Под водой

Я на дне, я лежу на песке, я почти не касаюсь его, только слышу как океан мерно перемывает его подо мной в унисон с ударами сердца. Медленно, ударов 50 в минуту, не больше.
Я глубоко, надо мной, наверное, около 30 метров воды, но я хорошо вижу солнце, его лучи расслаивают толщу воды, преломляются и щекочут меня. Слегка. Мне нравится. Я вижу как плывут облака, как огромные киты, погружая на мгновение всё под собой во мрак. От них веет холодом, так, как будто солнце всякий раз умирает, а затем рождается снова.
Я одна, здесь нет никого и ничего, кроме меня воды и песка. Вода сильно давит на грудь, меня придавило навечно, я не смогу пошевелиться, не смогу поплыть наверх. Я вся состою из соленой воды, океан принимает меня за свою и разрешает остаться навсегда. Он настойчив, нельзя пренебрегать его гостеприимством.
Я вижу там наверху людей, они так стараются жить, глубоко и часто дышать, думая, что это основное условие осуществленности. Они не знают, что есть нечто гораздо большее, они никогда не узнают. И как только их дыхание остановится – они перестанут существовать.
Я ушла от того, что было раньше, это было нелегко. Отказаться от всех наркотиков, оставив только один, бесконечный, безмерный, обволакивающий – любовь. Абсолютная, не моя или чья-либо, но общая, та, что когда-то объединяла людей, до того, как они слишком увлеклись своими личностями.
Последнее, что я помню – это прощение. Тот момент, когда вместо ненависти, злости или ревности ты вдруг просто по-человечески понимаешь своего врага, а вместе с тем прощаешь и любишь его. Это чувство не сразу получается принять, сначала оно кажется настолько противоестественным, что вызывает негодование, отторжение, еще больше злит тебя. Потом наступает стадия притворства – ты зачем-то начинаешь притворяться будто к тебе пришло понимание, просветление. А затем, как и любая маска, эта любовь врастает в твое лицо и в твое существо. Она уже не снаружи, она внутри и, попадая  внутрь, она начинает размножаться. Как паразит, использующий твое тело в качестве инкубатора, она растет, множится и исходит наружу. Ты плачешь: «Вот в чем всегда, всю историю человечества был смысл. Вот что всегда было и всегда будет. Не ты или я, а ОНА».


Рецензии