Попробуйте понять печаль человека

Вспомнил,школьного учителя,Веремита Семеновича Прямосудова.Круглый год,он ходил в стареньком плаще,и потертой шляпе.Иногда,прямо на уроке он тихонечко пел грустные,добрые,песни.Ещё,он говорил,Попробуйте понять печаль человека...Сколько учителей я за жизнь встречал,и все же забывал.Лишь один,что запомнился в детстве незакатном.


Рецензии
Здравствуй, милая Мариша! Находясь в неопределённости своего настроения, не придумал ничего умнее, как писать тебе письма, которые, скорее всего, никогда никуда не будут отправлены, темы которым невольно задаёт один хороший человек на стихирях.

Николая Мефодиевича, мы - школота, втихаря звали просто Мифодичем. Учитель начальной военной подготовки в средней школе номер шестьдесят семь города Красноярска. Скорее всего, он был отставным офицером, судя по выправке и манере держаться. Сейчас я понимаю, что Мифодич не мог позволить себе улыбаться, потому что была какая-то проблема со здоровьем. Он был сдержан, предельно вежлив и спокоен. Он был достоин звания учителя. Я не знаю, кто его родители, были ли у него дети, и вообще, его биографию. В юности максимализм мешает рассмотреть детали, ньюансы, особенности поведения, черты характера. Одно могу сказать - я его уважал. Не потому, что он никогда не повышал голос. Не потому, что волос был его слегка седой. Не потому, что знал плотно своё дело. Просто в нём чувствовался стержень. Какая-то неуловимая глазу и слуху скрытая сила. Я не знаю, по каким полигонам, военным частям, родам войск его злодейка судьба носила, но я знаю, что он был прост, добр и характером твёрд. Word вряд-ли сможет передать те, почти забытые ощущения, но будь он жив, я бы попросил у него прощения за мои выходки, попытки вывести его из душевного равновесия. Мифодич был скала, гранитный исполин на кобальтовых ногах. О таких людях надо оставлять память в веках в памятниках, отлитых в колокольной бронзе. Никакому партийному бонзе не сравниться с величием Мифодича! В день учителя на общем построении учителям вручали букеты после многочисленных поздравлений. Когда все цветы раздали, стало понятно, что Мифодичу букета не досталось. Не осталось ни петунии, ни вербены, ни львиного зева. Юная дева, которая потом стала преподавателем начальных классов, куда-то метнулась, и через несколько минут вернулась с букетом. Бархатцы, что украшали всё лето школьную клумбу были в её руках. Никто в апофеозе ничего не заметил намеренно. Школьные дамы открыто плавали в эйфории. И, видимо, только я один приметил скупую мужскую слезу...

В прозе жизни немерено... скрытой... драмы...

Творческая Лаборатория Игозаленд   13.12.2019 16:48     Заявить о нарушении
Здравствуй Мариша.Игра даёт выход в другое состояние души.Играющий человек,следуя видимой реальности,сам творит новую реальность,которая подчиняется законам не жизни,а Игры.Игра создаёт воображаемую ситуацию для игрока.Главная выдумка Игры то,что создано фантазией Игрока,так Игра может завладеть Игроком и получить свою персонификация.Мир Игры оказывается как бы первым в сравнении с реальным.Игра обретает власть над человеком.Игромания,зависимость от Игры,есть персонификация Игры и выход,и проявление самого древнего инстинкта Творчества,не осуществлённого человеческим бытием.Игра таинство тотальных Метаморфоз,и любая Игра тотальная,поэтому и один в поле, Игрок.

Сергей Черкашин5   13.12.2019 18:35   Заявить о нарушении
Неожиданно позвонил Вертер. Среди прочего сообщил, что Мифодич был ветераном ВОВ. Жил где-то рядом. Очлеп. Сидел на лавочке. Так и ушёл тихо...

Творческая Лаборатория Игозаленд   20.12.2019 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.