На крыльях страсти

Михаил Кузмин "На вечере"
http://www.stihi-rus.ru/1/Kuzmin/4.htm    
. . .
Я играл Вам свои "Куранты",
Поминутно скрипели двери,
Приходили модницы и франты.

Я понял Ваших глаз намёки,
И мы вместе вышли за двери,
И все нам вдруг стали далёки.
. . .
Мы взошли по лестнице тёмной,
Отворили знакомые двери,
Ваша улыбка стала более томной.

Занавесились любовью очи,
Уже другие мы заперли двери:
Если б чаще бывали такие ночи!
(1907 г.)
- - -

НА КРЫЛЬЯХ СТРАСТИ

Запах "Роз Жакемино" пряный,
Звуки, полные тайной страсти,
Обволакивают дурманом...

Исполняет поэт известный
Мадригал, посвящённый страсти.
Пляшут ритмами пальцы в перстнях...

У рояля – художник юный.
Взгляды, полные пылкой страсти,
Мыслеформой плывут по струнам...

Музыкант уловил намёки.
Предвкушая блаженство страсти,
Пробежали по телу токи...

Два служителя Аполлона,
Подчиняясь влеченью страсти,
Удалились в альков укромный...

И в четыре руки играли,
Улетая на крыльях страсти,
Прихотливые пасторали.
- - -

Михаил Алексеевич Кузмин (6 [18] октября 1872, Ярославль – 1 марта 1936, Ленинград) – русский литератор (поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик) и композитор Серебряного века. Первый в России мастер свободного стиха – верлибра.       
ru.wikipedia.org›Кузмин, Михаил Алексеевич
. . . М. Кузмин "Крылья" (1906) – первая в русской литературе повесть на гомоэротическую тематику.
. . . М. Кузмин "На вечере", примечания: http://kuzmin.lit-info.ru/kuzmin/stihi/stih-110.htm

Мадригал – небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания.
Пастораль – жанр в литературе, живописи, музыке, в театре, поэтизирующий простую сельскую жизнь.
Аполлон – древнегреческий лучезарный бог, покровитель музыкантов, певцов, поэтов, художников.
Мыслеформа (в эзотерике) – мысленный энергетический посыл, переходящий в реальное событие.
"Роз Жакемино" – французские духи для женщин. Этот изысканный аромат Михаил Кузмин просто обожал!
- - -

* 16-й замах на Классика http://www.stihi.ru/2019/11/26/9531
Конкурсы Пародий


Рецензии
Хорошая пародия! Только Кузмин был далеко не первый, писавший на русском языке верлибром. О свободном стихе говорил ещё Пушкин. Да и его "Моцарт и Сальери" - это по существу свободный стих. Блок писал верлибры. Почитайте моё: http://www.stihi.ru/2013/01/26/10680 С лучшими пожеланиями.

Александр Абрамов 1   10.12.2019 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Александр! )))
У Пушкина поэма "Моцарт и Сальери" написана ямбом, но без рифм – это белые стихи, а не верлибр.
В стихах Кузмина "На вечере" размер и ритм "свободно плавает". Да, это можно назвать верлибром...
Но какой стихотворный размер выбрать для пародии? Мне показалось, что больше подходит анапест.
. . . ☻ . . . ☺ . . .
С уважением – Наташа.

Бабка Ёшка   11.12.2019 16:45   Заявить о нарушении
Я сейчас ещё почитал справочники. Действительно, если есть ударная ритмика, соответствующая ямбу, хорею, анапесту, то это белый ямб, белый анапест... А в свободном стихе (верлибре) должны отсутствовать и рифмы, и строгая ударная ритмика.

Александр Абрамов 1   11.12.2019 17:40   Заявить о нарушении
Я ответила на Ваше эссе о верлибрах... )))

Бабка Ёшка   11.12.2019 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.