лимитаризм - общество и индивид - 5912

лимитаризм: общество и индивид
14:22
Публикация номер 5912

важны именно механизмы и причины зависимости существования обществ и индивида;
понятно, что вполне возможны ситуации, когда существование общества зависит от индивида, хотя, на самом деле, достаточно редко эта зависимость непосредственна и очевидна, тем не менее, если в зоообществе какие-то совместные действия косвенно предполагают обязанность особи пожертвовать собой, то в первоначальном человеческом обществе координированные действия начинают требовать буквально жертвенности, со временем утрачивая биологическую очевидность, замещаемую жёсткой регламентацией, насилием над индивидом.

когда устройство обществ отдаляется от родоплеменного, и родственные отношения становятся скорее расширением индивидных, необходимость обществу предусматривать обязанность индивида жертвовать своей жизнью отдаляется от его естестенного самосознания, начинает регулироваться социальными инструментами, в первую очередь, правом, а так же этикой.

можно выделить два основных направления социальной жертвенности: по участию в конфликтах между социумами и по участию в конфликтах между индивидами, где индивид принуждается к жертвованию своей жизнью.

конечно, такой статус жертвы, как раб, индивид, принадлежащий не себе, а иному, как вещь, в достаточно ранние времена человеческой истории утратил сначала моральные обоснования, а затем и правовую целесообразность, и именно это породило идеал свободы, закрывающий глаза на все иные сферы ограничения прав личности, провозглашая некое "естественное право", конкретно, индивида на свою жизнь, реально до сих пор у человека отсутствующие: человек имеет условное право на свою жизнь, открыто регламентированное, что существенно, поскольку используется до сих пор в форме представления данного идеала как реальности.
конечно, общество не может обойтись без своего права на жизнь индивида именно в силу фактического и правового регламентирвания конфликтности, поскольку существование без конфликтов до настоящего времени абсолютно нереально, поскольку общество базируется на ряде институтов, которые имеют основами конфликтность саму по себе: например,  ИНТЕРЕСЫ как двигатель общественной деятельности.

самой же существенной сферой пренебрежения жизнью индивида является международная межгосударственная дифференциация, наличие различных стран, когда даже наличие элементов права крайне малоэффктивно регулируют ситуацию внешних конфликтов интересов, и здесь жизнь индивида является самым последним фактором учёта.

до сего дня социальная конфликтология есть некое условное смешение действительного знания и вуалирующей бесправие индивида в отношении определенных социальных институтов, когда  право индивида на жизнь представляется некоей "лотерей" - вроде интегральности права участия в управлении обществом - что несколько иное, хотя есть составная часть гражданского права как такового.
и основой является безусловно самое фундаментирование социального интереса, которое и есть причина конфликтности.

человек имеет ряд безусловных потребностей, начиная с биологических, но так же -  становящихся превыше ценности жизни - и социальных, решаемых исключительно механизмами координации интересов,

задача лимитаризма как аспекта социального знания именно в том, чтобы обнаружить более глубинную социальную основу, нежели интерес, что, понятно, в настоящее время представляется ещё большей фантазией, чем выдавание либертарианских принципов за реалии.

но необходимо, во-первых, осознать, что даже ВЕРА  в существование механизма или основы такого механизма, которому можно подчинить регулирование интересов, жизненно необходима для начала преодоления глобальной и тотальной конфликтности человечества.
 
во-вторых, кроме собственно веры в это, необходимо начать когнитивистский штурм данной проблемы, начать разработку предположений и их обсуждения вкупе с поисками средств их прагматического приложения в процессе такого поиска.

такова чрезвычайная миссия лимитаризма.

       20 ноября 2019 года примерно 15:06

***


Рецензии