Не засыпай, прошу, не надо..

Не засыпай, прошу, не надо.
Ты мой пилон, моя награда.
Из твоего немого взгляда,
Влюбленным духом создана.

Не быть в усладе мне отрада,
Дворцов из мрамора не надо.
Цепей кладбищенских ограда –
Мне без вины предрешена.

В лозе священной винограда,
И в танце ангельского сада,
У Райских врат Святого града,
Я Сердцем - Богу отдана.

Волны прибрежная прохлада,
Моих даров святая анфилада,
Судьбы бесценная бравада,
У неприкрытого окна.

Среди цветов, у водопада,
В краю любви и мармелада –
Для жизни – только сон преграда,
Иллюзий шатких пелена.

Не засыпай, прошу, не надо..

30.11.2019.

Пояснение автора
В основу данного произведения положена идея одного из религиозно-мистических направлений, согласно верованиям которого, наша Душа пребывает в мире снов. Полноценно же, Душа может существовать и наслаждаться жизнью только в те редкие случаи, когда наше сознание во время медитации или сна сливается с ней, и тогда нам снятся, на удивление, яркие и красочные сны. Такие сны часто кажутся даже более реальными, чем обыденная, «объективная», реальность. Не редко, пробуждаясь после такого сна, мы чувствуем сильный эмоциональный и душевный подъем, что говорит о том, что наше тонкое и плотное тело полны энергии.
Согласно этому мировоззрению, физическая жизнь является скорее побочным эффектом, нежели реальной необходимостью, благодаря которой наша Душа может наслаждаться проявленным существованием в тонких планах бытия. При этом физическая жизнь должна быть  организована так, что бы физические тела пребывали в порядке, работоспособности и безопасности.
Близкую к этой идею существования, в прошлом, пытались реализовать на Востоке, хотя и в основном в высших кастах, среди Браминов и Императоров Индии, Тибета, Китая, а также страны Хем (Египта) и Мезоамерики. В наше же время, подобное практикуется разве что в редких «закрытых» Мистических и Магических орденах. Думаю, что именно подобный подход к организации стал причиной расцвета не только самих этих цивилизаций, но и широкого распространения на их территории «внеземной» мудрости, которой так славится Восток. В желании приобщиться к этой самой мудрости и тайным знаниям, связанным с ней, на полуостров Индостан и в район Тибетского нагорья, и по сей день стекаются миллионы пилигримов и «искателей Истины» со всего света.
Если верить древним писаниям, то Смерти, в привычном для нас понимании, в те времена – практически не существовало (или почти не существовало) по той причине, что достижение прижизненного «союза» Индивидуального сознания и Души приводило к сохранению памяти и после разрушения физического тела. Так, например, древнекитайский философ Джуан Цзы, живший между 369 до н. э. и 286 до н. э., писал:
«Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться Жизни и отворачиваться от Смерти, не гордились появлением на свет и не противились уходу из мира. Отрешенно они приходили, отрешенные уходили, не доискиваясь до начала, не устремляясь мыслью к концу, радуясь тому, что даровано Им, и самозабвенно возвращаясь к Своему естеству. Разум их погружен в забытье, облик Бесстрастен, чело Величественно. Прохладные, как осень, и теплые, как весна, они следовали в Своих чувствах течению времен года. Они жили в беспредельной Гармонии с миром, и никто не знал, где положен им предел...»
А вот, что писал по этому поводу, довольно известный в узких кругах, Мистик ХХ века Израиль Регарди:
«С проникновением качества Саттвы и удаления из личностной сферы Тамасических элементов, в мозгу начинает появляться и увеличиваться легкость и просветление, и в каждом часе присутствует сознание, но не то, что присуще Руаху, а высшей Душе. Так побеждается Жизнь, ибо Душа недоступна ее низкому пониманию. Побеждается Смерть, вечно преследующая человечество, последнее из отчаяний философов. Умирает только тело. Разум и чувства также испытывают смерть. Но продолжает вечно жить неизменный и Божественный ангел Священного Света, очищенный испытаниями, победивший житейские перемены, величественный, торжественно спокойный в своем Бессмертии.»
Так же, хочу обратить ваше внимание и на то, что  в древности места упокоения  – Склепы и Мавзолеи называли – «Усыпальницами», т.е. место, где человек засыпал, а умерших называли «усопшими», т.е. ушедшими в мир снов.
Ко всему выше сказанному добавлю только то, что до прихода Христианства, пребывание на тонких планах представляло собой Райское существование. А так же, и сам Иисус говорил: «Я сказал: Вы — Боги, и сыны Всевышнего — все вы». (Пс. 81: 6)
К сожалению, в наше время, на практике, описанную систему реализуют в основном Индийские йоги-пещерники, некоторые Тибетские монахи и единичные отшельники различных традиций.


Рецензии
Понравилось единообразие рифм на протяжении всего стиха и спасибо за пояснение к стихотворению

Катя Лар   18.11.2020 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, стараюсь!
На счет пояснений - Право не ловко... но не мог не отметить. Действительно, читая, создается впечатление, что вот-вот "дотянешься и схватишь", а ухватить не получается. А стихотворение Хорошее. Оставляет ощущение "Погружения".

Сергей Степной   18.11.2020 17:14   Заявить о нарушении