022. мои зарисовки для стихов СБ. 22

* прочитала:
*****«Анна и Амедео»
*****автор:(Анна Стефани 2)
****
Спокойно глядя, больше видишь:
Уже сто с лишком лет минуло,
И Миром — признано, упрочено — за каждым его место,
В Историю — вошло — то путешествие красивой Анны...
А Модильяни — все копил модели и нежность извлекая,
От объятий — переходил к холсту
И линией смешащей, тонкой 0 все рисовал — изысканную томность —
Уверенной в себе — кокетки...
Она впоследствии так — Много
Возвестит —Поэмами, стихами...
Экс

Натали Ривара   05.12.2019 21:08   •   
***********************************
***Автор: Виктор Левашов

Виктор!
Незадачлый дождик
Не сразу догадается,
Зонтам придётся морщиться,(с)
А окна -заслезятся;
Работы много *дворникам*
в Троллейбусе - осознанное братство:
И толчея, и капли - прощены -
Всем остаётся - друг другу
С пониманием - лишь улыбаться..
Экс
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Натали Ривара   26.10.2019 02:49   • 
**********************************
******* прочитала:
***** «Была осень»
.....автор: (Екатерина Адасова)

Екатерина!
Грустная умиротворенность!
Неожиданный финал,
Но висит завеса Бога,
Разве ОН уже позвал?!
Осторожно. - расставанием:
Память полнится всегда
И не тем, что было прежде —
Будущим Душа жива!
Экс

Натали Ривара   03.12.2019 18:21   • 
*****************************************
*******************************************

Владимир!
В очаровании — постоянных изменений,
Ты самому себе измены — не зови:
У разных пут — бывают редко перемены —
Но их — с надеждой — мысленно осуществи!
Да, Мила мысли — все притянет,
Дорожкой выстелится —пред тобой...
Иди!
А грусть устанет, и пропадёт (43); подальше) — тпк, сама собой...
Экс
Очень понравились стихи!
Натали

Натали Ривара   13.12.2019 22:47   •   Заявит



Снежинский!
*картинка грустной поры...
*
У вороны — хитрый глазок,
Крепкий клюв = м — не прост:
Привечаете и подмечает!
На погоду когда-то серчает,
Не поёт голосисто, только каркает
Предвзято, Наверно, бранится...
Экс

Натали Ривара   15.12.2019 09:28   •
***********
*****

Само «нежелание» оценивать и эту, и другие маленькие трагедии как сочинения для театра было связано, не в последнюю очередь, с их непростой сценической судьбой. «Моцарт и Сальери» — единственная пьеса Пушкина, поставленная при его жизни[1]. 27 января 1832 года, с согласия автора, его маленькая трагедия была представлена в Петербурге в бенефис Якова Брянского, сыгравшего в этой постановке Сальери[150]. Спектакль был повторён 1 февраля того же года; известно, что Пушкин в это время находился в Петербурге, но сведений о том, присутствовал ли он на спектаклях, нет[1]. Успеха пьеса, по-видимому, не имела — анонимный рецензент писал, что сцены «Моцарт и Сальери» созданы для немногих[151]. Сыгранная дважды, пьеса больше при жизни автора не ставилась[151].

И в дальнейшем она ставилась нечасто, обычно вместе с другими маленькими трагедиями Пушкина. Известно, например, что в 1854 году на сцене Малого театра Сальери играл Михаил Щепкин[152]. В 1915 году К. С. Станиславский поставил «Моцарта и Сальери» (вместе с «Пиром во время чумы») в Художественном театре и сам выступил в роли Сальери; но считал эту работу своей актёрской неудачей[153][154]. Вместе со «Скупым рыцарем» и «Каменным гостем» пьеса вошла в спектакль «Маленькие трагедии», поставленный Евгением Симоновым в Театре им. Е. Вахтангова в 1959 году (Моцарта играл Юрий Любимов)[155], и в «Маленькие трагедии» Ленинградского театра драмы им. А. С. Пушкина — спектакль, поставленный в 1962 году Леонидом Вивьеном, с Николаем Симоновым в роли Сальери[156][157]. В 1971 году Леонид Пчёлкин и Антонин Даусон создали телевизионную версию спектакля, в которой Владимира Честнокова в роли Моцарта заменил Иннокентий Смоктуновский[156].

