободу
От болезней и грехов,
Мог ли дьяволу в угоду
Проливать святую кровь?
Всем убийцам в осужденье
Они приняли Христа,
От грехов освобожденье
Получивши без креста.
Если б все Христа познали –
Ведь Он был для всех открыт – 
То Его бы не распяли, –
Так апостол говорит .
Разве не узрел Иуда
Неземную чистоту?
Иль не мог понять откуда
У него вражда к Христу?
Облечен был Божьей волей
Малодушием Пилат ?
Как же сатана доволен,
Получив такой расклад!
Богословы дружно в ногу
С сатаной идут, когда
То в вину вменяют Богу,
Что не приняли Христа .
Враг ликует, он доволен,
Он замел свои следы:
Христианский мир – невольник
Богословской чехарды.
Пробудитесь христиане –
Чистый сердцем свет узрит – 
Нет нужды вам жить в обмане,
Замысел врага раскрыт!
Сатаной ведомый, грешник
поднял руку на Творца.
Не смиришься ль ты, насмешник,
Жертвой Сына и Отца?
Я хочу, чтоб все узнали
То, что на глазах у всех
Люди Бога убивали,
Совершая тяжкий грех.

8.

В Гефсимании  я вижу
Снова Моего Христа.
Страшный крест все ближе, ближе...
Он – с молитвой на устах.
"Отче святый, правый Боже!
Мог ли Ты Меня забыть?
Неужели невозможно
Эту чашу Мне не пить?"
До сих пор Он был заступник
Перед Богом за людей.
Но сейчас Он как преступник
Сам страдает, как злодей.
До сих пор в любви отцовской
Сына Бог хранил всегда.
Отчего ж теперь бесовской
Силе Он Его отдал?
Во вражде непримиримой
Вновь столкнулись тьма и свет.
Вновь Христу необходимо
Дать лукавому ответ.
Точно так же, как в пустыне,
В час сурового поста,
Враг могучий и настырный
Мучит моего Христа.
«Неужели ты намерен
Умереть за грех людской?
И чего ж ты так уверен,
Что им нужен шаг такой?
Разве многого добился
Ты служением своим?
Неужель не убедился –
Род людской неисправим.
Столько времени потратил,
Столько сил ты им отдал.
Ну, и что же в результате?
Чем народ тебе воздал?
Скольким ты вернул здоровье!
Где же хоть один из них?
Видишь ли, своей любовью
Изменений никаких
Не свершил ты в мире грешном.
Все остались при своем.
Что ж, ошибся ты, конечно.
Не во многом, а во всем!
Возомнил себя Мессией,
Сыном Божьим, просто смех.
Да претензии такие –
Это самый тяжкий грех!
Ну, да ладно, предположим,
Ты – действительно Господь.
Но тогда легко ты можешь
Вновь покинуть эту плоть.
Разве мало настрадался?
Возвращайся ж в Отчий дом!
Бог, поди, тебя заждался
В вечном Царствии Своем.
Ну, а этот мир пропащий
Сам за грех ответит пусть.
Отними ж страданий чашу
От своих невинных уст!»
О, каким соблазном было
Внять внушениям врага!
Избежать креста, могилы…
Мой Господь, к Твоим ногам
Припадаю благодарно.
Там страдал Ты за меня,
Мучимый врагом коварным.
Кротко голову склоня,
Вопрошал Отца о чаше,
Предстоящих мук страшась.
Бремя беззаконий наших!
Ты ведь мог под ним упасть.
Мы б тогда навек погибли –
Ты и я – за этот грех.
Ведь закон Отца незыблем,
Заповедь одна для всех.
Ясно это понимая,
Бога Иисус просил,
Головы не поднимая,
Чтоб Его освободил
Он от этой чаши горькой,
Чтоб Ему не пить ее.
О, страдалец одинокий!
Горе кто поймет Твое?
Как Иисусу отвечают
На молитву Небеса?
Верно, помощь обещают –
Божью силу, чудеса?
Нет, ни шороха, ни звука –
Трижды был такой ответ.
Вот – страдания наука!
Вот – спасения секрет!
Значит, не всегда подмога
У святого под рукой.
Знать, когда не видно Бога,
Он тем более со мной.
Если с совестью порядок,
Если сделал все, что мог,
Знай, Господь с тобою рядом,
Верь, с тобою будет Бог!
Но тогда науку эту
Сам Спаситель постигал.
Чистый Дух, носитель света
В тьме кромешной пребывал.
Точно так же дети Божьи
Оказаться могут там,
Где ничто им не поможет,
Лишь доверье небесам.
Когда жизни шаг размерен,
Я успешен и здоров,
Тогда я вполне уверен:
Надо мной – святой покров.
В сердце мир, благодаренье
Богу, людям и судьбе,
Я шагаю с убежденьем –
Бог благоволит ко мне.
Но когда ко мне приходят
Испытанья и беда,
Что со мною происходит?
Где спокойствие тогда?...
Веры, все ж, Христу хватило
Положиться на Отца.
Верой получил Он силу
Продержаться до конца.
Ведь еще не верх страданий –
Впереди Голгофы мрак.
Там страшнее испытанье
Приготовил Ему враг.
Вот, приблизился предатель,
Вот, Христа целует он.
Посмотри! Се, твой Создатель,
Кроток духом и смирён.
Сын погибели не в силах
То величье усмотреть.
У него союз с могилой,
Всей душой он любит смерть.
Был три года с половиной
Он Христа учеником,
И с Его душой невинной
Не по слухам был знаком.
Видел он Христа служенье,
И не раз был убежден –
Нес Христос освобожденье
Тем, кто в узах был рожден.
Но Иуде вкус свободы,
Видно, был не по нутру.
Он пронес чрез эти годы
Страсть лихую к серебру.
Не смирился дух бунтарский,
Помышлял о славе он –
Жаждал он земного царства,
Где, величьем окружен,
Он бы власть имел и силу,
И богатство, и почет,
Где бы все ему служили.
Мыслью этой увлечен,
Он Христа собою мерил,
И надеялся что Он
Стать царем земли намерен.
Как же он был огорчен,
Когда понял вдруг, что тщетны
Ожидания его!
Но с желанием заветным
Не поделать ничего.
«Может быть, Иисуса стоит
Лишь немного подтолкнуть?
Он тогда Себя раскроет,
И предпримет что-нибудь».
Ведь не раз Иуда видел,
Что Христос имеет власть.
«Бог не даст Его в обиду,
Он не даст Ему пропасть!
Ну, а если все же схватят,
Значит, так тому и быть.
Ведь не мог же о распятьи
Он напрасно говорить.
Ничего не потеряю –
Будет эдак или так.
Пусть Иисус воспринимает
