Краеугольный камень

ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПЕРЕВОД ЛЮБОГО МОЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ,КАК И МОЕЙ ПРОЗЫ НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Свидетельство о публикации №119112204446
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Краеугольный камень» было обнародовано на сервере Стихи.ру 22 ноября 2019 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://stihi.ru/2019/11/22/4446
Обнародование литературного произведения на сервере Стихи.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Стихи». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 119112204446.

Генеральный директор
ООО «Стихи»

Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Краеугольный камень

В этот поселок затерянный на краю света, последний раз она приезжала в одна тысяча девятьсот девяносто восьмом году. Обычно сюда не возвращались.
День был мокрым. Варя часами сидела на бревнах под хлипким брезентовым навесом, обратившись лицом к лесу.Ее окружало огороженное жердями вытоптанное пространство выгона для скота, дальше раскинулась,чавкающая водой, как губка, пустошь переходящая в топи. Морщилось рябью белое оконце маленького озерца,чьи берега сплошь поросли осокой.
Дождь штриховал даль тонкими линиями.Там, где лес подходил ближе к дому, лиловые сумерки растушевывали его очертания.
Сердце в груди Вареньки сжималось от опасности,зарождающейся в глубинах свинцовых туч, надвигающихся сплошной стеной на поселок.
Сидеть в избе было тяжко.Чтение Моэма, Сомерсета,Шопенгаура,Ницше подталкивали ее к принятию решения остаться жить в этом поселке навсегда.
Женщина обернулась.Дом стоял на последней улице.Над крышей клубился дым, желтым светом светились окошки.В вечерней тишине было слышно, как хлопнула дверь в сенях и сестра понесла пойло корове.Все это было привычно и наполняло душу теплом.
И к этой гнилой осени, и к этим людям живущих среди болот у Вареньки было двойственное отношение. У новой Вареньки в фуфайке и резиновых сапогах, в вытертом и выцветшем материнском платке на голове, душа была чище и лучше, чем у той, городской, приехавшей неделю назад. Она чувствовала это.


Продолжение следует.


Рецензии