Пересмешник-16 Голосование!

Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-16» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!

Но сначала вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Елены Наильевны 
«С открытым ртом» - http://www.stihi.ru/editor/2019/10/19/8898


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 9 ДЕКАБРЯ,  ПОНЕДЕЛЬНИК, включительно (6 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Пародий много, но времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. Назначается только одной пародии и только за пародийность.


Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.

Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 3, 5
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

Утром  10 ДЕКАБРЯ  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 10 ДЕКАБРЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 12 ДЕКАБРЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 13 ДЕКАБРЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    

А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Рецепт несчастья

Цитаты:
«…отмахнувшись истово от заботы
не прельщаться краденным и чужим
замечталась вдруг – шаг вперёд и вот ты
но далёк
прозрачен
недостижим.»
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Отключивши «вибро», бегом с работы.
Разбираю рьяно рецепт «чужих».
Замечталась истово я, и что-то…
А потом холодные миражи.
Повезло нечаянно: были квоты!
Скальпель, ножницы, с ватой зажим…
Шаг вперёд: «Зазеркальная, кто ты?»
Бледен призрак, непостижим…

Поменявшейся вдруг, без «заботы»,
Зажужжал жутко вибро - режим
«Ну, мне, братцы, не до Панна-Котты:
Рот раскрыт, и не «достижим».

«Отмахнувшись» прелести, сквозь икоту:
«Не прельщаться» сладеньким и чужим!
Мне прозрачно вдруг эсэмэс с работы:
«Сабайон, шампаское. Забежим!»


2.   Вечерком субботы

Цитаты:
"я в тебя влюбилась в толпе галдящей
ты был бог в сиянии золотом
. . . .
я тобой любовалась ты был прекрасен
и другого не было ничего
. . . .
растеряв все буковки, кроме "О!"
. . . .
обещая сладкие муки впредь"
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Вечерком субботы в бассейне тесно.
На дорожке справа ты, Аполлон.
И во взвеси хлорки смотришься чудесно,
не смогла сдержаться - иду вдогон.

Ты такой заметный, плывёшь вальяжно,
руки, словно крылья взмывают ввысь.
Что частит мой пульс, то совсем не важно,
лишь бы в пенной глади пути сошлись.

Впечатляешь кролем, иль может брассом,
а, возможно, это и баттерфляй.
Может быть, старанья мои напрасны,
выдыхаю в ритме лишь "ай - яй - яй!"

Вот почти настигла, идём мы вровень.
Ты такой упёртый, взгляни хоть раз.
Рассмотрела нос и изгиб у брови,
профиль так встревожил и жду анфас.

На дорожке тесно, простора дать бы.
Совершенство тела - заводит в раж.
Мыслями - невестой в фате на свадьбе,
скорость замедляет мечтаний блажь.

За тобой смотрела я неустанно,
но в порыве гонки ушла вперёд.
Лбом упёрлась в стенку, в плену дурмана.
Вспомнилось о муже - на ужин ждёт.


3.   Люблю новьё

Цитаты:
"а вокруг всё замерло деревянно
облака прервали свой променад
я смотрела вроде бы на тебя, но
и насквозь, и шире, и под, и над
на ветру растрёпой, как в первом классе
растеряв все буковки, кроме "о!"
я тобой любовалась, ты был прекрасен
и другого не было ничего
отмахнувшись истово от заботы..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Отмахнувшись от дел домашних.
Я стояла с открытым ртом.
Не ловила я слов тогдашних,
Только буквы о-о-о-о...

Стрелки ссыпались, в небе каша,
Пульс закончил свой променад.
Рот открытый (и это важно)-
Пыль летела вокруг и над.

Ветер кудри трепал березы,
Замечталась и, шаг вперед:
Рот открытый - катились слезы.
Я любила, а муж орет:

-Что ты, дура, как в первом классе-
Слюни капают, рот закрой.
Ты наркотик сожрала разве?
Нет-нет-нет машу головой.

-Чем любуешься, растрепаха?
Деревянно стоишь полдня.
-Там в витрине висит рубаха
И размерчик, как у меня.

Вдохновенность его умчалась-
Думал я на него смотрю.
Я не дура, как оказалось-
Денег нет, а новьё люблю.
 

4.    Для меня ты, словно наркотик...

Цитаты:
"И стояла молча с открытым ртом
. . . .
И гоняли пульс магистрали вен
. . . .
Разрушал мне психику, как наркотик
. . . .
Что стоишь и думаешь: офигеть.
А вокруг всё замерло деревянно
. . . .
И насквозь, и шире, и под, и над.
На ветру растрёпой, как в первом классе
Растеряв все буковки, кроме " О"!
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Всё тут замерло очень нежданно
Облака повернули все взад
Я смотрел на тебя деревянно
И насквозь, но не только, и над

Я смотрел и видел три буквы
Среди них не видел я "О"
Нет в стихе развесистой клюквы
Просто мне видеть "О" не дано

Для меня, ты словно наркотик
Пульс поднялся до ста, офигеть!
Магистрали из вен, уже годик
Как отчётливо стали стареть

Я стоял растрёпа-растрёпой
Одна мысль, видит бог, об одном
Жениха ты себе не прохлопай
Здесь, с открытым, мечтательным ртом!


5. Выбирайся!

Цитаты:
«я в тебя влюблялась в толпе галдящей
ты был бог в сиянии золотом
. . . .
и стояла молча с открытым ртом
. . . .
что стоишь и думаешь: офигеть
. . . .
и насквозь, и шире, и под, и над»
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я молчу и рот разеваю шире:
Ты не бог, конечно же, только – кто?
Я влюблялась, кажется, в этом мире,
Но сейчас, конечно же – само то!

Это то, что любим и ненавидим,
Отчего нам нужно всегда бежать…
Обошла я грабли, переступила
И была спокойна, и вот – опять!

Я пропала, втюрилась, офигела,
От зрачков и ниже, до пяток, но
Ощущаю: крыша тихонько едет,
И мурашки! Значит – опять оно…

Соберись! Гляди же насквозь и глубже,
В микроскоп и лупу, как доктор-вамп:
Ну каким он будет отцом и мужем?
И наверно, в паспорте – свежий штамп.

Ну, захлопни варежку, выбирайся, –
Говорю себе я, блюдя зарок. 
Налюбуйся до́сыта про запас и,
Как медведь –
в берлогу,
на правый бок.


6.   Ревность

Цитаты:
"я в тебя влюблялась в толпе галдящей
ты был бог в сиянии золотом
я тобой любовалась непроходяще
и стояла молча с открытым ртом..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

С открытым ртом сидишь в толпе галдящей,
Кого-то ждешь и так проводишь день,
А мой герой и рыцарь настоящий,
Куда-то исчезает словно тень.

Идти искать, найти и не сдаваться,
В парилке убирать рисунок вен,
Пусть за окном метель и минус двадцать,
И мой жених не мною "вдохновен".

Такая жизнь печальная в глубинке,
Хлебая лаптем вечерами щи,
Фигурою не то чтоб, как сардинки,
В деревне только курицы тощи.

Журналы городские, как наркотик,
А в них мужчины — чисто "офигеть",
Кровь начинает в теле колобродить,
Я б за такого запросто на смерть...

От напряженья в сердце закололо,
С журналами, как курица в ощип,
И я реву, ты слышишь это соло,
Клочки страниц, бросая на плющи.


7.   Миксер

Я проблему свою отложу до субботы.
Мне чужого не надо – мой каприз достижим!
Отмахнувшись от мухи, буду есть до икоты -
Чавкать истово-жадно: ни своим, ни чужим!

Так прельщает десерт образцовой работы.
Агрегат – чудо миксер! Вращенье, нажим!
В супермаркете снова ограничен он квотой.
Так прозрачен, прекрасен и не погрешим.

Рот облизан. Волнуюсь.…За что же всё так-то?
До субботы работы! Еле пульс ощутим…
Порешаю в субботу с тобою, по факту:
Я зайду, и мы вместе с тобой убежим!


8.   За стеклом

Цитаты:
" ты был бог в сиянии золотом
я тобой любовалась непроходяще
. . . .
отмахнувшись истово от заботы
. . . .
но далёк
прозрачен
недостижим "
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

растревожен офис отчётной гонкой
на кону рублёвый эквивалент,
но моё вниманье привлёк не робкий
"херувим" за окнами в сей момент

разделяет нас высота и пена
ты ладонью сильною трёшь стекло,
на галёрке я, мимом ты на сцене
пропадай, учётное ремесло

на подъёмной люльке стоишь подарком,
из разводов мыльных, создав цветы
отраженный каской луч солнца ярок
ослепляет зайчик, заводишь ты

понимает разум - мытьё не вечно,
в пылесборных средствах проблемы нет
в голове звенит, словно жму по встречной
замедляй же скорость, ленись, мой свет

вызывают к шефу с отчётом блёклым
так не кстати, сломан любви причал
посмотрела чисто ли вымыл стёкла
целиком
прекрасно
и всё молчал


9.   Мой недостижимый

Цитаты:
"я тобой любовалась, ты был прекрасен
и другого не было НИЧЕГО"
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

я смотрела везде, тебя искала
в облаках мне чудился твой портрет
рот пошире раскрыла, своим вокалом
разбудила улицу и проспект

под скамейками парка, на клумбах тоже
отыскала свежий любимый след
и обшарив скверы, удивив прохожих
поняла, что в парке тебя уж нет

сквозь толпу смотрела, а ты прикован
к деревянной тумбе, голова в снегу
на афише ты - достаю рукою
мой плакат
бумажный...
с тобой бегу


10.    Поучала бабушка

Цитаты:
«я в тебя влюблялась в толпе галдящей
ты был бог в сиянии золотом
я тобой любовалась непреходяще
и стояла молча с открытым ртом
. . . . .
разрушал мне психику, как наркотик
обещая сладкие муки впредь
. . . . .
замечталась вдруг - шаг вперёд и вот ты
но далёк
прозрачен
недостижим
 ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Поучала бабушка в каждом классе:
- Не смотри на мальчиков, будь горда!
Сызмала парней наделяют властью,
коли девки виснут на них всегда.