Это все как Божий знак».
Вот, Иуда с этой мыслью
Составляет дерзкий план,
Движимый слепой корыстью,
Он идет во вражий стан.
Там священникам он продал
Мир Небесный, Жизнь и Свет.
На Христе он заработал
Горсть серебряных монет –
Целых тридцать!
Ровно тридцать
Отдавали за раба.
Неужели утолится
Ненасытная алчба?..
И, казалось, что довольна
Измельчавшая душа.
Вот, злодеи, взявши колья,
В Гефсиманский сад спешат.
Грубо схвачен мой Спаситель,
Как убийца или вор,
Как всесветный возмутитель,
Что скрывался до сих пор.
Тот, Кто Духом был помазан,
Чтобы узы разрешать,
Вервью крепкою обвязан
Так, что мог едва дышать.
«Каждый день учил Я в храме,
Не стыдясь и не таясь,
Словом силы, чудесами
Отнимал у бесов власть.
Но уже довольно силы!
Власть имею вам сказать:
Ваше время наступило.
Вы и так устали ждать».
Ох, нелегкую задачу
Нужно сатане решить –
Должен мир с его подачи
Князя правды осудить.
Но к тому моменту дьявол
В этом уж поднаторел.
Он и план уже составил,
И подмогу присмотрел.
Первым отличился Анна 
В ту Вальпургиеву ночь  –
Взялся первым он сатану
Осудить Христа помочь.
Было все известно Анне –
Кто пред ним и почему,
И позорное дознанье
Было вовсе ни к чему.
Не сумев найти зацепки
К осуждению Христа,
Загрустил священник крепко,
Размышляя: «Как же так?
Что же делать? Завтра Пасха ,
На неделю торжество.
Промедление опасно –
Коль оставим так Его,
Слух в народе разнесется,
Смуту могут учинить,
И, возможно, нам придется
Бунтаря освободить».
Знал бессовестный священник,
Что любил Христа народ,
Что Иисус Своим ученьем
Мир и радость всем несет.
«Пусть Кайафа сам рассудит,
Созовет синедрион .
Он и попроворней будет,
Да и властью наделен».
Под охраной римской стражи
Был доставлен мой Христос,
Как субъект особо важный,
К Каиафе на допрос.
Вот, уже расселись судьи
На седалища свои.
В наблюдателях Иуда –
Ждет, дыханье затаив:
«Здесь, наверно, Он покажет
Этим людям Кто Он есть,
И, конечно, мне окажет
Подобающую честь.
С Ним я в царствии воссяду,
Буду правою рукой,
Получу свою награду –
Будут знать, кто я такой!»
Обвинитель ищет повод
Осудить Христа на смерть.
Лжесвидетель держит слово:
«Слышал – помню, как теперь, -
Сыном Бога назывался…
И хотел разрушить храм…
Над преданьем издевался
В непочтении к отцам…»
Иисус на эти речи
Ничего не отвечал.
Глядя вдаль, расправив плечи,
Он торжественно молчал.
Наконец, Кайафа поднял
Руку к небу, возгласив:
«Ради имени Господня
Отвечай: Ты – Божий Сын?»
О, не мог не отозваться
Иисус на тот вопрос!
Он не станет отрекаться
От того, что Он – Христос.
«Ты сказал, и даже боле,
Ныне сказываю вам:
Я теперь у вас в неволе,
Но однажды Я воздам.
Будет час, когда воссяду
На престоле славы Я,
С бесконечным Богом рядом,
Как Правитель и Судья»
На мгновенье просияло
Его бледное лицо –
Иисусу показалось,
Будто Он уже с Отцом.
Знал Христос, что верной смертью
Обернется слово то,
Знал, что эти люди-черти
Наградят Его крестом.
Каиафа ж, по ученью
Фанатичный саддукей ,
Отрицавший воскресенье,
Был взбешен других сильней. 
Мысль о том, что он восстанет
Из могилы и потом
Обязательно предстанет
Перед праведным судом,
Для него была несносной.
Больше медлить он не мог
И смекнул молниеносно:
Богохульство – вот предлог!
Разыграв негодованье,
Он одежды разорвал:
«Всё, получено признанье!
Как вам то, что Он сказал?»
Суд молчать никак не может,
Отвечает: «смерть Ему!
Богохульник жить не должен,
Не позволим никому».
С приговором все согласны,
Возражений нет. Но вот
Раздается крик ужасный –
То Иуда вопиет:
«Невиновен! Пощадите!
Я ошибся… согрешил…
Вот, все деньги – заберите…
Кровь невинную сгубил!»,-
Так к Кайафе он взывает,
Возвращая серебро.
Совесть бедного терзает,
Обжигая все нутро.
Так раскрылся принародно
Нечестивый сговор тот,
Было Господу угодно,
Чтоб о том узнал народ.
Но Иудино прозренье
Не коснулось никого.
Каиафа в раздраженьи:
«Сам смотри, что нам с того?»
Бросился тогда несчастный
В трепете к ногам Христа:
«Не страдай же понапрасну!
Ты же Божий Сын, восстань!»
Иисус ответил скоро,
В состраданьи снизошел,
И промолвил без укора:
«На сей час Я и пришел».
«Слишком поздно! Все напрасно!»,-
Тут Иуда прокричал,
И в отчаяньи ужасном,
Так крича, покинул зал.
Стать распятья очевидцем
Было выше сил его,
Предпочел он удавиться,
Выбор сделав роковой.
А ведь мы сегодня тоже
Можем быть близки к тому,
Чтоб предать Тебя, о, Боже!
Нет, не дай же быть сему!
Если мы лелеем в сердце
Хоть один известный грех,
То играем мы со смертью,
Будет нам не до потех.
Если мы сребролюбивы,
Раздражительны, горды,
Если мы самолюбивы
И не чувствуем нужды
В наставлении, совете,
В размышленьях и посте,
Значит, ходим не во свете,
Но в кромешной темноте.
Пусть история Иуды
До скончания веков
Предостереженьем будет
Всем, кто слышит глас Христов!
Есть еще одна фигура
В этом деле непростом:
Петр – горячая натура...
Всюду был он со Христом.
С Иаковом и Иоанном
Ближе всех он был к Нему,
Но негаданно-нежданно
Вдруг отрекся – почему?
Петр был самонадеян,
И себя совсем не знал.
Быв испытан в этом деле,
Слабость духа показал.
Петр мог с врагом сразиться,
Был он мужествен и смел,
Но, пришла пора, вступиться
Он за правду не сумел.
Так бывает, что в великом
Мы отважны и храбры,
В бой идем с победным криком,
Мы – герои, до поры…
Есть такое искушенье –
Подлинная западня:
Мы людского поношенья
Так боимся, как огня.
