Каприз

1. Рождение

  Мне надо было идти в дневную смену. К семи. Вечно не высыпаясь, я считала минуты до звонка будильника. Просыпаясь, как всегда, раньше минут на двадцать...
  Но не в этот раз. Меня разбудил Вася, сын. Часов в пять. Он тронул меня за плечо и прошептал прямо в ухо:
 - Мам, у меня под боком Муха что-то скулит... -
 (Муха - это наша собачка. Маленькая гладкошёрстная дворянка, беленькая, с абрикосовыми ушками и хвостиком бубликом. Спала она обычно с Васей.)
  Я вскочила и обомлела - возле её пузика копошился махонький комочек, точь в точь повторяющий мамочку. Срочно пришлось искать какую-нибудь коробку, подстилочку и т.д. И устраивать собачку поудобнее, которая не понимала, с какой это радости её выселяют с любимого места. А мы ведь даже не предполагали, что она "в интересном положении"... Считали, что растолстела.
  Время бежало и я в авральном темпе собралась на работу. Надо было сначала забежать на планёрку, а потом уже на третий пост. Работала я на станции Лобовские копи, дежурной стрелочного поста, проще сказать - стрелочницей. Совсем рядом от дома: мой огород выходит к посадке, а за посадкой - станция!
  Перед тем, как уйти, я рассказала малым (и дочка Любава проснулась, на три года старше сынки), что могут быть ещё щенки. И, если родятся в рубашке (пузыре), то надо осторожно его разрезать. А иначе щенок умрёт. А помочь больше некому, муж-шахтёр был в четвёртую смену. Время поджимало и я убежала.
  На планёрку успела. "Втык" за опоздание не выхватила. Потом пересменка, начало манёвров... Всё как обычно.
  Часов в десять ко мне на пост заявились малые с докладом. Мол, папы ещё нет, родилось ещё три кутёнка. В "рубашках"! Но всё в порядке, мы всё сделали, как ты сказала. Все четыре - мальчики!
  Я, если честно, надеялась, что мои дети сообразительные, но не настолько же! Начинались манёвры и дети убежали домой. А мне надо было отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться лишь на работе. Железная дорога не любит невнимательности.
  После смены поспешила домой, хоть иногда минут на десять-двадцать "зацеплялась за язык". Но не сегодня.
  Счастливая мамочка лежала в коробке на подстилочке, а у её животика пристроились четыре махоньких комочка. А мои детки, с радостными выражениями на мордашках, сидели рядом на полу и наблюдали. Все четверо кутят были разными. Самый старший, который родился у Василя под боком, был копией Мухи - беленьким, с абрикосовыми ушками. Еще двое - коричневатыми и пушистыми. А последний щеночек, самый маленький, какой-то неопределённо-серенький, невзрачный и некрасивый. Но для нас они были самыми лучшими! А ещё я так гордилась своими детками, которые не растерялись и смогли сами, без помощи взрослых, вспомнить мои наставления и помочь любимой собачке. А было им десять и семь лет...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.