Зима всё так же...

Уже кричала в  схватках,  да всё не разродится...
ветра собрав   в охапку,  выстуживала лица
и  сырость отжимала,
и  рот метала коркой,
и тропку прожигала  слезой,
стекавшей  в норку  морщинок от улыбок
при  носогубной складке,
у  мокнущего носа,
что деревянной лапкой сушили,
коченея, 
не пальцы, а ледышки...
И  ночи всё теплее,
хоть  дни всё ближе к «мышке»...
Металась по простынкам,  умощенных асфальтом, 
и,  следуя инстинкту, 
неистовая  к фальши,
бесстрастно   хоронила  всё,  что осталось...
с лета.
«Переходила» осень.
Зима всё так же...
Где-то...


На фото Красный мост.


Рецензии
Недавно читал одного автора - дурацкая привычка читать два-три произведения впервые зашедшего автора или того, которого не запомнил. А унего сплошь... верлибр. Но... одно дело читать верлибр Куприянова (не потому, что Куприянов настоящий поэт, а потому, что в них перевоочередна мысль, а не оригинальный набор бессвязных и бессмысленных фраз), а другое дело - верлибр большинства авторов сайта, подвизающихся в этом... жанре. Именно подвизающихся а не пишущих.

Странное дело, Лена, но о вас подобного не могу написать :))) - при всей оригинальности фраз, вы "умудрились" сохранить ещё одну "мелочь" верлибра - смысл. А, вы уже поняли, для меня важно именно это... если не - только это :))) Даже не смотря на то, что Иза права, говоря о... настроении... состоянии... неуловимо-тонких нюансах...

Вячеслав Цыбулько   09.12.2019 00:02     Заявить о нарушении
Может потому, что это не верлибр?)
Написался обычный стих с рифмой на 7 слогов в строчке (специально сейчас посчитала - действительно везде по 7, строки не выстраиваю, они обычно ложатся сами в мелодике на 7 на 9 на 13 слогов... и рифмы присутствуют везде: схватка-охапка, лица-разродиться, и т.д), но если ритмика ломает эмоцию - я раздираю строчки по своему ощущению. По форме он напоминает верлибр, но рифмы держат мелодику рифмованного стиха.
Я в последнее время стала часто так делать.
Не знаю почему...
Вероятно, форма тяготит)))

Рада Вам)
Л (Л)

Лена Гармашева   09.12.2019 06:59   Заявить о нарушении
Пусть и не верлибр, Лена, а лишь попытка вырваться за... :)))
Но верлибр всё равно - не моё. Может и зря. Но... как не задалось с Уолта Уитмена, так Куприянов с Чижевской и не привили к нему охоту.
Это как - ну, не задались у меня отношения с абстракцией... с постмодернизмом... с сюрреализмом... Может и возможны изменения, как было с импрессионизмом... Хотя... не совсем и со всеми импрессионистами смирился :)))
Проклятый традиционалист! Мне ближе Александр Иванов с его 20 годами создания "Явления Христа народу", чем болгарский современный модный художник, пишущий 2-4 картины... в день.

Вячеслав Цыбулько   09.12.2019 07:54   Заявить о нарушении
Так и хочется спросить: «Кто все эти люди?»)))
Знаете, Вячеслав, меня относят к художникам, но я не люблю и, если серьёзно, достаточно плохо разбираюсь в изобразительном искусстве, иногда пишу что-то напоминающее стихи, но поэтом себя не считаю и, что важнее, поэзию, всерьёз, вот чтоб читать… - тоже не люблю.
Я, конечно, взглянула на обзор этих фамилий, но читать вряд ли стану.
Все, что я делаю – исходит и строится на философии, но не как науке, а как точке сборки мiра и мiровосприятия. Поэтому абстракция, а в моем случае символизм, мне ближе классицизма или ренессанса. Для меня что поэзия, что проза, что художественные приемы – всего лишь инструмент выражения. Возможно, я не владею всеми способами их применения, но тратить себя на изучение этих способов, мне чаще всего жаль… пока уже известные решают задачу выражения. По мере появления новых задач - я изучаю новые инструменты. Как-то так. Кстати, в изучении иду от техники и технологии, а не опыта других...

Знаете, а я могу поверить в пишущего две картины ЗА день, но после этого наступает такой откат, что рука «не поднимается» месяц и более.
Если это действительно - картина.
Хорошего дня Вам!
Л (Л)

Лена Гармашева   10.12.2019 08:05   Заявить о нарушении
Ну, по части - тратить время на изучение... Это и не моё.
Более того, часто сталкивался с тем - человек закончил литинститут по... специальности (!!!!!!) поэзия... Ладно, пусть будет - специализировался на поэзии. У него скорее всего и знающие наставники были. Если бы мне преподавали поэзию такие, как Микушевич или Куприянов, или... я был бы не против, если бы ещё приняли. Но... Всегда оно есть - это... "НО".
Во-первых, для того, чтобы учиться поэзии - нужен хотя бы... дар. О таланте даже пока не говорю. Из тех, закончивших литинститут (с кем сталкивался), мало кто обладает даже даром. Нет, их научили правильно рифмовать - люди-то они неглупые (и обучавшие, и обучавшиеся), а вот быть поэтами...
Во-вторых, знание формы хорошо для того, в ком есть дар творить. Без этого всё что угодно будет... никаким - стихи, рассказы, картины, скульптура и т.д.
И вообще, мне нравится принцип, на котором учитель Микеланджело взращивал своего ученика - он всё время придирался к нему, заставляя его беситься и доказывать... И всё потому, что учитель считал - настоящим скульптором может стать не тот, кто может стать скульптором, а тот... кто не может не стать скульптором :))))
А болгарский художник просто пишет каждый день (безотказно) 2-3 картины, потому что знает - к нему в его галлереи (у него их две) обязательно, чуть ли не каждый день, прибудут "ценители", готовые купить за несколько тысяч евро его шидёперы. И он знает, что он не имеет права заставлять их ждать эти шедёперы. Мне думается, что основным принципом такого "творчества" является принцип "Богдана Титомира" - "но пипл-то... хавает!!!"

