Француженка

Когда-то не было ютьюба и интернет был в зачаточном состоянии, а Митяев уже пел. Правда, жил он в Москве, а в США песни из его репертуара бодро хрипел Шуфутинский. Одна из них, а именно "Француженка", была очень популярна среди эмиграции из СССР и часто исполнялась в русских ресторанах.
На самом деле эти рестораны можно было назвать "русскими" весьма условно. Как ни парадоксально, но они были скорее советскими.
А вот одна местная радиопрограмма была действительно русской. Вела её супружеская пара, как видно, из ещё старой эмиграции. Все новости были посвящены жизни прихожан местного православного храма, музыка передавалась только русская классическая, народная или церковная. Речь у ведущих была утончённой, словно у представителей дореволюционного высшего света.
Федя недавно организовал русский народный ансамбль и понял, что этот приход - его ниша. Он позвонил ведущей и познакомился с ней, и уже вскоре выступал с ансамблем на храмовом празднике. Хоть в его ансамбле этнических русских и даже православных и не было, ведущая всячески выгораживала их перед приходом, подчёркивая, что это "свои". Вероятно, она просто хотела помочь бедным эмигрантам независимо от их происхождения, а некоторые другие прихожане не были так лояльны к "чужакам".
Тогда-то Федя и решил на следующем приходском празднике исполнить песню "Француженка" и посвятить её этой самой ведущей, которая действительно переехала в США из Парижа, где родилась в семье представителей первой волны эмиграции.
Он не знал точно ни слов, ни музыки, и обратился за помощью к певице, которая работала в русском ресторане. Он попросил её напеть "Француженку" на автоответчик, что она с удовольствием и придыханием сделала.
Федя несколько раз прослушал песню. Текст её ему показался странным. "Подданная русская" была словно из послереволюционной эмиграции, а действие как-будто происходило в наши дни.
Он позвонил певице и поблагодарил её за подарок. Она спросила, понравилось ли ему её исполнение. Он сказал, что весьма, но, вот, только ему непонятно, сколько этой француженке(из песни) лет.
- 33, - ответила шёпотом певица, приведя Федю в замешательство.
Только потом он понял, что она таким образом флиртовала.
А такой щедрый подарок "представительница высшего света" не приняла. Вероятно, эта песня была не в её стиле, хотя Федя и убрал куплет про "Столичную водку".


Рецензии