Легче нам бывает подвиг
Ради Бога совершить,
Чем духовную свободу
Пред судом толпы хранить.
Петр так же, как Иуда,
Был свидетелем суда.
Видел он, что дело худо.
Но он тоже ожидал,
Что Христос вот-вот прибегнет
К силе свыше, и тогда
Суд лукавый не избегнет
Кары Божьего перста.
В заблужденьи был апостол,
Как и все ученики.
Было и ему непросто…
Вот, он сжавши кулаки,
Слышит, как его Учитель
К смертной казни осужден.
«Отчего же вы молчите?
Ведь неправ синедрион!», -
Возопить Петру хотелось.
Но, взглянувши на народ,
Быстро он утратил смелость –
Все согласны. Петр ждет.
А в процессе ожиданья
Трижды был он спрошен там:
«Петр, готов ли ты к страданью
За любимого Христа?»
Трижды Петр от этой чаши
Отказался наотрез –
Так невыносимо страшен
Для него тогда был крест.
О, хотя бы ты молился
В Гефсимании с Христом!
Ты бы духом укрепился,
Ведь молитвой и постом
Мы стяжаем Духа славы,
Как и делал наш Господь.
Так пример Он нам оставил,
Духом победивши плоть.
Но когда Он со слезами
Трижды к небесам взывал,
Петр под деревом с друзьями
Сладко, мирно почивал.
Враг посеял в это время
Отступленья семена.
Быстро всходы дало семя.
Торжествует сатана!
Сколько слез пролил апостол,
Вспоминая эту ночь!
Был прощен Христом он после,
Но совсем забыть невмочь.
В окончание служенья
Петр умер как герой – 
Попросив об одолженьи
Быть распятым вниз главой.
Вот, под сводом темной ночи
Сброд бесовский суд вершит.
Слышу, как толпа хохочет –
Видно, дьявол их смешит.
Заушают Иисуса
Со спины, исподтишка –
Сборище лжецов и трусов,
Сатанинская клика.
«Получивши оплеуху,
Воззовешь ли к небесам?
Или же, собравшись с духом,
Нам отвесишь сдачи сам?»
Обезумевши, творенье
Издевалось над Творцом,
Бив Иисуса с наслажденьем
И плевав Ему в лицо.
Но их суд не правомочен
К смертной казни осуждать.
Не убить Христа им ночью,
До утра придется ждать.
Утром римские солдаты
Конвоируют Христа
В управление Пилата,
К залу римского суда.
Обвинение  готово:
«Самозваный, дерзкий царь.
Смерть Ему за это слово!
Он опасен, Он – бунтарь».
Так вину Христа подали
Иудеи на суде,
Шаг за шагом продвигаясь
По пути к своей мечте.
«Не хотим, чтоб правил нами
Этот странный человек.
Думал он, что чудесами
Подкупить нас можно всех.
Чудеса и бесы могут
При желании творить…
Волей кесаря и Бога
Этот смерд не должен жить!»
Так когда-то сильный, Божий,
К славе призванный народ,
Позабыл, что невозможно
Быть слугой у двух господ.
Тут немного, там немного,
Тут поддакнешь, там кивнешь.
С кесарем ты или с Богом –
Сам однажды не поймешь.
«Ну, Пилат, решай скорее,
Друг ты кесарю иль враг?
Видишь, даже мы, евреи,
Почитаем римский флаг!»
Отозвав Христа в сторонку,
Озабоченный Пилат
Вопросил Его негромко:
«Так Ты Царь, как говорят?»
«Ну, а сам-то ты не знаешь?
Сердце что велит тебе?
Ты Царем меня признаешь?
Кто же Я в твоей судьбе?»
Драгоценный миг спасенья
В жизни наступил твоей!
Но несчастный в раздраженьи:
«Я тебе не иудей!
Ты решай с Твоим народом
Этот каверзный вопрос.
Я же, римлянин, свободен,
Мне не нужен ваш «Христос»».
Сколько раз он вспомнит после
Этот краткий разговор!
Вспомнит все, но слишком поздно,
Не отменишь приговор…
«Отвечай же, в чем виновен?
О каком тут царстве речь?
Только будь немногословен,
Время надобно беречь».
«Не от мира Царство это»,-
Отвечал ему Христос, -
Миру Я – источник света,
В мир Я истину принес».
Совесть мучает префекта:
Ведь он понял, что к чему.
«Не виновен этот Некто,
Как назначу смерть Ему!»
Двоедушие народа
Было явно для него,
Но и сам он несвободен,
Так же ищет своего.
«Отпущу Его на волю,
И на этом точка… Нет! 
Будет сильно недоволен
Сих священников совет.
Вон, какою злобой пышут,
Их уж не остановить.
Кляузу кесарю напишут,
Захотят меня сместить».
О, раздвоенное сердце!
Ты в смятеньи, ты в борьбе.
Не на что и опереться…
Как же нелегко тебе!
Избери ж дорогу правды –
Пусть она и нелегка,
Но в пути с тобою рядом
Будет Божия рука.
Нет, решиться тяжко очень –
Так, чтоб после не жалеть…
«Может, Ирод  вдруг захочет
Это дело рассмотреть?
Ведь и он из Галилеи,
Как и этот Иисус.
Вот, он властию своею
Это дело судит пусть!»
Ирод в Иерусалиме
Был на тот момент как раз,
И ему служитель Рима
Хочет сделать реверанс. 
«Дружба с Иродом, конечно,
Мне отнюдь не повредит.
Пусть рассудит все неспешно
И свой вынесет вердикт».
Снова Бог мой под конвоем.
В резиденцию царя
Негодяи с диким воем,
Издевательства творя,
Провожают Иисуса.
Ирод встрече очень рад.
Приказал убийца гнусный :
«Пусть его освободят!
Руки, руки развяжите…
Я тебя спросить хочу:
Говорят, что ты – целитель?
О, я щедро заплачу!
Заплачу тебе свободой,
Если чудо сотворишь.
Ты ведь властен над природой?
А? Ну, что же ты молчишь?»
Вот, по царскому приказу
Привели туда калек.
«Ну-ка, исцели всех сразу,
Ну же, добрый человек!»
Нет, тебе не будет чуда.
Чудеса ты проглядел,
И теперь ты, как Иуда,
Остаешься не у дел.
Время благодати Божьей
Для тебя уже прошло,
Дальше жить теперь ты можешь
Разве что себе на зло.
Видя, что Иисус безмолвен,
Ирод в ярость вдруг пришел.
«Ну, теперь я жажду крови.
Здесь конец ты свой нашел!
Я тебе прием устроил,
Снизошел к тебе, и вот,
Ты меня не удостоил
Даже взгляда своего.
Я тебя толпе жестокой
На забаву отдаю.
Будет пусть тебе уроком,
Пусть хоть до смерти забьют».
Вновь своим любимым делом
Слуги бесов занялись.
Дело делают умело –
Ну-ка, Божий Сын, держись!

