На четвертом своем этаже Подборка стихов 6073

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НА ЧЕТВЕРТОМ СВОЕМ ЭТАЖЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 6073


   .   .   .
Я живу
на четвертом своем
этаже
где на первом
живет одиночество
на втором -
молодая любовь
а на третьем -
пустая квартира
и оттуда
выходят лишь тени
и о прошлом
всегда говорят…
и мне нравится
прошлое тоже
только нет ведь его
у меня
я живу как всегда
в настоящем
где и чайник стоит
и тарелки
для тех же
воздушных пирожных
что я ел
когда только родился
но их съесть
до сих пор не могу
и ко мне
если гости приходят
то  останутся
где-то в квартире
превращаются в шорохи
вздохи
и не выйдут уже
никогда
ну а те кто уходит
конечно
возвращаются
в сказочном мире
он начнется
за шторой огромной
что висит
на пустующих окнах
но я в нем
не бывал никогда.



   .   .   .
Я постоянно
поднимаюсь над землей
заглядываю в окна
и третьего и выше
этажей
смотрю как там
все пьют
вечерний чай
целуются
или играют в карты
опять на поцелуи (говорят)
потом меня
относит ветер
к морю
и там я вижу
рыб и корабли
стоящие покорно
у причала
словно табун
усталых лошадей
а рыбы в море
шевелят хвостами
и иногда
опять плывут куда-то
безмолвно
открывая свои рты…
потом над лесом
я лечу огромным
воздушным шаром
чудным голубым
меня боятся птицы
почему-то
наверно принимают
за чудовище
и прячутся
в таинственном лесу…
и оказавшись в поле
я все ниже
лечу над ним
и плавно приземляюсь
в шумящую
весеннюю траву
и превращаюсь
в путника простого
который день за днем
идет по свету
ни слова никому
не говоря
с своей котомкой
старой на плечами
в широкой шляпе
цвета неба голубого
которая видна
издалека.



   .   .   .
Живу я радостно
и стал знакомым
ночам с их звездами
игривыми смешными
и ласковой
сияющей луной
и утру раннему
с его туманом белым
похожим
на пузатого кота
и дню жужжащему
вокруг
шмелем-трудягой
который все гудит
над полем
отыскивая
новые цветы
и вечеру
в широкой синей шляпе
что во дворе гуляет
шалопаем
не знающим -
вот чем себя занять…
и снова ночи
и всему на свете
что кружится
сменяя вновь друг друга
и так порою
увлекает нас.


   .   .   .
Ты стал гномом
и в темном лесу
зарываешь  свой клад
суетишься
и взгляд у тебя
вороватый
и  зачем тебе золото
что ты тут купишь
в лесу
может
только луну
или звезды шальные
или облако
или кричащую птицу
в этой черной
ночной тишине.

   .   .   .
Здесь мир вещей
и все в нем
изготовлено -
замки дверные ручки
и паркет
и статуэтка
на твоем столе
и книги
и искусственные ландыши
 и кажется
что клен твой
за окном
он тоже изготовлен
добрым мастером
приславшим
шарики воздушные
однажды
которые за ветви
зацепились
и прилетели
вестниками счастья
его с тех пор
так много у тебя
что нет ему и края
как небу нет конца
безбрежно голубому
сегодня
над твоею головой.


   .   .   .
Старушкой ночь была
а день был молодым
но молодость его
так быстро проходила
а старость ночи
странно не кончалась
как кажется
ну просто никогда…
и приходило утро
иногда
счастливой девочкой
в коротком платье
и вечер был
конферансье в театре
со сцены он
так сладко говорил -
сегодня вы услышите
друзья
божественную музыку
заката
и в исполнении оркестра
музыкантов
которых в этом мире
больше нет…
и музыка лилась
кружилась и стонала
наверно два
таинственных часа…
а после ночь-старушка
закрывала
театр на замок
своим ключом
и зрители
как тени исчезали
во всех дворах
и темных переулках
и она скромно
уходила спать.



   .   .   .
Я в зале ожидания
так много лет
и ничего мне в нем
не объявляют
нет никакого рейса
в мир восторга
никто не улетает
в небеса
все поезда уходят
по земле
стуча колесами
как старый барабанщик
стучит по барабану
целый день
когда устал
и ничего не хочет
ни есть ни пить
ни спать ни говорить
и все стучит
по коже барабана…
так мир стучит
порой
по нашим душам
как будто все они
натянуты для этого
и на своих роаспятьях
ждут удара
той барабанной палочки
жестокой
что держит
в своей лапой этот мир.



   .   .   .
Все вымыслом наполнено
вокруг
дома деревья улицы
тропинки
в пустом саду
где призраки гуляют
и ничего о нас
не говорят
и старый пруд
весь выдуман до дна
с высоким небом в нем
с живыми облаками
плывущими
из края в край такого
придуманного
кем-нибудь пруда
и все прохожие
спешащие куда-то -
крупицы вымысла
и больше ничего
и можно просто
дунуть на ладони
и их уже
не будет никогда
на этом
белом свете почему-то…
останутся - твой стол
твоя кровать
и стулья в комнате
и старая икона
где бог все смотрит
в мир из издалека
вздыхает иногда
и ничего не видит.


СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии