О птичке и о лисичке. Быль

Конец ноября. На остановке городского автобуса северо-западный ветер несёт коричневатые влажные листья в лицо. Моросит грустный,  минорно-скучный, косой мелкий дождик. По  серому небу плывут тёмные тучи. Большие птицы, американские орлы низко грациозно планируют на фоне силуэтно-тёмных  обнажённых крон раскачивающихся деревьев.

На этой стороне дороги, немного в глубине, за асфальтированной площадкой, на которой мелкие торговцы по осени устраивают совсем маленький  фермерский
рыночек, долго, несколько лет, среди красивых зелёных, развесистых деревьев, стояло высохшее толстое широкое дерево с остроконечными  ветками на самой верхушке.
Ветки, устремленные  причудливым образом вверх, напоминали две антенны.
На этих вот, антеннах иногда сидели восседали грифы или беркуты и зорко осматривали окрестности.
 
В этом году большое сухое дерево рухнуло вдоль дороги рядом с автобусной остановкой.
Слава Б-гу, оно никого и ничего не задело. Оно рухнуло за рыночком, да и торговцы ещё не пришли и не разложили свои фрукты и овощи. Повезло им.

Только ели, сосны, падубок (holly tree), да плющ, густо обвивший стволы деревьев почти до самой кроны, отчётливо зеленеют выделяются на фоне серого неба, моросящего дождя и тёмного мокрого асфальта. Между листьями падуба густо краснеют круглые тёмно-красные величиной с крупный горох, ягоды.
Ягоды  падуба всегда созревали к католическому Рождеству.
 
По мокрому широкому шоссе, мимо с шумом проносятся спешащие авто.  Мелкие брызги из-под колёс машин попадают на брюки, на куртку.

Из придорожного небольшого леска совсем рядом с остановкой важно и уверенно появилась толстая рыжая лисица. Хвост у неё тоже толстый, пушистый. Лисица привычно озираясь по сторонам, невозмутимо перебежала на противоположную сторону довольно широкой трассы и проследовала к красивым тёмно-зелёным мусорным ящикам. Затем не спеша пересекла проезд, идущий мимо наших апартаментов к параллельной шоссе улице.
Улица вместе с живописной полянкой, обрамлённой ёлками, соснами и кустарниками, образуют как бы внутренний дворик.  Летом на полянке играют дети. Но сейчас, сейчас этот ветер, этот скучный дождик…
Лисица уверенно пересекла  знакомый ей уже давно проезд и скрылась, между колючими кустами малины и деревьями уходящего в сторону недостроенного храма, леска, на противоположной стороне шумной трассы.

«Ах, какая крупная была малина, - вспомнила лиса, - жаль, что я её совсем не люблю»

Наконец, подошёл мой рейсовый автобус и я поехал по своим делам.

Через два-три дня на другой остановке, в центре большого города, в районе, обычно называемом Downtown, в котором располагаются большие красивые административные здания, гостиницы, музеи, рестораны и торговые центры.
День солнечный, но не слишком тёплый. Кто-то из прохожих бросил горсть какого-то
жёлтого зерна на проезжую часть дороги. Эта улица не такая широкая. Автомобили по
ней движутся не так часто, но тоже с шумом, перескакивают через железные щиты, видимо закрывающие какие-то коммуникации для метро.

Птички, маленькие и большие слетаются поклевать зерно. Машина едет — улетают.
Потом вновь прилетают поклевать. Только одна птица, из тех что побольше, не улетает. Эта храбрая и расчётливая птица, при виде приближающейся машины, отступает немного в сторону, а потом спокойно возвращается и продолжает клевать. Наблюдал за ней более  десяти минут. Свой "трюк" она неизменно повторяла с неизменным спокойствием.

Вот такие случаи с птичкой и лисичкой посчастливилось мне увидеть за короткое время стоя на остановках городских автобусов. Хорошо, что иногда приходится подождать
автобус. Ожидая, можно, посмотреть по сторонам, увидеть много интересного.


Рецензии