Преклоняться не устану
Пред смирением Христа –
Им Он затворил сатану
Богохульные уста.
(Сердце гордое не может
Унижение терпеть,
Мести дух обиду множит…
Как сдержаться, не вскипеть?)
Как Ты мог на оскорбленья
Ничего не отвечать?
Ведь одно Твое веленье –
И врагам несдобровать.
Сонмы ангелов могучих,
Только б Ты им повелел,
Бесов разогнали б тучи,
И никто б не уцелел!
Но Ты вынес униженье
Ради немощи людской,
Преподав урок смиренья.
Люди силою такой
Никогда не обладали,
А Ты нам подобным стал –
Там, где смертные страдают,
Добровольно Ты страдал.
Никогда нам, грешным людям,
До конца не осознать,
Как был путь Иисуса труден.
Нас не станут искушать
Тем, чем Он был искушаем:
Мы – не Боги во плоти.
Значит, если мы страдаем,
Иисус силен спасти!
Сатана мечтал, конечно,
Спровоцировать Его,
Но старался безуспешно,
Не добился своего.
И при том я понимаю –
Иисус не зубы сжав
Всех врагов Своих прощает,
Ведь Ему несчастных жаль.
О, Пример мой и Учитель!
Помоги ж и мне, когда
Мой обидчик иль мучитель
Вынудят меня страдать.
И когда мне будет больно,
Дай смиренье все принять.
Ожидать, пока «Довольно!»
Ты не скажешь за меня.
 
