Окно в Европу

Петруша прорубил окно в Европу,
и с пьяну Русь шагнула в Старый Свет.
но мал проём, в окне застряла жопа,
там и зависла на десятки, сотни лет.

вот в чём конфуз, шагала-то - главою,
лицом на запад, жопой на восток...
читатель, я секрет тебе открою,
там... сзади - анус... газовый свисток...

и пыжится Россия что есть силы,
но крепко бедра врезались в проём.
и тужится, и рвёт та жопа жилы,
под русское: "ура...  эх ухнем!..  и - даём!.."

назад проталкивать пытались,.. не выходит.
упёрлись ягодицы в косяки,
и коммунизма по Европе призрак бродит,
а газы нюхают конечно - мужики.

свистит очком Россия что есть мочи,
веками душит русский свой народ,
а тот, гляди, и носа не ворочит,
и подставлять готов и нос и рот.

вот и живёт, жуя дерьмо отчизны,
России-матушки... родное, как ни как,
от тризны по царю до новой тризны*...
царю - царёво... а холоп - дурак...

годами затыкала Русь оконце,
чтоб свой мужик на запад ни глазком...
у нас свои: поля, леса и солнце,
своя земля и с камнем и песком.

у них там хуже, запад загнивает,
родное, наше - лучше во сто крат,
и ничего, что пьянство процветает,
и нищий ты.., зато сосед как брат.

царь обещал, что город-рай построит,
он обещал, что здесь садам цвести*...
дать обещанья - многого не стоит,
а тяжесть бремени, одно - тебе нести...

эх! не в размер срубил окно Петруша,
да лучше так, а то... была б беда.
в окно, шестая часть всемирной суши,
залезла и застряла на года...

с тех пор в проём Россия кажет жопу...
мужик-то свой, ему не привыкать.
он через анус смотрит на Европу,
прижавшись лбом к той, что зовётся - Мать.

припав челом, касается и носом,
целует зад, желаньям вопреки...
был классик прав, сказав про новороссов;
беда - дороги здесь, ...и дураки*...

03.12.2019


* Три;зна — часть языческого погребальногообряда у восточных славян, состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного. Тризнасовершалась рядом с местом погребения после сожжения покойника.

Исследователи свидетельствуют, что тризна была торжественным прощанием с покойником-мужчиной, а еще ей были присущи элементы военной игры-битвы. Такими ритуалами славяне отгоняли смерть от живых, демонстрировали смерти, что они, в отличие от покойника, еще живы. Слово «тризна» означало арену, место для соревнований, в котором основными были конные скачки. Конь был символом и смерти, и во скресения небесного божества солнца, которое всходит и заходит (у богов Даждьбога, Перуна, Ярилы, Святовита главным атрибутом был конь). Во время тризны приносили жертву покойному, пили мед в его честь, выливая прощальную чашу в могилу, ели мясо обрядовых животных. Посуду, которая принадлежала семье покойного, разбивали, что символизировало принадлежность этой посуды покойному и в дальнейшем. Тризну по знатным покойникам устраивали после того, как насыпали могилу (курган).

* за неправильно(выражение и акцент на ударность смысловой нагрузки) прочитанные строки из стиха Маяковского: "я знаю город будет, я знаю саду - цвесть, когда в стране советской такие люди есть..." - в сталинском СССР сажали на 10 лет.

* В России две беды — дураки и дороги — апокрифическая фраза, приписываемая разным историческим личностям.

Справочная служба русского языка:

Высказывание «У России две беды — дураки и дороги» чаще всего приписывается Гоголю (реже — Салтыкову-Щедрину, Карамзину и др.) Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно. Фраза считается апокрифической.

Ниже приводятся некоторые возможные ассоциации, в силу которых фраза связывается с тем или иным автором.

1.Николай Васильевич Гоголь много писал про дорогу:

«Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове „дорога“, и как чудна она сама, эта дорога!»«Мертвые души» открывается картиной обсуждения дураками дороги «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой.
«А в Казань-то, я думаю, не доедет?» - «В Казань не доедет», — отвечал другой.
«Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади…
Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа… Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке — прохиндей, шулер..."

2.Вяземский

Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас.
С деревьев, на часах стоящих,
Проезжим мало барыша;
Дорога, скажешь, хороша -
И вспомнишь стих: для проходящих!


3.Пушкин
Седьмая глава «Евгения Онегина»:

Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут,
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
........................
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье лёгкое Европы,
Благославляя колеи
И рвы отеческой земли.


4.Николай I царь русский

Якобы в оригинале эта фраза впервые прозвучала так: «Б….дь, да в России всего две беды — дураки и плохие дороги!» и была сказана в сердцах императором Николаем I, по прочтеннии книги маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году». Монархист де Кюстин приехал в российскую империю, где был тепло принят на всех уровнях власти, так как ожидалось, что его книга будет вполне определенной промонархической направленности. Однако, вернувшись во Францию, маркиз написал гнусную русофобскую книжонку, положившую европейскую традицию описывать Россию как «империю зла».

Между прочим, маркиз де Кюстин — автор другой апокрифической фразы «Россия - тюрьма народов»

5. Радищева

"Путешествие из Петербурга в Москву"





 


Рецензии