Проблема теодицеи

Люди удивляются, почему Бог допускает зло. Но почему зло и добро мерим мы относительно себя, а не Бога? Вот главный вопрос теодицеи – точка отсчета.

Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.

Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.

Бог объемлет собою все. Любое изменение этого «все» может быть злом или добром относительно конкретного человека. Зло и добро по отношению к Целому не совпадают со злом и добром по отношению к частям этого Целого.

Разум, в лице человечества, создан Богом для продолжения творения мира – активного совершения добра абсолютного. Невыполнение человечеством предначертанных ему функций является злом, опять-таки – абсолютным.

Все совершаемое человечеством добро или зло оборачивается к человеку. Потому как, именно он не только совершает, но и воспринимает высший уровень отношений. На таковых, высших уровнях связей и взаимодействий (между природой и человеком и непосредственно между людьми), совершая добро кому-то, мы делаем добро и для себя. Точно так же – со злом. Все зло, обращенное в мир, возвращается к нам.
Поэтому, как правило, принимая зло, если и стоит винить кого-то, - только себя. А не Бога!

Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его.

________________________________________________

Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/asrv/


Рецензии