Даже Ирод поначалу
Царскою рукой своей
Бил Христа, куда попало,
Лишь бы в цель, да побольней.
Но в конце концов мучитель
Дьявольский умерил пыл.
«Хватит! Полно! Прекратите!
Я решенье изменил».
Видел он, с каким величьем
Иисус удар терпел,
Что казалось необычным,
И он просто не посмел
Довершить такое дело.
«Пусть закончит сам Пилат.
Ну, а мне все надоело.
Отправляйтесь-ка назад».
Вот, Христа к Пилату снова
Истязатели ведут.
Их ничто не остановит…
Всё, пришли. Пилата ждут.
Понтий вышел раздраженный:
«Что мне вам еще сказать?
Ведь никто определенно
Мне не может доказать,
Что сей Муж достоин смерти.
Вам самим я предлагал:
Со своим законом сверьте –
Что такого Он сказал?
Вот, и Ирод, царь ваш, тоже
В Нем вины не смог найти.
Так скажите, отчего же
Мне Его не отпустить?
Ладно… Я Его бичую,
А потом пускай идет».
Ситуацию такую
Стал обдумывать народ.
О, судья, ведь ты обязан
Справедливый суд вершить!
Как же ты своим приказом
Невиновных можешь бить?
Расступились вдруг солдаты,
Охранявшие Христа,
И с запиской пред Пилатом
От жены гонец предстал:
«Я сегодня сон видала,
Видно, Бог его послал.
В этом сне я так страдала,
Если бы ты только знал!
Муж мой! Тот, Кого ты судишь –
Это Праведник, поверь!
Если ты Его загубишь,
Для беды откроешь дверь».
То Спаситель помолился,
И Пилатовой жене
Божий промысел открылся
В этом необычном сне.
О, любовь Его святая!
О мучителе своем
Мой Спаситель помышляет,
Беспокоится о нем.
Что ж Пилат, на что решится?
Что Христу присудит он?
Он и так всего боится,
А еще и этот сон…
«Все ж, скажу своим солдатам,
Пусть дадут Ему плетей»,-
Так решает прокуратор.
«Может быть, у тех людей
Совесть есть, ну, хоть немного –
Все же верующий люд.
Может, убоятся Бога
И злобу свою уймут».
О, как страх людской ничтожен!
А ты терпишь нас, любя.
Мой многострадальный Боже,
Снова будут бить Тебя!
Как Ты вынесешь побои?
Ведь и так едва живой.
Но мужайся, я с Тобою!
Вся Вселенная с Тобой…
Плети с крючьями стальными
Кожу с мясом в клочья рвут.
Люди с лицами шальными,
Как зверье, вокруг ревут.
На главу венок с шипами
Негодяй Христу надел,
Кровь струится ручейками
По лицу и бороде.
В руку трость Ему вложили,
Будто скипетр царя.
По венку той тростью били,
Лютой яростью горя…
Прокуратор просчитался –
Гнев народа не унять.
Гнев, напротив, разрастался.
Цель толпы одна – распять!
Раззадорил он злодеев,
Став невинного хлестать,
Этой сделкою надеясь
Иск бесовский исчерпать.
«Знай, Пилат, коль ты прикажешь
Отпустить Иисуса вдруг,
То тем самым ты покажешь,
Что ты кесарю – не друг».
Вновь схватил железной хваткой
Совесть этот аргумент,
Поглотив ее остатки.
Наконец, настал момент:
«Что ж, возьмите Его, люди,
И вины несите груз»
«Кровь Его на нас пусть будет
И на детях наших, пусть!»
Так сказав, евреи сами
Злой себе избрали рок.
Был услышан небесами
Этот клятвенный зарок.
И Пилат себе на горе
Сделку с совестью свершил –
Он с собой покончил вскоре,
Жизнь бесславно завершив.
Не бывает поругаем
Бог Всевышний никогда!
Если с совестью играем,
Сами будем и страдать.

