Роман Образ в работе. Глава 20. Михалыч на Луне

- Михалыч, друг ты мой, - тоскливо прошептал Степаныч, - не могу я больше.
- И кислород кончается.
- Что же делать?
Они медленно плыли над поверхностью Луны. Низкое притяжение сказывалось.
- С тех пор, как доброглазый нас кинул, совсем финансирование урезали, - с горечью прохрипел Михалыч. – Разве этой лопаткой нефть раскопаешь?  Хотя бы мотор приделали.
Степаныч часто дышал в скафандре, стекло у лица запотело, он часто перебирал ногами и уже ничего не отвечал.
- Михалыч, а что такое душа? – вдруг из последних сил просипел он.
- А что такое?  - поинтересовался Михалыч.
- Да я боюсь, что она из меня сейчас вылетит …
- Душа, - задумался Михалыч. – Наш поп говорит, что душа это самое красивое в человеке. Как помощь ближнему. Как помощь доброглазому, например. Ближнему надо помогать. Осуществлять идеи лучших людей и веру в бога, это наверное и есть душа.
- Михалыч … а у желто-синих есть душа?
- Нет, конечно. Какая ж у них душа?  Они и в бога в другого верят теперь.
- Но ведь бог един, Михалыч.
- Какой такой бог! Следи за собой лучше, - раздраженно сплюнул Михалыч, но только попал себе во внутреннюю сторону лицевого стекла. От этого видимость стала хуже, и Михалыч нечаянно задел рюкзак друга.
- Осторожней… - пробормотал Степаныч. – Запасы тухлячка раздавишь. Они наверняка тут появятся … но я уже сплю.
- Не спи! Не спи, друг! – Михалыч подбежал, высоко вздымая ноги в невесомости, и стал судорожно отворачивать воздушный шланг от своего рюкзака, чтобы прикрутить его к рюкзаку Степаныча.
В это время над планетой высоко вознеслась красивая серебристая ракета.
- Гутен морген, камераден, - разнесся приветливый голос из её динамиков. На ракете было нарисовано улыбающееся лицо с голым черепом и приветливой бородкой, в круглых очках.
- Это мы, прилетели осуществить дружбу народов! И я лично, Улон Мозг, вместе с прахом моего друга Блямпа в капсуле.
- Чайку сейчас, чайку, - судорожно пробормотал Михалыч, вытаскивая из рюкзака умирающего Степаныча запасы тухлячка. – И тортик.
- Знаем мы ваш чаёк, - расхохотался голос. – А ну оставь. Ракеты класса луна-луна тоже, не помогут. Тут рыбы нет. Пойдем, че скажу. Надо другие места осваивать. Тут летел какой-то Балтимор, ну его так по рации называли, вот у них там какие-то существа. А у них должна быть нефть. Пора нам объединить усилия всех землян, организовать содружество во имя красоты мира! -  и золотые очки на ракете блеснули.
Михалыч растерянно стоял у ракеты.
- Щас, мне нужно получить санкцию, - заторопился он.
- Получай, получай, - расхохотался голос из динамика. – А мы тут пока Баха вытащим, Алаверды Ахмедовича, ну и остальных. Пусть прогуляются, ножки разомнут. Ваши люди ж. Тоже чего-то хотят, захватили их с собой, - мягко усмехнулся голос. – Будем развивать интернациональные связи !


Рецензии