Мысль
К примеру, режет лук, но дума далека.
Она быть может в ста пятидесяти парсеках
От тех колец, что создаёт проворная рука.
Секунда! И она умчалась в голубое поле,
Расцвеченное миллионом васильков...
Но... требуется бросить в щи щепотку соли,
И этим я заняться должен срочно и готов.
Но мысль недолго задержалась на кастрюле.
Закрыта крышка, и она в ... Кремле уже,
Сидит в кремлёвском журналистском пуле,
Внимая президентскому пресс – атташе.
Что делать, но такое времяпровожденье
Не очень долго привлекает мысль мою.
Тем паче, что имеет место расхожденье
Кой с чем, что говорит он (с неплохим айкью).
Но, вот, вспорхнула и она уже в театре.
Сегодня там поставлен новый штюк*.
Хоть пьеса не нова – Фиалка на Монмартре,
Но все актёры в ней обходятся ... без брюк.
Принять подобный «модернизм», однако,
По силам лишь немногим. Так и ей.
И потому из зрительского полумрака
Бежит она, и по возможности, скорей.
Куда же дальше, ведь на улице дожди и грозы.
Быть может в ядерный реактор, продолжая тур?
Где мыслям не страшны ни радиаций дозы
И ни высокий уровень температур...
Зато, ей будет интересно да и любопытно
В живую разглядеть урана ядерный распад.
Понятно, что проникнуть нужно скрытно –
Объект секретный, и чужим никто не рад.
Но мысль моя и бестелесна и бесплотна,
Летает словно птичка с ветки на сучок
И зачастую весела, беспечна, беззаботна...
Но только всё ей да и мне не впрок.
Наука называет это клиповым мышленьем,
Что породил компьютерный наш век,
А для великих дел потребно со-средоточенье,
И лишь тогда на них способен человек.
* - от Stueck – пьеса (нем.)
(12.05.2019 г.)
Свидетельство о публикации №119112307580