9.

О Голгофе размышляю...
Вот, Христос прибит к кресту.
Балом бесы заправляют,
Вопли слышно за версту:
«Эй, послушай-ка, «спаситель»!
У народа интерес –
Может, все же, твой родитель
Никакой не Бог, а бес?
Если Богу ты угоден,
Пусть спасти тебя придет.
Слово лишь – и ты свободен,
И уверует народ.
Не выходит? Всемогущий!
Ты, наверное, устал?»...
Мрак все гуще, гуще, гуще
В ясном разуме Христа.
Мысли путаются дико…
Сатана ж на высоте:
"Ну, Сын Божий, посмотри-ка,
Ты ведь этого хотел?
Вот, скажи мне, там, в пустыне,
Я тебе понять не дал,
Что мечты твои пустые?
Здесь тебя никто не ждал.
Ты ж решил своей идеей
Сам себя уговорить.
Мол, пришел спасать людей я,
Без меня им не прожить.
Посмотри, вот эти люди.
Ты ведь их пришел спасти?
А они спасать не будут...
Иль тебе... с креста сойти?
А ведь правда, эй, Сын Божий!
Слышишь, люди говорят:
«Раз с креста сойти не может,
То не верили не зря»»?
Дух едва теплится в теле...
И рождается вопрос:
«Кто же Я на самом деле –
Самозванец иль Христос?»
Словно око Иеговы 
Солнце смотрит с высоты,
Как Христос опять и снова
Все твердит: «Ну, кто же Ты?
Ты за палачей молился,
Дух смиренья проявил.
И разбойник умилился,
И Тебя благословил.
Обещал ему Ты слезно:
Будешь ты со Мной в раю , –
Значит, каяться не поздно
У могилы на краю!
Может, Я виновен тоже,
И раскаиваться час?
В чем Моя вина, о, Боже?
Вспомнить не могу сейчас…
Бог Мой, Ты Меня оставил!
Для чего и почему?» –
Сатана Христа заставил,
Он внушил ту мысль Ему.
Если б взор Христа открылся,
Если б видел до конца,
Он бы знал, что находился
Во объятиях Отца.
В час, когда Христа душила
Сатанинская орда,
Божье сердце поспешило
Принести любовь туда.
А Голгофу тьма покрыла ,
Чтобы тех, кто были там,
Божья слава не убила –
Вот возмездье палачам!
Бог не мог вмешаться зримо –
Был такой составлен план.
Было так необходимо,
Чтоб Христос сражался Сам.
«Ты оставлен без надежды», –
Враг не раз Христу шептал.
И теперь он, как и прежде,
Ту же мысль Ему внушал.
Весь предшествующий опыт
Был Христу необходим,
Чтоб понять, что этот шепот
Не от Бога исходил.
В Гефсиманьи и в пустыне
Был лукавый посрамлен,
Но не сдался и доныне,
Он по-прежнему силен.
До сих пор не мог позволить
Бог ему убить Христа,
Чтоб пророчества исполнить.
Все сбылось, и час настал.
Чрез пророка Даниила
Сам Спаситель предсказал,
Что в сей день сойдет в могилу –
Он, Начало всех начал !
Был момент, когда казалось –
Разум чувствам уступил,
И бороться не осталось
У Христа духовных сил.
Но сверх всяких ожиданий
Мой Спаситель все же смог
Усмотреть, что и в страданьи
Не покинул Его Бог.
Иисус ведь честно прожил
Жизнь короткую Свою.
Отчего ж Он видеть должен
В Боге гневного Судью?
С верой в Божью справедливость
Он Себя Отцу вручил,
И с победным «Совершилось!»,
Испустивши дух, почил.
Так Отец и Сын в тандеме
Искупили грех людской,
Тот, что сотворен в Едеме
Легкомысленной рукой.
Хитрый змей невинной шуткой
Еве грех представил там.
Обошлась ценою жуткой
Эта шутка небесам.
Только так, ценою жизни
Сына Бога, мы придем
В ту небесную отчизну,
Словно в свой родимый дом.
Мы должны понять однажды
И запомнить навсегда –
Бог не повторяет дважды:
Отдал Он в наш мир Христа,
Чтобы мы могли увидеть,
Как чудовищен порок,
Всякий грех возненавидеть, 
На Голгофе взяв урок.
Вот теперь уже свершился
Полной мерой дивный план,
Что в душе Христа родился.
В пух и прах разбит сатан.

10.

Люцифер – когда-то славный
И могучий херувим  –
Стать хотел на небе главным,
Чтобы все считались с ним.
В сыновья он Богу метил,
Восхотев сместить Христа .
Прежде он ходил во свете,
А теперь лукавым стал.
Зародилася гордыня
В том, кто прежде кроток был.
Сатаной он стал отныне,
Чем и путь свой предрешил.
Сатана – противник , значит.
Это – «Бог наоборот».
Сделал он своей задачей
Совершить переворот.
Хочет он, чтоб все решили,
Что таков был Божий план –
Чтобы люди согрешили,
Вот каков его обман.
Низкую свою природу
Выдает за суть Творца.
Ну, а мы, той лжи в угоду,
Вторим песне хитреца.
Когда надобно смиренье,
Машем в небо кулаком,
Проклиная провиденье
Безрассудным языком.
Но войну и непогоду,
Разрушения и смерть –
Всевозможные невзгоды,
Что приходится терпеть,
Сатана своей рукою
В Божьем мире насадил,
И, не ведая покоя,
Трудится изо всех сил.
До чего святую душу
Может зависть довести!
Если б Бога он послушал,
То не сбился бы с пути.
Сделав Бога эгоистом
В клеветнических речах, 
Люцифер стал сам нечистым,
В беззаконии зачах.
От начала Бог предвидел
Чем закончится борьба –
Сатана возненавидел всех,
И самого себя.
Он сместить задумал Бога,
Захватить престол Его.
Но успеть он смог не много,
А по сути – ничего.
Кто себя решил прославить,
Возвеличить свое «Я»,
И себя в пример поставить,
Сделав центром бытия,
Тот не только густо сеет
Семя злобы и вражды –
Сам сполна пожать успеет
Свои горькие плоды.
«Против Бога – против жизни», –
Мироздания закон.
Кто сочтет его капризом,
Понесет большой урон.
Показала нам Голгофа –
Бог не для Себя живет.
Для Вселенной – катастрофа,
Если все наоборот.
Сатана, противник Божий,
Сам себя разоблачил,
Когда Бога уничтожить
Во злобе; своей решил.
Иисус позволил бесам
На кресте Себя убить,
Чтоб святые интересы
Чести Божьей защитить.
Он был Божий представитель,
Равный Богу, Дух и Свет,
Милосердный Утешитель,
И Ему подобных нет.
В Нем, Святом, единородном
От Себя отрекся Бог.
Было так Ему угодно,
И иначе Он не мог.
Сын явил Отца Собою –
На кресте страдал Творец.
Связаны одной судьбою
Сын и любящий Отец.
К Иисусу кто приходит,
Познает любовь Отца,
В изумлении находит,
Что любви той нет конца.
В этом – сущность искупленья:
Безграничная любовь
Просвещает разуменье
Через пролитую кровь .
Бог страдал за нас на древе!
Эгоист бы так не стал.
Змей солгал Адаму с Евой,
И Творца оклеветал .
Крест – вот средство от обмана,
Искупления венец.
Там конец приспел сатану,
И греху приспел конец.

