Январина

 Собака пришла к нам зимой,в самые лютые морозы, голодная, истощенная, запуганная, очень тактичная и, почему-то, виноватая... Настолько худая, что ребра можно было пересчитать. Грязная, печальная... И с такими глазами, что просто невозможно было отвернуться. Таким созданьям не нужно уметь говорить. С такими глазами говорить вообще не обязательно. Все их робкие посылы воспринимаешь на уровне каком-то эфемерном, это даже не объяснить. "Здравствуй, человек, возможно, ты мой будущий хозяин, мне бы этого так хотелось. У меня нет ничего, что я могу тебе предложить, кроме верности и любви. Я всегда буду  у твоего колена, прижиматься и поддерживать тебя, когда тебе это будет нужно. Я всегда буду улыбаться тебе, слушаться и ни в чем не упрекну,прощу всё, пойму всё. Разреши мне всего лишь быть рядом".
Мой отец всю жизнь был охотником. Всегда держал охотничьих собак. И я с детства была просто влюблена в русских гончих. Они прекрасны, просто поверьте на слово. Я мечтала о такой собаке 20 лет. Но не могла позволить себе взять охотничью собаку и... угробить её, потому что она создана для охоты,для простора, для бега по бескрайним полям, для физической нагрузки. Чего обо мне отнюдь не скажешь. И в семье у нас охотников больше нет. Так что с мечтами пришлось завязывать. Но, когда эта мечта пришла ко мне ровно на мой день рождения, и выглядела, прямо скажем, не как мечта,скорее, как воплощенный крик о помощи... Как бы вы поступили на моем месте?
Сначала собака даже не стала ничего есть. Муж накрыл ее тяжелым ватником и бедолага просто вырубилась... заснула крепким и спокойным (видимо, впервые за долгое время) сном. Как накрыли с головой, так и спала, пока не отогрелась. Тогда из под импровизированного одеяла сначала потянулась одна лапа...потом вторая... наконец показался отогревшийся доверчивый нос. Потом прекрасный карий глаз из-под старого ватника заглянул мне прямо в душу.
...И за три года направления её взгляд не поменял. Так и смотрит прямо в меня, вглубь, внутрь. ...Что у тебя в душе? Ты грустишь? Ты озабочена? Опечалена? Дай-ка я прижмусь к тебе крепенько. На лапу... ведь тебе станет легче с моей лапой на колене? Я уверена, что станет. Ты же знаешь, что бы я ни делала, я делаю для тебя. Всё, что могу. Ведь я люблю тебя, Человек.


Рецензии