Стальные идолы

Людям нужны идолы, стандарты, иконы. Для кого-то идолами являются спортсмены, оставляющие свой след в истории своими рекордами, достижениями и победами. Для кого-то это творения команды инженеров, что рвали на треках и тарссах всех соперников в любых классах и любых соревнованиях, творения форма которых увековечена в металле. Когда победа команде приносится не за счет мастерства пилота, а за счет передовых технических решений, опередивших время. Если вспомнить многочисленные соревнования Дакар или чемпионат мира по ралли WRC там очень много легенд, легендарных пилотов и легендарных автомобилей, которые оставили свой след в истории и в сердцах многих людей. Остался след том числе и в моем сердце, я люблю автомобили. Мы воодушевляемся успехами этих легенд и хотим быть похожими на них, хотим того же успеха. Но тут есть один психологический трюк - СМИ и написанные кем-то книги очень часто изображают путь к великим достижениям крайне упрощенно, без испытаний и без жертв и многим начинает казаться, что эти достижения являются чем-то простым и легким. Спешу заверить вас всех — все это на самом деле не так и многие ради того, чтобы один раз шагнуть на первую ступень пьедестала люди жертвовали многим, порой даже собственной жизнью, но в итоге оставаясь в истории навсегда. Думаю, что этим людям помог не только их собственный талант в деле и удача, но и что-то еще. Возможно это умение не сворачивать с пути, упорство, упрямство. Называйте это любым синонимом, но они уверенны внутри себя, что именно эта дорога для них единственная и правильная. Именно та дорога, по которой они идут - именно эта дорога ведет к успеху и поверьте эти люди в своих мыслях правы на сто и даже на тысячу процентов из ста возможных. Написана не одна сотня книг, где сложные вещи раскладываются на простые детальки и винтики. Книги, где после того, как ты прочитаешь все эти умозаключения подразумевается, что ты возьмешь чужой рецепт и априори достигнешь того же успеха. Да, эти книги бестселлеры, но это всего лишь книги, которые ни к чему вас все же в итоге не приведут. Да простят меня многие авторы подобных книг, но книги-бестселлеры пишутся гениями и не гениями для дураков, если книга понятна всем и каждому, то значит ничего особенного, уникального и ценного в этой книге нет, всего лишь очередной всеобщий рецепт успеха. Признайтесь себе, вы в большинстве своем не готовы пойти на те же жертвы, на которые шли герои Дакара или ралли рейдов Camel Trophy. Да, о многом на самом деле принято умалчивать, чтобы история выглядела красиво, как легкий путь к успеху, а не трагичная история, и не путь в пропасть со случайным взлетом наверх. Расслабьтесь, прочитаете, воодушевитесь ненадолго и потом ваш заряд угаснет, не гаснет он, пожалуй, у единиц и вариантов тут много, но давайте рассмотрим хотя бы два их них. Первый — это чтобы ваша легенда была с вами и была возможность проводить время с этим человеком, общаться, учиться, конкурировать, создавать, превосходить. Вы в одно и тоже время и друзья, и конкуренты, и враги, но в этой борьбе за лидерство каждый из вас будет создавать, превосходить себя и другого. Задумайтесь, может вы всегда мечтали о таком друге? Это единственно возможный и гарантированный путь наверх?! В трудные минуты ваш соперник протянет вам руку помощи и думаю, что не лишним было бы сделать тоже самое в ответ, если на то представиться случай и это не проигрыш, кого-то из вас это просто жизнь. Нужно уметь проигрывать и признавать свои ошибки. Второй путь, если ваша легенда для вас недосягаема, то у вас только один вариант - воспитать в себе самом эту легенду, стать легендой, стать человеком профессионализму и личным качествам которого хотелось бы подражать. Это очень трудный путь, но его проходят все же некоторые из нас. И несмотря на это не думайте, что конкуренция тут будет крайне маленькой величиной. Многие из вас отучились в автошколе и получили права, но у многих ли из вас есть настоящее мастерство вождение и превосходное чувство автомобиля? Многие ли из вас смогли бы заменить за рулем Кена Блока или Вона Гиттина младшего? Миллиардная индустрия развлечений — это зверь пожирателями продукта которой мы с вами и являемся, но что будет если все это просто выбросить? Отказаться? Тогда вы займетесь вашим любимым делом если оно у вас есть или постараетесь определить, что же вы умеете лучше всего или что хотите попробовать. Я точно знаю, что я никогда не хотел писать что-то в live journal или погружаться в баталии бесконечных комментариев в социальных сетях все это бесполезно. Бесполезно доказывать другому человеку свою правду или что еще хуже доказывать другому человеку, что он не прав. У каждого из нас свой взгляд на мир и на многие вещи. Я точно понял, что я не хочу быть журналистом какой-нибудь газеты, которая делает новости, лучше уж писать про что-то что имеет строгую периодичность, например, о гоночных чемпионатах, болидах, командах инженеров и пилотах и никогда не говорить сухим языком цифр и статистики, не погружаться в мир лжи и грязи. Я хочу просто подойти к гоночной машине, осмотреть ее, прослушать рассказ инженера про каждое техническое решение, каждую идею, которую они заложили или которая пришла им после серии испытаний, понять их философию, понять их творение, их цель и только потом сесть за руль и восхищаться на сколько точно эти мысли инженеров воплотились в металл и с неимоверным ревом выхлопных труб и мотора этот снаряд выстрелит тебя на трассу и будет казаться, что он пытается тебя убить, но на само деле машина просто выполняет свою цель, свою идею и вытрясает из тебя всю твою дурь, потому что вы с ней незнакомы. После десятка кругов ты начинаешь понимать повадки