11.

После дня приготовленья ,
Во священный день седьмой,
Завершивши искупленье,
Почивал Спаситель мой.
После творческой недели 
Он в покой как Бог вошел.
Ныне ж в бездыханном теле
Он иной покой нашел.
Бог усталости не знает,
И не может отдыхать.
Бог от боли не страдает,
И Ему не умирать.
Кто же там лежит, в гробнице,
За огромным валуном,
В твердокаменной темнице 
Спит на ложе смертным сном?
Он – Божественную душу
Положивший за друзей…
Друг, прошу тебя, послушай
Лучше Бога, чем людей!
Как случилось, что сегодня
Миллионы христиан
Вместо истины Господней
Исповедуют обман?
Бог пришел, чтоб в смертном теле
Душу за друзей сложить.
Богословы ж захотели
Эту душу сохранить.
Чтоб библейское ученье
Так, как есть оно, принять, 
Нам бы здравое сужденье
Научиться применять.
Мертвый ничего не знает –
Так Писанье говорит,
Ни о чем не размышляет,
Но как будто крепко спит .
Марфа верила, что Лазарь
Будет Богом воскрешен,
Что в последний день, не сразу,
Пред Творцом предстанет он .
Нет, надеждой воскресенья
Бог бы нас не утешал,
Если бы была нетленной
Сотворенная душа.
Наше тварное начало
Бог воспринял в полноте,
Сердце биться перестало,
И Он умер на кресте.
Не был Иисус актером!
А бессмертие души
Просто выглядит позором
Рядом с тем, что Он свершил.
Небиблейское ученье
Затеняет славу ту,
И святое откровенье
Обращает в пустоту…

***********************************************

Солнце небо пробежало
И ушло за горизонт.
Ночь в права свои вступала,
Только римский гарнизон
Спать не думает нисколько.
В римской армии закон:
На посту усни ты только –
Жизни можешь быть лишен.
Так усопшего Мессию 
Мир бесовский охранял,
Чтобы сделать то бессильным
Слово, что Господь сказал.
Знали бесы, что Сын Божий
Исполнял, что говорил,
Но казалось им, похоже,
Что у них достанет сил
Удержать Христа в могиле,
Сделав пищей для червей.
Но бесовской этой силе
Бог противостал Своей.
По прошествии субботы,
Как Христос и говорил,
Взялся за свою работу
Ангел Божий Гавриил.
Это он с землетрясеньем
И в раскатах громовых
Совершил свое явленье
На глазах у часовых.
Что трепещешь, воин смелый?
Что не смеешь взор поднять?
Отчего проворным телом
Вдруг не смог ты управлять?
Не видал еще такого?
И, однако, ты не спишь.
Что ж не можешь молвить слова
  И как вкопанный стоишь?
Сдвинут камень, как пушинка,
Для посланника небес
Это – легкая разминка,
Так умеет даже бес.
Но не могут сделать бесы,
В том числе и сатана,
Так, чтоб мертвые воскресли,
Эта власть им не дана.
Гавриил же – ангел сильный –
Произносит, наконец,
Над раскрытою могилой:
«Встань, зовет Тебя Отец!»
На виду у всей Вселенной
Из гробницы вышел Он –
Царь царей, Господь нетленный,
Полной властью наделен.
Торжествуя, восклицала
Вся небесная семья:
«Смерть, ну, где же твое жало?
Ад, победа где твоя?»
От могилы есть спасенье!
Искупления венцом
Будет мертвых воскресенье
В день, назначенный Отцом.
Все усопшие святые,
Заключившие завет,
Стали Богу как родные,
Озарит их Божий свет.
При пришествии Христовом
Громкий голос вострубит,
И Господь всесильным словом
Всех спасенных воскресит.
Вот идет могучим строем –
Сотрясается земля – 
Армия святых героев.
Это – Божия семья.
Это те, кто побеждали
Кровью Агнца свой порок ,
И прилежно изучали
Божьей святости урок.
Обновленная планета –
Вот наследие святых,
Вечный дом для тех, кто светел
В помышлениях своих.
Никогда уже не будет
Там страданий и борьбы,
Сердце праведных забудет
Все превратности судьбы.
И, конечно, верх мечтаний
Всех спасенных – без конца,
После всех земных скитаний,
Созерцать лицо Отца!
Ведь Его престол навеки
Установлен будет там,
Где во имя человека
Проливалась кровь Христа .

12.

