Философия воспитания. Глава 6

РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА               


Часто родители думают, если они своих детей кормят, одевают, дают образование, значит, они занимаются их воспитанием.

Как воспитывать детей, если оба родителя в поте лица своего работают и добывают хлеб насущный?

Сейчас стало модной необходимостью нанимать воспитателей со стороны и пока родители работают, воспитатели присматривают за их детьми.
У родителей есть возможность оплатить труд воспитателя, но нет возможности самим заниматься воспитанием своих детей.

Не до жиру, лишь бы дети были накормлены и одеты, по возможности получили образование, за которое родители смогли бы заплатить.

Все ли родители занимаются выявлением талантов и творческого начала у своих детей с детства и помогают детям развивать свои таланты и способности?

Далеко не все.

Что же происходит?

Да, есть такие родители, которые без разбора и склонностей ребенка, водят его по разным спортивным секциям, музыкальным и художественным школам.
Мучают ребенка и мучаются сами.

И что в итоге?
Чаще, ничего!

Я согласен, что надо с детьми заниматься, но в первую очередь, надо с детства выявить их склонности и врожденные способности, затем помочь им их развить и дальше развивать по ходу всей жизни.

Сразу скажу, что это надо делать обязательно, чтобы в дальнейшем не мучать себя и детей.

Сейчас много развивающих игр для детей, которые смогут помочь выявить врожденные наклонности и способности, а дальше, после выявления, нужно только это начало развивать.

У моей дочери рано выявились способности к рисованию, чтение и подбор рифмы к словам. У нее и слух музыкальный хороший.
Дома было пианино, так что она занималась некоторое время музыкой.
Так же легко окончила художественную школу. Училась она в школе с английским уклоном, в одной из лучших в городе.

Я собирал ее детские рисунки и рифмованные строчки с трех лет, как только она этим стала заниматься, потом, уже взрослой, отдал всю папку.

В ее жизни всё это пригождается по сей день.

Сын рано начал интересоваться барабанами, гитарой. Гитара у меня была, потому что сам на ней играю. Я ему приобрел пионерский барабан. Он на нем стучал в своей комнате, так же рядом устанавливал кастрюли разных размеров и у него получалась импровизированная ударная установка.

Сейчас он хороший барабанщик, имеется музыкальная группа.

Главное, детям дать возможность развить свои врожденные способности, не мешать им, а помочь в развитии.

Нужно развить в детях то, что выявляется с детства, затем помочь им в развитии творческого начала.

Какое счастье для детей и родителей, когда ребенок развивается правильно и может себя творчески проявить.

На телевидении проводится много детских конкурсов певцов, музыкантов, танцоров и выявляются самые лучшие.

Следующее что надо выявить, так это образ мышления.
Мышление бывает техническим, гуманитарным, ребенок может быть склонен как к точным наукам, так и гуманитарным.

Исходя из этого, нужно строить весь образовательный процесс.


Рецензии