В 1897 году Н. А. Римский-Корсаков на основе маленькой трагедии Пушкина создал оперу «Моцарт и Сальери»[65]. В 1961 году вышел одноимённый фильм на основе этой оперы. Режиссёр Владимир Горрикер

В 1914 году пьеса была впервые экранизирована, достаточно вольно (среди персонажей появилась Изора) Виктором Туржанским под названием «Симфония любви и смерти»; фильм не сохранился[158]. В 1957 году пьеса была поставлена грузинским телевидением. Режиссёр Мераб Джалиашвили. В 1958 году пьеса была экранизирована на Центральной студии телевидения. Режиссёр Н. Игнатова В ролях: Никита Подгорный — Моцарт; Михаил Астангов — Сальери В 1979 году она стала и составной частью трёхсерийного фильма Михаила Швейцера «Маленькие трагедии»[159]. В 1986 году режиссёром Вадимом Курчевским снят мультфильм по пьсе А. С. Пушкина Легенда о Сальери. Роли озвучивали: Михаил Козаков — Сальери и Меньшиков, Олег Евгеньевич — Моцарт

Работа Пушкина легла в основу пьесы британского писателя Питера Шеффера «Амадей», экранизированной в 1984 году Милошем Форманом. Фильм считается одним из лучших произведений кино.

Комментарии[править | править код]
; Показывать компактно
; Об этом томе на сайте Пушкинского Дома можно прочесть: «Практическая работа по подготовке нового академического Полного собрания сочинений Пушкина была возобновлена после 1933 г., когда в Ленинграде прошла представительная конференция, обсудившая текстологические и организационные вопросы, связанные с изданием. В 1935 г. был издан седьмой, „пробный том“ нового издания, „Драматические произведения“, под редакцией Д. П. Якубовича (контрольный рецензент С. М. Бонди). Публикация вариантов впервые была осуществлена на основании разработанной Н. В. Измайловым, Б. В. Томашевским и С. М. Бонди новой системы анализа и печатного воспроизведения рукописей Пушкина… Том „Драматические произведения“ вызвал в июле 1935 г. негативную реакцию так называемых „директивных органов“ именно за свои несомненные научные достоинства: полноту и обстоятельность комментариев. Было принято беспрецедентное решение — печатать тома академического Полного собрания сочинений без комментариев (только с краткими справками об источниках текста)»[10].
; Пушкинист И. Сурат утверждает, что Пушкин о самой сплетне узнал из опровержения[25].
; В отличие от многих других служителей и создателей этого культа, Улыбышев всякое предположение о причастности Сальери к смерти Моцарта считал «абсурдным».
; С. Бонди оспаривал этот «распространенный в науке взгляд» (c Благим солидаризировался, в частности, Б. Якубович в комментариях к «пробному» тому[39]), ссылась на то, что пьеса задумана была ещё в 1826 году; однако не объяснял, почему написана она была только осенью 1830 года (см.: Бонди С. О Пушкине. — М: 1978. — С. 224).
; Pour peindre un Dieu, mourant sur le funeste bois, // Michel Ange aurait pu! Le crime et le g;nie! // Tais-toi, monstre ex;crable, absurde calomnie. Цит. по: Алексеев. Указ. соч., с. 543
; Сам А. А. Гозенпуд при этом вовсе не считал, что Сальери отравил Моцарта; в своём «Оперном словаре» он называл эту легенду «лишённой достоверности»: «Исторический Сальери непохож на пушкинского...»[66].
; Так, на премьере «Дон Жуана» в Праге Джакомо Казанова держал банк в партере[107].
; В. А. Францев пересказывал содержание этой новеллы следующим образом: Долорозо «первоначально видевший в музыке высочайшую цель и задание своей жизни, написавший значительное число замечательных произведений, с выступлением Моцарта в Вене резко изменяется: он опасается за свою славу и начинает глубоко ненавидеть немецкого композитора, как величайшего своего врага. Честолюбие лишило его спокойствия и было источником его антипатии к Моцарту несмотря на то, что молодой художник относился к нему с большим уважением»[126].
; Когда соотечественники Сальери, не видя иного способа положить конец сплетням, распространяемым в беллетристике, не в последнюю очередь в пьесе Пушкина, сами возбудили против него процесс по обвинению в убийстве Моцарта, в качестве защитника Сальери на этом процессе выступил крупнейший современный моцартовед Рудольф Ангермюллер[130][131]. В конце концов Ангермюллер сам написал роман о смерти Моцарта[132].
; Некоторые из этих статей позже вошли в сборник: Штейнпресс Б. С. Очерки и этюды. В очерке «Последние страницы биографии Моцарта» Штейнпресс обращал внимание на то, что ни одна из многочисленных работ медицинского характера, посвящённых болезни и смерти Моцарта, не переведена на русский язык и даже вкратце не пересказана[140].
; Правда, точка зрения Б. В. Томашевского на этот счёт с годами менялась. В примечаниях к 1-му изданию 10-томника он писал о Сальери: «Рассказы о том, что он признался перед смертью в отравлении Моцарта, не подтверждаются исследователями». Во 2-м издании — «Сальери в самом деле признался перед смертью, но насколько его признание соответствует действительности, до сих пор является предметом спора»[143].
Примечания
*******
***
**********

