Вячеслав Цыбулько   10.12.2019 08:26   Заявить о нарушении
«Дар» однозначно ставлю выше «таланта», который даже этимологически восходит к древнееврейской монете, так что талант, это всего лишь то, что монетизируется.
Я принципиально из другой позиции исхожу. Одаренный, если помимо дара у него отсутствует лень (а лень, это высшее проявление отсутствия мотивации), найдет, как использовать инструмент для выражения или придумает свой, ведь гармония ощущаема, вычисляема, воспроизводима…

«Знание формы хорошо для того, в ком есть дар творить. Без этого всё что угодно будет... никаким - стихи, рассказы, картины, скульптура и т.д.»
отнюдь! Форму, или чувствуешь «спинным мозгом»... как и гармонию, или вынужден этому учиться. Это как человек с абсолютным слухом, даже не зная нот, всегда слышит фальшь. Это и есть дар. А то, о чем пишете Вы - для меня навыки и талант. Большей части людей нужны учителя, которые научат держать в руке кисть или мастихин, но есть те, что возьмут тряпку и будут писать тряпкой… и это будет живое искусство, а не тщательный подмалевок кистями.
Принцип «писать, только если не можешь не писать», максимально мощно реализуется как раз у людей, не выбравших писательство своей профессией.

Про две картины «ЗА день», а не в день, Вы меня не услышали…)))
Упоминаемый Вами – не художник, а маркетолог, как бы он себя не позиционировал. Моруа описал это ещё в «Рождении знаменитости», а Барт дал алгоритм монетизации любого явления в «Мифологиях».

Л (Л)

Лена Гармашева   10.12.2019 09:32   Заявить о нарушении
Про ДВЕ, Лена, услышал и даже понял :)))
Просто ещё раз хотел подчеркнуть, что к нашему миру как никогда (утрирую - это было вегда) применима сказка Андерсена "Новое платье короля". :))) Люди, имея гораздо большие возможности, чем люди даже 30 лет тому назад, остаются на уровне... пещерного человека (опять утрирую) по части понимания и восприятия мира, не осознавая его как... мiр.
Что до "дар" и "талант", то приминил эти два понятия лишь уровня развития... "дара", как некоего особого состояния, т.е. некая оценка уровеня одарённости. Хотя... согласен - логичней было бы написать - "способность" и "талант".
Т.е. человек одарённый может быть - способным... талантливым... выдающимся... гениальным ))) Может быть я и неправ, но считаю, что даже в одарённости у людей бывает разный уровень её и возможностей, и реализации, зависящий... а от многого :)))

Вот в чём моя беда, Лена :))) - разговаривая с умным человеком, нужно быть точным в формулировках, иначе тебя легко поймают на неточностях... выражений... И не только :)))

Если бы это была моя единственная беда :)))

Вячеслав Цыбулько   10.12.2019 10:08   Заявить о нарушении
Как же хорошо с Вами говорить, Вячеслав!)))
Просто в какой-то момент без точного определения этого явления мне было не двинуться дальше. Ведь «точка сборки мира» - космогония, философия, мировосприятие… зависят от базовых определений. Слово то какое хорошее – «определение», оно не терпит неточности, потому что неточности размывают всю последующую картину мiра, которая на них выстраивается. Вот и пришлось мне тогда разобрать все ближайшие по значению слова.

«Способ» - это порядок, образ действий, метод…, а способность - умение этот образ действий и методов применять в связи со своими навыками, умениями, знаниями. Способности напрямую проявляются в материальной деятельности человека, поэтому их можно улучшать, усиливать, развивать.
Вот и получается, что «способность» – это совокупность развиваемых навыков, умений, знаний, методик, технологий..., «талант» - это всего лишь то, что монетизируется, а «дар» - и есть тот самый божественный огонь творчества, без которого случается успешное и добротное ремесло, но никак не искусство.

Кстати, о гениях. Жили себе у древних италийцев гении-покровители, с рождения у каждого человека, помогали - определяли волю и поступки. А сейчас что? Всё сам - всё сам. Кто-то себя гением периодически объявляет, а помогать никому не помогает, наоборот, заявляет об исключительности своей натуры в плане талантов. Что характерно, они бывают правы, таких гениев на монеты таланты меняют неплохо.)))

Что же до «Платья короля»… Полагаю, современная цивилизация – это «культ карго людей», когда кто-то, кто видел человека, рассказывает остальным, каким надо быть, чтобы походить на людей. Только зрелой личности не надо подтверждать "человечность", она им является по факту осознанности, существа же "мнящие себя людьми" нуждаются в искусственных регуляторах отношений, регламентирующих существование "идентичное человеческому".
Но зрелость вырастает из социальной ответственности, а мир захлестнула индивидуализация сознания. Индивидуум же всегда «короткоштанен», так что узреть, что король наг, способен лишь человек, а не существо в одеждах человека. Я это называю эпохой расчеловечивания.

А беды наши с Вами от зрячести среди слепцов... )))

Л (Л)

Лена Гармашева   10.12.2019 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.