Мой ежегодный квест

       Вот и настал этот жуткий день. В голове крутится стишок:
«Купите, друзья, поминальные свечи
И гроб закажите размером с кровать.
Запомните добрым меня и беспечным –
С утра отправляюсь экзамен сдавать».

       Да, сегодня должно решиться, получу я наконец-то необходимое удостоверение на право работы с оборудованием или опять нет? Две недели назад попытка уже была, но оказалась неудачной. И вот теперь всё то же и заново.

       Итак, вторник девятнадцатого ноября две тысячи девятнадцатого. Ух ты! Левая половина даты по сумме равняется правой – такое случается не так уж часто и, кажется, в этом есть нечто магическое, символичное и значимое. Так ли это, покажут предстоящие события.

       Позднеосеннее утро встречает ночным сумраком, роем фонарных огней и светящимися окнами многоэтажек. А тут ещё река красных огоньков, стоящих на светофоре автомобилей. Мимо лихо пролетают, наполненные народом, трамвайчики. Иду пешком до метро – спешить некуда: гардероб там, куда я направляюсь, открывается в девять, а на часах пока только семь, легко успею. Ветрено, и, проходя вдоль автострады, забитой машинами, стараюсь глубоко не дышать, чтобы не наглотаться выхлопных газов.

       В царственных палатах, где снуют подземные электрички, как всегда, многолюдно и суетно. В вагоне теснота и давка – стою в разношёрстной толпе почти у дверей, зажатый со всех сторон. Стараюсь не рассматривать никого, а думать о предстоящем экзамене. Но внимание привлекает парочка, сидящая с краю, рядом с ближней дверью. Он такой полный и крупный, с лысой головой, похожий на Шрека из мультфильма, в драповом чёрном полупальто, а она – небольшая и худенькая, в серой курточке и малиновом беретике. Здоровяк что-то увлечённо рассказывает своей, наверное, спасённой им принцессе, а та – заливисто хохочет, нимало не смущаясь, бросаемых в её сторону осуждающе хмурых взглядов.

       Хотя и не торопился, приезжаю на место за час до открытия гардеробной и думаю: зачем припёрся так рано, но обнаруживаю, что таких же как я бедолаг полным-полно. Наверняка здесь всегда так… В фойе встречаю собратьев по несчастью – двух сменщиков, так же в прошлый раз не сдавших экзамен. Вообще-то нас должно быть шестеро, но трое что-то запаздывают, а зря – кто опоздал, тому пересдавать через две недели и за свой счёт. Через полчаса волнений и ожидания начинается запись у представителя учебного центра, мы в первой десятке. Получаю номерок с цифрой девять и бланк анкеты. После заполнения формуляра опять ждём. Пытаюсь вспомнить, что я с вечера учил. Ребята, заметив мою серьёзность, подсмеиваются: «Зря молишься – не поможет!»

      Ещё через несколько минут приходят секретари, помощники, гардеробщица и три инспектора аттестационной комиссии от Ростехнадзора. Все в сборе! Открывается компьютерный класс для тестирования и начинается регистрация пришедших на экзамен. Вперёд нас проходит компания из восьмидесяти человек от института промышленной безопасности – у них приоритетное положение. А мы остаёмся в томительном ожидании.

       Где-то ближе к десяти подходит и наша очередь. Выстраиваемся перед закрытой дверью с тремя входными электрозвонками – за ней секретарши фиксируют пришедших. Незанятая помощница нажимает у себя на кнопку, снаружи раздаётся звонок, и следующий из очереди заходит внутрь просторной комнаты. Пропустив вперёд своего товарища, захожу наконец-то и я. Сажусь на свободный стул перед столом, предъявляю паспорт. Девушка проверяет по компьютерной базе мои данные и заносит в экзаменационный лист то, за что в прошлый раз я получил неуд и обводит эту запись розовым маркером. Это, наверное, затем, чтобы инспектор был ко мне более строг. Будто не знает, что без удостоверения мне сидеть без работы ой как долго.   

       Вскоре я перед компьютером отвечаю на вопросы. Попробуйте найти ответы без специальных знаний: «Какие из перечисленных признаков свидетельствуют о биологической смерти пострадавшего? (перечислить три правильных варианта ответов). Для каких помещений отдельно от других объектов организации разрабатывается инструкция о мерах пожарной безопасности? Какое наказание накладывается на виновного, если он имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, но оставил без помощи? (перечислить три правильных варианта ответов)».

       Да, вопросы серьёзные, и ответы должны быть только верными. Всего девять, но под каждым по пять различных похожих друг на друга ответов, из которых надо выбрать правильные и отметить. На всё даётся десять минут, но я справляюсь за две – я же готовился усиленно. По окончании подхожу к принтеру, распечатывающему ведомость с моей фамилией, где значится: неверных ответов – ноль! О-го, круто! Не зря, не зря я тратил прошедшие дни на виртуальный тренажёр тестирования. Интересно, что спросит инспектор? В прошлый раз я как-то растерялся и не смог найти ответа, из-за чего и погорел.

       В соседней комнате три инспектора. Подхожу к освободившемуся. Мужчина, глянув на ведомость со впечатляющей записью и посмотрев на моё довольное лицо, никаких вопросов не задаёт и ставит свою подпись. Всё! Ура! Я аттестован! Это значит, меня не уволят за профнепригодность, и не оставят без денег для оплаты ипотеки, то есть, я усмирил многоглавого змея.   

       Выхожу в коридор, сияющий от счастья… Радуюсь, как ребёнок и хвастаюсь своим успехом перед запоздавшими ребятами, стоящими ещё в очереди на регистрацию. Сегодня мой день и магическая дата мне в помощь! Я похож на Шрека из мультика, оседлавшего побеждённого дракона. Так, а где же моя принцесса, которую пора спасти? 


Рецензии