*****
***********


*****************************************

classic-online.ru › composer › Salmanov
Салманов, Вадим- слушать онлайн, скачать, ноты
Салманов, Вадим- слушать онлайн, скачать, ноты. ... 'Лебёдушка' концерт для хора (1966) ... Вокальный цикл `В минуты музыки` на стихи Рубцова.
kkre-13.narod.ru › salmanov
Вадим Николаевич Салманов - Красная книга российской ...
За концерт «Лебёдушка» Салманов в 1970 году был удостоен престижной Глинкинской ... Вокальный цикл на стихи Н.Рубцова "В минуты музыки".
ru.wikipedia.org › wiki › Салманов,_Вадим_Николаевич
Салманов, Вадим Николаевич — Википедия
Вади;м Никола;евич Салма;нов (1912 ; 1978) ; советский композитор. Народный артист РСФСР (1972). Содержание. 1 Биография; 2 Награды и премии; 3 Основные сочинения; 4 Литература; 5 Ссылки. Биография[править | править код]. В. Н. Салманов родился 22 октября (4 ноября) 1912 года в ... Важное место в творчестве композитора также принадлежит вокальной ...
Не найдено: слушать | Запрос должен включать: слушать
referat.me › Музыка
Принцип контраста как основа формирования ... - Referat.me
Биография отечественного композитора Вадима Салманова, его творческая деятельность. История создания концерта для смешанного хора " Лебедушка". ... Создавал я квартеты, вокальные циклы, сочинил несколько симфоний. Но хоровые ... Хочется остановиться на цикле поэм на стихи Н. Хикмета без ...
ale07.ru › music › notes › song › chorus › salmanov
Композитор Вадим Салманов Романсы песни Ноты для ...
Вадим Салманов - ноты для вокала - романсы и песни ... картинки», Детская симфония, и русская старина—хоровые концерты «Лебедушка», ... Вокальные сочинения В. Н. Салманова много исполнялись и исполняются сейчас с большим и неизменным успехом. ... Вокальный цикл на стихи Н. Рубцова.
www.belcanto.ru › salmanov
Вадим Николаевич Салманов (Vadim Salmanov) | Belcanto.ru
В. Салманов - выдающийся советский композитор, автор многих симфонических, хоровых, камерных инструментальных и вокальных произведений. Его оратория-поэма "Двенадцать" (по А. Блоку) и хоровой цикл "Лебедушка", симфонии и квартеты стали ... Н. Хикмета), несколько тетрадей романсов и др.
Не найдено: слушать | Запрос должен включать: слушать
infourok.ru › Музыка
Аннотация на произведение В.Н. Салманова, ст. Н ...
27 авг. 2018 г. - Н. Хикмета, перевод Д. Самойлова Издалека из цикла для ... Смотреть курсы ... камерных инструментальных и вокальных произведений. ... (по А. Блоку) и хоровой цикл "Лебедушка", симфонии и квартеты стали ...
studfile.net › preview
Салманов Вадим Николаевич
В. Н. Салманов родился 22 октября (4 ноября) 1912 года в ... Важное место в творчестве композитора также принадлежит вокальной музыке. ... премия РСФСР имени М. И. Глинки (1970) — за хоровой цикл «Лебёдушка».
studfile.net › preview
Салманов Как живёте можете .doc
28 февр. 2016 г. - Работа по теме: Салманов Как живёте можете . ... хоровых, камерных инструментальных и вокальных произведений. Его оратория-поэма " Двенадцать" (по А. Блоку) и хоровой цикл "Лебедушка", симфонии и квартеты стали
***********((((((((((((((((********************************* ... Н. Хикмета),





********************************
********




*********************************
*****
*****

*



***********************************
***********************************


Рецензии