- Не смотри с восторгом не только в школе,
и насквозь глазами не зырь в толпе!
- Ну, совсем не бог внук Петровны Колька,
чтоб молиться фотке его... тупеть…

от вниманья девок уже зарвался –
весь такой "прозрачен, недостижим",
в модных шмотках сам, да ещё... девайсы –
пыль в глаза, чтоб вы любовались им.

- Пусть тобой любуются в восхищенье,
и в тебя влюбляются, кто вперёд!
Пусть от сладких мук головы круженье
на потом душа твоя сбережёт.

- Не держи открытым свой милый ротик,
не считай, что лучше они, чем ты,
разрушай им психику, как наркотик,
чтоб вослед тебе открывали рты!

Не давай им повода зарываться,
на тебя поглядывать свысока,
ты слова помянешь мои лет в двадцать –
будут все красавцы на поводках!


11.     Я слушаю тебя с открытым ртом

Мы познакомились с тобой в столовке.
Ты старшекурсник, я же – “новодел”
И все движения мои не ловки,
Ты с высока на всю меня смотрел.

Промчались дни. Дождливой мглой стянуло
Все небеса с востока на восток.
Я в институт по лужам, как акула,
Несусь по отмели наискосок.
Какая радость, что есть перемена!
А между парами… в столовую бегом.
Ты там давно, красивый и надменный,
Но только не один, вы вчетвером.
То не беда. Тебя я рада видеть,
Хоть место мне лишь сбоку за столом.
Не в ресторане чай. В меню нет мидий
И в наших отношеньях перелом.

Ты говоришь об этом и о том,
Я слушаю тебя с открытым ртом, –
Да вот понять я не могу никак –
Как проще прожевать большой бигмак?


12.     Час пик

Цитаты:

«я не помню даже, чем занят был ты
возбуждён, талантлив и вдохновен
. . . .
замечталась вдруг - шаг вперёд и вот ты
но далёк
прозрачен
недостижим»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

На дворе дождливо – надела боты,
Выхожу под вечер считать ворон.
Не успела рот свой разинуть – боты
Окружают, вижу, со всех сторон.

Я стою и думаю – не привычно,
Разрушают психику как-никак.
Не желая быть во языцех притчей,
Прошмыгнуть куда-нибудь в полумрак…

Но стою по-прежнему – ножки гнуты,
Фу-ты, ну-ты – призраки всё идут.
Оказался рядом какой-то – ух ты!
А на вид не меньше, чем Юний Брут.*

Прошептать хотела ему я «Здрасьте»,
Но выходят что-то не те слова…
Он в ответ сказал: «Телефончик дайте!»
Так забилось сердце – жива едва!

А когда очнулась, то след простыл, да –
В ноль… стою одна посреди двора.
Он забрал мобильник и скрылся – дылда!
Мне о том стишок написать пора.

*– Марк Юний Брут - римский политический деятель и военачальник из плебейского рода Юниев, известный в первую очередь как убийца Гая Юлия Цезаря.


13.     «офигеть!»

Цитаты:
«и стояла молча с открытым ртом
. . . . .
возбуждён, талантлив и вдохновен
. . . . .
я не знаю, как это происходит
что стоишь и думаешь: офигеть
а вокруг всё замерло деревянно
. . . . .
я смотрела вроде бы на тебя, но
и насквозь, и шире, и под, и над
на ветру растрёпой, как в первом классе
растеряв все буковки, кроме "о!"»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

на тебя я вмиг обратил вниманье -
ты стояла молча разинув рот,
сексуально всё в тебе: взгляд, дыханье,
сзади вид и сбоку, и над, и под

и хоть ты смотрелась чуть деревянно,
но как первоклассник я офигел
и стоял растрёпанный, словно пьяный,
возбуждён сильнее любых отелл

ты вдруг подошла и сказала тихо:
триста баксов в час - только и всего,
растеряв слова все и буквы мигом,
я сказать сумел лишь одно: «ого!»…


14.    Вернисаж

Цитаты:
" я в тебя влюблялась в толпе галдящей
. . . .
и насквозь, и шире, и под, и над
. . . .
замечталась вдруг - шаг вперёд и вот ты"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я в толпе слонялась по разным залам -
Для знакомства выгоден вернисаж.
Но внезапно, рот приоткрывши, встала,
И не помню, был там какой этаж

Да, встречались раньше со мной красавцы:
Был один, давно, вспоминать зачем?
И другой, и третий - куда деваться:
Мой разрушен мозг, и вагон проблем

Идеал увидев, забыв про грабли, -
Наступала заново много раз -
Я плыла по воздуху дирижаблем,
Не сводя с тебя восхищённых глаз.

Прогнала тревогу и страх подальше -
Не найти такого ни под, ни над -
Я вперёд шагнула, но крик раздался:
"Госпожа, не трогайте экспонат!"


Рецензии
Обсуждение закончено, итоги опубликованы - http://www.stihi.ru/2019/12/13/1240

Спасибо всем участникам голосования и обсуждения!

Клуб Золотое Сечение   13.12.2019 05:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.