и нотки характера что-то еще обязательно удивит, а что-то уже будет подсказывать интуиция и эта игра начинает нравиться, ты улыбаешься за рулем и на каждом повороте начинаешь проверять, а может ли эта бестия проехать круг или поворот, еще быстрее не соскользнув шинами с траектории и кто крепче - антикрыло и аэродинамика или твои нервы? Я всегда хотел писать книги, но вот только о чем? Какой в них смысл? Ведь мои мысли, оставленные на бумаге, возможно не помогут вам, потому что технологии и время могут изменить мир до неузнаваемости и уже завтра нейросеть может написать вдохновенный рассказ гораздо лучше меня, но будет ли в нем душа как в вашей любимой машине, что словно верный пес, ждет вашего прихода в гараже? Знает ли нейросеть что такое адреналин? Что такое жажда? Думаю, что нет, но, наверное, адреналин уже внесли в программный код при отключении кнопки abs на новеньком Mersedes E 63 AMG. Если спросить раллийного гонщика-легенду Томми Мякинена был ли ему трудно завоевывать свои чемпионства? Я думаю, что он ответит, что нет, не трудно. Почему? Он просто делал то, что любит больше всего. Но на самом деле трудности были и это очень часто оставляют за чертой глянцевых журналов превращая трудную историю в легкое воскресное чтиво, потому что невозможно пролетать по лесу среди деревьев на машине весом в 1600-1800 кг со скоростью под 200 км/ч, абсолютно не сосредоточившись на всех своих действиях. Но знаете, что нам запоминается больше всего? Что навсегда останется в истории? Конкуренция, жесткая конкуренция, противостояние эпичное и легендарное, живой огонь страсти во плоти, конфликты между чемпионами, когда цена победы скрывается в преимуществе в одну десятую доли секунды на раллийной или гоночной трассе. Многие из вас вспомнят противостояние Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI, Mersedes и Audi в DTM и битву не только машин, но и пилотов. И тут часто сидишь, и задумываешься, что же выигрывало гонку? Инженерные решения, надежность, стальные нервы и мастерство пилотов? Роковые ошибки и поломки соперников? Все это уже история, перелистывая которую ты наслаждаешься, потому что ты был на той гонке и видел победу или был вне себя от поражения, но в любом случае это были одни из самых ярких личных эмоций, правда? Когда фанаты команды победителей причисляют победу команды и на свой счет это твои переживания и твоя энергия подтолкнула команду к победе на ту самую одну десятую? Конечно, все это не правда, но многим из нас хочется так думать, сопереживать, быть частью этого, быть частью этой незабываемой гонки, ведь жизнь она вот здесь и сейчас. Эмоции, удивительно как много человек готов отдать за них, за нужные нам конкретные эмоции. Многим из вас знакома такая легенда как Ford Mustang, сменилось уже не одно поколение этой машины, легенда уходила в забвение во времена топливного кризиса, но все же легенды возвращаются, меняют лицо, меняют облик, но не меняют свой характер и нрав, в другом плаще все тот же джентльмен, овладевший в свое время множеством техник восточных единоборств. Почему мне нравится эта машина? Ford Mustang нравится за звук двигателя, за легендарную и красивую историю, нравится даже за какую-то повседневную бесполезность, это пять литров которые никуда не едут. Вы же не купите себе такую машину ездить в офис на любимую работу? Так как эта совершенно не та машина, сев за руль которой вы поедите с женой и детьми за покупками в супермаркет и это лишний раз доказывает нам, что маркетологи хоть и вырастили в нас восприятие Mustang как легенды, но он все еще остается легендой, потому что этот автомобиль не превратили в 4 местное псевдо-купе Mersedes, потому что этот автомобиль не возродили как малолитражку. Это все та же серийная производственная заготовка для тюнинга, потому что, если вы купили Mustang - вам захочется со временем добавить в него еще мощности, тюнинг – зло, но именно эта идея – мощность, заложена в нем на протяжении многих поколений машины на генном уровне. Поверьте, сколько бы не было у вас в двигателе 5.5 или 7.1 литра рабочего объема, Вам все ровно будет этого со временем не хватать. И знаете тут концерну Ford есть чем нас удивить, так как история марки связана с автоспортом гораздо больше, чем вы чем вы можете себе представить. Да, прибыль приносит скромный Ford Focus, но лицом компании все так же остается Ford GT и Ford Mustang, а в комплектации 350-R Mustang великолепен, адреналин, доставляемый вам прямо  в кровь скольжением задней оси в поворотах просто, не забываем. И знаете, что самое интересное в этом во всем? Что сейчас для этого всего не нужно быть четырехкратным чемпионом мира по ралли. Приятно же почувствовать себя чемпионом? Да, современная машина сделает очень многое за вас, и вы об этом даже не подозреваете. У машины для этого есть свой компьютер, свои электронные мозги и очень много датчиков и алгоритмов действий, которые инженеры и программисты смоделировали, протестировали и приняли за стандарт вождения данного автомобиля в зависимости от того какая кнопка на нем нажата Comfort или Sport. Но я уверяю вас - скучать вам не придется, лучше задумайтесь над тем, чтобы купить себе новый грузовик, в котором вы будете доставлять свою легенду на трек и несколько комплектов резины для веселых покатушек с друзьями. И легенды эти как акулы - они захватывают ваш кусочек души, какой-то веселый живой кусочек души и начинают ассоциироваться с ним, захватывая вас за что-то такое знакомое, такое родное и не всегда уютное и правильное, но то, от чего не очень хочется потом отвыкать, то от чего потом не захочется отказаться, это как бокал хорошего вина или прекрасного виски, но только с визгом шин в поворотах.


Рецензии