Братья! Нам апостол Павел,
Духом будучи ведом,
Наставление оставил:
«Берегите Божий дом!
Прежде, нежели наступит
День великий, день Христов,
Беззаконник к вам приступит,
Отвращая от основ.
Даже ныне эту тайну
Совершить стремится он.
И трудиться не устанет
До тех пор, пока на трон
Не воссядет как Всевышний.
Будьте ж, братья, начеку!»
Если б Павел был услышан,
Двери церкви чужаку
Открывать тогда б не стали,
Был бы дан врагу отпор.
Братья ж бодрствовать устали…
Совести наперекор
На сближенье с светской властью
На беду свою пошли.
И, увлекшись этой страстью,
Все границы перешли.
Был Христос гоним когда-то,
Был незнатен, небогат.
А теперь сам император
Был Ему, казалось, рад.
Христианство принял смело
Император Константин  –
И какое ж сделал дело
Этот знатный господин?
Может, царские одежды
Он на вретище сменил
И на Господа надежды
Все смиренно возложил?
За Христом пошел на муку,
Послушанья взявши крест?
Протянул страдальцам руку
Иль хотя б единый перст?
Нет, история не знает
Императора таким.
Но при этом сообщает,
Что причислен он к святым!
Чем же смог язычник бренный
Честь такую заслужить?
Как апостолом смиренным
Умудрился он прослыть ?
Не за то ль снискал он милость,
Что святым провозгласил
Поклонение светилу,
Видя в нем источник сил?
Императорским решеньем
Был день солнца  освящен,
В этот день его веленьем
Труд был строго запрещен.
Лишь крестьянам да скотине
Жизнь обычная в сей день
По указу Константина
Дозволялась по нужде.
И одновременно с этим
Император делал вид,
Что в намерениях светел,
И к Христу благоволит.
Для церквей он сделал много,
Вызвав радость по местам –
Он священству от налогов
Полную свободу дал.
Христиане под охраной
Императорской тогда
Стали всюду строить храмы,
Думая, что навсегда
Притесненья прекратились .
Позабыли братья те,
Что в гоненьях Божья милость
Подается во Христе.
Не искал расположенья
Сильных мира наш Пример.
Он не мог в святом служеньи
Поступать как лицемер.
Из закона ни единой
Йоты Он не устранял –
Пред царем, простолюдином
В полной правде предстоял.
Константинова ж эпоха
Компромиссами полна,
Все устроились неплохо –
Церковь, мир и сатана.
Кесарь не узрел различий
Между солнцем и Христом .
Был, однако, сей язычник
Принят в церковь с торжеством.
Константин задумал споры
В христианстве устранить –
Стал он созывать соборы,
И суды на них чинить.
Кесарь выступил за веру
Как защитник христиан,
После по тому примеру
Поступал Юстиниан.
Пусть формально кесарь правил
Как «епископ внешних дел»,
Но фактически заставил
Церковь делать, что хотел.
Так назрел союз безбожный,
Хоть сочтен он был за честь.
Вот как шаг неосторожный
Может к гибели привесть.
Если церкви с государством
Общие дела вершат,
То для мира – не лекарство,
То для мира – сущий яд.
Если царь трубит о вере
И Христу поклоны бьет,
Значит, церковь лицемерит,
От царя не отстает.
Значит, где-то приспустила
Знамя истины она,
И от Бога отступила,
Коль царем защищена.
Грешный мир таков, однако –
Правда горькой может быть –
Здесь за власть большая драка,
Каждый жаждет победить.
После страшного потопа,
Как умножился народ
И оправилась природа,
Родился на свет Нимрод .
Он охотой промышляет –
И проворен, и силен.
Бьет он дичь, и размышляет
(Он к тому же был умен):
За широкой той рекою
Местность больно хороша,
Обладать бы мне такою,
Ввек живи моя душа!
И за лесом, где охочусь,
Плодородные края.
Там, конечно, сытно очень…
Только там живу не я!
Ну, а что же мне мешает
Тех земель владельцем стать?»
Наконец, Нимрод решает:
«Нужно что-то предпринять».
Ведь просторы не пустуют –
Люди там везде живут.
Вдруг они запротестуют,
Если гости к ним придут?
Но проблемы той решенье
Вдруг пришло само собой –
«Коль не будет соглашенья,
Я пойду на них войной!
В одиночку это дело
Мне, конечно, не свершить.
Нужно действовать умело
Да с расчетом, не спешить».
Сила есть, и ум при деле –
Наш герой в народ пошел,
Изложив свою идею,
Понимание нашел.
Вскоре этому таланту
В результате всех хлопот
Удалось собрать команду.
Вот, отправились в поход…
Стали силе покоряться
Все живущие вокруг,
Покоряться и смиряться:
Кто – в могилу, кто – за плуг.
Так сбылись мечты Нимрода –
Бывший сильный зверобой
Стал властителем народов
И царем над всей землей.
Так положено начало
Той бессмысленной борьбе,
Что земля еще не знала.
В ненасытной той алчбе
День и ночь цари земные
Битву с Агнцем ведут,
Как безумцы, как слепые
Мир к погибели влекут.
Вот и церковь в это рабство
Добровольно побрела,
И возникло в мире папство –
Колыбель греха и зла.
Стал вершить епископ Рима
Даже судьбы королей,
Стала истина гонима
В этом городе кровей.
Когда кесарь гнал за веру,
Можно было то понять,
Но теперь гонитель первый –
Тот, кто призван защищать.
Слово Божье извратили
Толкования «отцов»,
И «мирянам» запретили
Знать его, в конце концов.
Положение такое
Привело в итоге мир
К мрачному средневековью,
Наступил для бесов пир.
Инквизиция «святая»
Землю кровью залила –
Тем, кто кланяться не стали
Папе, было несть числа.
Заклейменные позором
От «наместника Христа»,
Жертвы папства ясным взором
Славу видели креста.
Тех, кого возненавидел
В лютой ярости сатан,
Их под жертвенником видел
В Откровеньи Иоанн.
Им, вкусившим смерть в надежде
На грядущий Божий суд,
Дали белые одежды –
Пусть немного подождут.
Их характер незапятнан,
Совесть как кристалл чиста,
С их судьбою все понятно,
Ведь они – друзья Христа.
Так в пророческом виденьи
Ангел церкви показал
Свет великого движенья,
Что в Европе воссиял.
Бог воздвиг в различных странах
Верных, доблестных мужей,
Чтобы сдвинуть в Римском стане
Вехи папских рубежей.
Реформация  народы
Всколыхнула тут и там,
Долгожданный час свободы
Для усталых душ настал!
Слово Божье раздается
На понятном языке.
Уж попам не удается
Все держать в своей руке!
Но еще не время, братья,
Нам победу возвещать –
С сатаны несметной ратью
Воевать и воевать.
Вскоре будет «образ зверя» 
Свою волю насаждать.
Только те, кто Богу верен,
В битве смогут устоять.
Будут попраны законы –
И небесный, и земной.
Все святое, как препона,
Устранится сатаной.
Люди, в похоти сгорая,
Принявши пристойный вид,
Будут гнать, стыда не зная,
Тех, кто в истине стоит .
Царь Давид определенно
Истину в Псалмах воспел –
Это Божии законы,
Беззаконию предел .
Когда вечные уставы
Людям будут не нужны,
Тогда мир уж скоро станет
Мрачным царством сатаны.
Мы у самого порога –
Беспредел уже в ходу.
Вот, еще совсем немного,
И окажемся в аду...
Бог однажды на Синае
Людям дал святой закон.
Мир в безумьи объявляет,
Что уже не нужен он.
Снова дерзкою рукою
По ланитам  бьет Творца
Мир, ведомый сатаною.
О, узнайте ж хитреца!
Неужель вам мало, люди,
Он страдания принес?
Неужели мы забудем,
Отчего страдал Христос?
Ко кресту Его прибила
Беззакония рука.
Та чудовищная сила
Все еще жива пока.
И, пророчествам внимая,
Вижу я, что до сих пор
Мы Иисуса распинаем...
В церковь  вкравшись, словно вор,
Человек греха  стремится
Скрыть от глаз людских закон.
Он над истиной глумится,
Вызов Небу бросил он.
Что молчите, христиане?
Ваша совесть влипла в грязь,
Коль позволили, чтоб вами
Мира падший правил князь.
Так узрите же, собратья,
Чем болеет Вавилон :
Учат там, что благодатью
Устранен святой закон .
Как же нам не ошибиться
И в грехах не умереть? –
У Спасителя учиться,
Только на Него смотреть.
В жизни никогда, поверьте,
Он закон не нарушал,
А субботу даже в смерти
Искупитель соблюдал.
День седьмой – не воскресенье,
Мы ко лжи привыкли все.
До сего установленья
Было все не так совсем.
День субботний от начала –
Он седьмым в неделе был.
Перемена ж означает,
Что об этом мир забыл.
Нет субботы иудейской,
Христианской  – тоже нет.
Это враг рукой злодейской
Извратил великий свет.
Только Божия суббота
Человечеству дана.
Днем, свободным от работы,
Ясно определена.
Для апостолов священной
Эта заповедь была.
Что же вызвало смущенье?
От кого беда пришла?
Кто же первый день недели
«Днем Господним» окрестил?
Кто же он, на самом деле?
У кого хватило сил?
Это сильный в искушеньи,
Это быстрый на обман,
Это дьявол, без сомненья,
Он, антихрист и сатан.
Он пришел как ангел света,
Он Христом себя назвал,
И, однако же, об этом
Церковь Бог предупреждал.
Нет сегодня оправданья
Тем, кто с Библией в руках
Продолжает жить в обмане
И витает в облаках.
Не Миллениум  блаженный
Нам пророчат небеса – 
Впереди нас ждут сраженья,
Глады, моры, чудеса .
Кто решит остаться чистым,
Сохранив в душе любовь,
Будет назван террористом –
Мир к тому уже готов.
Пусть не все в деталях ясно,
Но всегда важнее суть.
Веришь в «мир и безопасность» –
Смертным сном готов уснуть .
Ныне все в приготовленьи –
Зверь, дракон и лжепророк
Составляют соглашенье
Как превознести порок.
Вавилонская блудница
Бьет поклон царям земным,
Вдохновляя их сразиться
С чистым семенем жены.
Скоро в мире повсеместно
Будет принят сей закон:
«Почитайте день воскресный –
Он Иисусом освящен».
Катаклизмы землю будут
Сотрясать до той поры,
Но затем каким-то чудом
В них наступит перерыв.
Вдруг является «Спаситель»,
И знамения творит –
То лукавый обольститель
Иисуса принял вид.
От болезней исцеленье
Дарит миру лжехристос,
Говоря: «На воскресенье
Я субботу перенес».
«Наступило Божье царство!»,-
Полетит из уст в уста.
Сатанинское коварство
Примут за дела Христа.
Будет людям очень сложно
Не поддаться на обман,
И увидеть, что безбожник
Это все творит, сатан.
Вот как «мерзость запустенья»
Установит Божий враг –
Этот акт Господь в виденьи
Называл пророку так .
И ведь правда, мерзость это –
Одержимы сатаной,
Люди тьму считают светом,
Свет же – почитают тьмой.
И не где-нибудь, а в церкви
Трон поставит сатана.
Если ж в церкви свет померкнет,
Что же миру даст она?
Лишь святая церковь Божья –
Неподкупна и чиста –
Назовет бесстыдной ложью
Заявленье лжехриста.
Святость Божьего закона
Церковь верой утвердит,
О паденьи Вавилона
Громко мир оповестит.
И тогда рассвирепеет
Самозванец на жену,
Как же, ведь она посмеет
Объявить ему войну!
Все свидетели Христовы
Будут призваны страдать,
Их лишит драконье слово
Прав купить или продать .
За священную субботу
Верным будут угрожать
Штрафом, пыткой, эшафотом.
Кто же сможет устоять?
Вот тогда-то церковь Божья
В скорбь великую войдет,
И в завете непреложном
Лишь убежище найдет.
Бог Своих не оставляет,
Хоть страдать придется им.
Бог ведь Сам страдал, Он знает,
  Как помочь друзьям Своим.
Выбор будет сделан каждым
Из живущих на земле.
Дай нам, Бог, понять как важно
Не участвовать во зле!
Нечестивые не смогут
Устоять в Господень день.
Те, кто вызов бросят Богу,
Вмиг исчезнут, словно тень.
Воздаянье беззаконным
Приготовлено давно:
Лжепророку и дракону,
Зверю, прочим – все одно.
Гнев Господний как солому
Всех мятежников сожжет.
Тех же, кто не предан злому,
Бог в любви убережет.

Научи нас, милый Боже,
Вере Сына Твоего!
С нею все мы превозможем,
С ней не страшно ничего.
Дай смиренья, дай терпенья
И прощения грехов.
Дай святого вдохновенья
Возвещать: «Бог есть любовь!»




Май-июнь 2016, август-сентябрь 2017


Рецензии