Победа -100

               

      В мае солнце долго не залеживается - встает рано.
      Михей вышел во двор. В его трясущейся руке вместо посоха – древко, с выцветшим красным знаменем, а в другой - молоток и два кривых  гвоздя.
      Старик посмотрел на покосившиеся оконца своего флигеля и подумал:
      - Поместить флаг между окон ему не удастся. Нет его Мефодиевны,  она бы помогла. Уже два десятка лет, как нет старухи. Кажется, недавно было столетие Октябрьской Революции, тогда еще вместе они укрепляли Красное знамя, а вот уже, смотри, и столетие  Победы в Великой Отечественной войне. Правда, «Отечественной» сейчас ее никто не называет, да и вообще стараются  о ней не вспоминать. Ай, пойду, прикреплю его на калитку.
     Малоподвижными ногами он пошаркал к воротам. Вставив гвозди в старые отверстия в древке, начал поднимать знамя над калиткой, но пока брал молоток, оно ускользнуло вниз. И так несколько раз.
     Держась за древко, Михей сел на скамейку. Благо, что она еще сохранилась. 
В лучах веселого майского солнца на его морщинистом лице блестели то ли капельки пота, то ли слезы.
     - А как же Егоров и Контария, во вражеском Берлине, под шквальным огнем смогли установить знамя Победы над  Рейхстагом? – подумал он. -  «Надо смочь и мне, надо! Ради них, ради моего отца танкиста, горевшего в своей боевой машине три раза и последний, четвёртый, - девятого мая при освобождении Праги!
            Новая попытка не увенчалась успехом. Подводила больная правая рука, от волнения она  предательски дрожала. Старик снова сел отдохнуть.
           С дальнего конца улицы, где давно уже никто не жил, послышался шум. Гул нарастал. По дороге, если эти колдобины можно было назвать дорогой, грохотал и ревел байк. Седок, казалось,  сросся  с огромным мотоциклом, который в облаке пыли напоминал динозавра мезозойской эры. Он мчал прямо на деда.
       - Иван! Правнучек, здравствуй!
       - Здравствуй,  дед!- снимая шлем, начал шуметь байкер.-  Чего ты выперся на улицу? Давно падал? Вон – рука обвисла!
       -Да ты не ругайся, лучше поздравь меня с праздником.
       -Каким?
      - Со столетним юбилеем! А я тебя…
      - Так ты же родился не в сорок пятом, а в пятьдесят пятом.   
       -Да, не моим, - замахал руками Михей, - сегодня сто лет со Дня Победы! По телеку ничего не говорят про эту дату, наверное, никаких не будет мероприятий, так ты в Интернет загляни. Вспомни, что я тебе о войне рассказывал.
       - Помню, помню, - беря у старика флаг, сказал парень, - и в Интернет заглядывал. В нашем протекторате точно никаких мероприятий, а в России пройдут шоу в местах больших битв.
       - Шо-о? Шоу? С девками?
       - Шоу, да! С длинноногими девками на машинах ретро – засмеялся Иван.
 Знамя уже радостно развевалось над воротами.
       - Смотри, деда, так?
        -Так, так, так,  - радостно застрочил Михей.
       - Я, дедуль, прикалываюсь. Вот посмотри, - он вытянул из багажника ярко-красное шелковое  полотнище.
Флаг, как живой, двигался, дышал в молодых, крепких руках Ивана.
        - И таких знамен будет ровно сто. Я со своими друзьями по Интернету договорился, и мы сегодня отравляемся в мотопробег по всему штату. Твоя наука не пропала даром. Спасибо, дед! – Внук крепко обнял старика.
         - И  не боитесь? – тихо шепнул Михей.
         - Чего?
         - Вон того! – старик махнул головой в сторону одиноко торчащего среди улицы мусорного ящика с мигающим глазом  электронного устройства.
         - Э! Деда! - так же тихо отвечал Иван, - не боись! Это здесь, в глуши, они следят за вами считывающими камерами на мусорных баках, а на оживлённых трассах, в людных местах, в них роботы: вездеходы и планеры, а беспилотники в воздухе. За всем  и всеми круглосуточно наблюдают и передают в центр на компьютеры. Но у нас тоже ребята не лыком шиты. У каждого на машине такие родарчики – вадарчики, игрушки - обманушки  установлены, что пока они там у себя наши ребусы разгадают, мы успеем объехать весь Донбассленд и напрямую достучаться до людских сердец.
         - Молодцы! Молодцы! – от волнения прохрипел Михей и прижался к Ивановой широкой груди. – С Богом! Берегись, сынок!
         - С праздником, деда!  Всё будет сделано на все сто! Не сомневайся. Я же Иван – праправнук Ивана, поставившего победную точку в той страшной войне!
                М. Лэмэн.               
               


Рецензии
Оно, конечно фантазия, но пока хрен им, по другому мы будем столетие победы в Великой Отечественной войне отмечать. Как положено с отданием воинских почестей и военным парадом!

Николай Брылев   11.12.2019 09:06     Заявить о нарушении
Будем надеяться... М.

Мих Лис   14.12.2019 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.