Весенняя мозаика

   Весь март гудели бураны,  но мы их  перетерпели, и  благие вести уже успели  согреть наши     души,   стерли с  лиц заботы. Пришло   тепло и открыло дорогу перелетным  птицам. Зазывно гогочут, пролетая в стороне от  нас  гусиные пары,   мощно вздыхает   хозяйка болот – большая выпь, тянут в небесах свой клин лебеди и  слышно,  как у клюквенного болота  токуют косачи.

 Показалось,  что поют  они свои  брачные песни без особого азарта,  неслышно   петушиного шипения, только однотонное журчание. Видно, что  ликует там всего  парочка тетеревов, а может и вовсе славит весну      одинокий черныш..

-Как его не подстрелили  за долгую зиму охотники и не съели лисы?-спросил я самого себя, наблюдая, как у  самого горизонта чадит степной пожар.     В руках чувствовалась ломота от работы в холодной воде. Брошенную в траву  сеть  коробил  утренник.

   Хорошо  было ранним  утром ехать к озеру,  полевая  дорога  манила своей   пустынностью. Да и приехал не зря:   рыба   в озере идет хорошо. Трещат и  рвутся старые сети, и  уже начинаю верить, что скоро придет время  черемухи.

   Шагаю    берегом,  узнаю свои следы, оставленные  еще осенью.. Ветер тянет с юга, наносит  запах  полыни. Бланка как серый волчонок с черными глазами и остреньким белым зубками суетится вокруг  меня. Закончил проверку сетей мастер  трудового обучения Валера Бобров.

- Вот дал ты мне болотники, а они дыроватые!-укорил он меня
- Ты намекаешь, чтоб я тебе   их ещё и   заклеил?

Развели костерок, и  я стал рассказывать  ему о героях повести «Казаки»,  Льва  Толстого,   о  барских охотах с гончими и борзыми, о Николае  Ростове
-Что же главное в нашей жизни?-спросил  слушатель

- Главным, остаётся, как и прежде – любовь к жизни.
Подошел Геннадий Курочкин, наш завхоз. Ему скоро уходить на пенсию. Главная часть его жизни  в воспоминаниях.  Понял, что мы говорим о самом главном.

-Я тоже был охотником,- заговорил он, - помню, осенью, как шесть часов вечера подходит, так у меня  из рук все начинало валиться.  Уезжали с товарищами на перелет. Садились на поле квадратно гнездовым способом. Выстрелишь по стае, глянешь, а из неё что - нибудь да  выкрошится.

На обратной дороге остановился возле похилившейся лесной беседки,   и зачерпнул талой воды из лужи, а когда вернулся к мотоциклу,  захотелось опять вернуться к той луже, такой уж вкусной  оказалась  в ней  вода! Но передумал, взял банку с сиденья и глотнул из нее берёзового сока. Оказалось, что и он не хуже по вкусу.

На берегу Поджильного** озера с отрешённым видом стояла сивая кобылка. Она успешно пережила еще одну сибирскую зиму, но   здорово постарела. Спина у нее прогнулась, она была привязана веревкой к покрышке автомобильного колеса,  не тянулась к свежей травке, но  видно хорошо  ей было  сегодня, потому что   все живое, грелось под солнцем.

  Пока сидел у костра и пил лесную воду,  успел поймать клеща.   Дома снял его с тела и прижёг  ранку йодом. Потом давал уроки, чувствуя  желание приложить голову к подушке,  и когда поспал,  пришло  ощущение, будто выпил родниковой воды. Тут же принялся растапливать печь.  Трещали, разгораясь,  дрова,  тепло наполняло дом, а я уже откачивал воду из подполья,  варил утиное мясо.  Это были обычные приятные дела.

Поджильное ** озеро- рядом с жильем
фото В. Карнаева, Ямал


Рецензии
Юрий, Как всегда интересно и хорошо написано. А мясо дикой утки - это наверное очень вкусно! Л.

Лидия Дунай   11.11.2020 15:24     Заявить о нарушении
Это надо хоть один раз попробовать, Лидия!.

Юрий Лебедев 4   11.11.2020 15:32   Заявить о нарушении
Понимаю....С )))

Лидия Дунай   11.11.2020 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.