О фильме Джокер глазами Лю Ив

Досмотрела Джокера.

Послевкусие сильненно обесценено концовкой. Похоже, концовка добавлена, чтобы фильм не зачмарили, мол, пардоньте, пошутили… герой-то больной на голову и всё выдумал.

Однако потому фильм вызывает толпы поклонников, что мы-бедолаги, жители планеты несчастной = жаждем сатисфакции. Мы хотим, чтобы верхушку (а заодно и низушку) человеческого общества «стёрли с лица земли», восстановив справедливость. Типа чтобы жить по законам совести (вопреки законам желудка). Чтобы человек был сыт, под крышей и счастлив за просто так — по праву рождения человеком.

Что конкретно сделано данным фильмом?

В фильме создан образ: под видом сумасшедшего показан ПОТЕРЯННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Потерянный — в результате воспитания без учёта духовных ценностей. Без внутреннего стержня — человек, вся жизнь которого свелась к необходимости найти средства для пропитания и лекарства для самочувствия, одновременно психически-параноидально изображая веселье и счастье.

Если кто-то узнаёт в герое себя, значит его воспитание тоже миновало духовные ценности (либо они не прижились).

Никакого психического отклонения, наподобие болезни, я в герое не приметила. Немного неадекватное недоумие (глуповатость) — не более того.

Неприятно задел феномен смеха одновременно с плачем. Слишком уж это против эстетики, потому недецки коробит.

В фильме показаны страдания души, но через якобы «детские обиды». На самом деле — без учёта прошлых воплощений — такого героя не получить. Такую степень бытия могут дать только многократные воплощения души, вкупе с многократными же страданиями и обидами за многие воплощения. Такой результат для души вызывают накопленные в веках — нажитые обиды в сочетании с безответными страданиями (без отпора). Одной жизни чтобы дойти до такого состояния не достаточно. Потому режиссёр и придумал, якобы герой душевно-больной. Хотя актёр нигде ни разу не делает реально безумных поступков. И зритель убеждён, что никакой герой не больной, а как раз лучше прочих.

Один из самых замечательных моментов-находок: отчаяние героя, переходящее в танец. Танец шаманского порядка. Эзотерический. Танец, меняющий самою суть человека. Первый из всех — танец примирения-принятия своего греха. Принятие содеянного = как избавления от самого понятия греховности. Танцуя, герой принимает-берёт на себя роль мстителя.

Этим он, наконец, обретает духовную составляющую бытия: становится человеком.

Вместо потерянного «никто» и «звать никак» — он обретает идею себя, пусть греховного, ущербного, обиженного и несчастливого вместо «счастливчика», но СЕБЯ — человека!

Танец потрясающий! Куда девались движения ушлёпка и клоуна! Движения сделались осмысленными и живыми, торжественными = оккультными… Наш клоун ВХОДИТ под Божественное руководство! Рождается человек!

И всё это потрясающе показано в ирреальной сцене!

Позднее каждое принятие новой для себя идеи — равнозначное развитию себя-личности будет сопровождаться в фильме танцем. И практически все они будут «божественного порядка», а именно — содержащими оккультные шаманские движения. За исключением танцевания в трусах, где выражается скорее расслабление после перенапряга, чем общение с Существованием. Там где герой танцует сам (без божественного руководства) — его движения соответствуют слегка поехавшему крышей чувачку. Движения ломанно-резкие, некрасивые: символически выражающие ломку внутренних установок.

Близко к концу танец Джокера на лестнице является уже танцем довольного собой победителя, движения его слаженны, упруги и имеют в себе характерные сильные ноты. Это уже совсем не тот бедолага, которого когда-то избили ногами подростки.

Это выражение себя — найденного и принятого мстителя, будущей легенды, идущего на своё последнее шоу. Танец на пути к апофеозу.

Теперь герой уже мало напоминает больного на голову неудачника.

Даже на работе — уходя с неё навсегда, он забивает «крышку гроба» (на прошлой жизни, разбивает возможность вернуться). Символично и однозначно показательно.

Кстати, после первого «танца души» символично показана его победа как человека-мужчины, свободно и безусильно берущего понравившуюся ему женщину (символическое изображение реальной перемены его человеческого бытия: отныне он нормальный и не боится себя проявлять) = опять символика перемены героя..

Ну и окончалово:

Полумёртвый герой оживает, вытащенный двумя «ангелами» через окно разбитой машины. И оживает герой потому, что наконец чувствует = через окружающих людей: он не ничтожество, он почитаем, достоин, его хвалят и поднимают над толпой (символично и показательно).

Эго человека вдохновляется и оживляет его тело!

Герой возносится над толпой простирая руки как для полёта! Тело готово лететь когда Эго подносит ему подарок — уважение и поклонение сограждан.

Вот так! У него почти не было эго, когда он жил ушлёпком. ЭГО было забитым и забытым. Но когда он случайно — вдруг в порыве — защитил собственное эго… = тут-то и обрёл и греховнось, и жизнь одновременно! Вот и думайте сами, что такое для человека его Эго.

На мой взгляд Киселёв в программе от 10 ноября 2019 вообще очень верно сказал про негативное воздействие фильма. Я тоже считаю, что фильм нужно подавать как анти-рекламу. И предложенный сценарий грядущего, хотя и желанный огромному числу бедолаг, но конечно самый неприемлемый. Одновременно герой показан с поражающей — зафигенной душевной пустотой, именно пустота сделала героя никем, а лишь ходячей оболочкой, растягивающей рот в улыбке. И конечно Джокер слабак, заболевший под тяжестью непереваренных трудностей жизни = сожранный собственной несознанкой.

Но при этом в фильме великолепно показана суть возрождения души потерянного человека. Ведомо или нет. Хотели того создатели или нет. И конечно — возрождение человека слабого, ибо возродился он строго за ради наказания виноватых за свои беды.

Сделался готовым помереть самому, лишь бы наказать виноватых. Почувствовал свой триумф — триумф лузера-мстящего. Прямо из грязи — во Христа-спасителя нараз. Разумеется, это анти-герой. Но по причине бестолковости толпы и подрастающего поколения, в русле уровня бездуховности Джокера легко впишут в герои нашего времени. Не удивлюсь если фильму присудят Оскар.

Вывод от Лю Ив: Смотреть всем! Но помнить: отрицания не достаточно для движения в справедливое завтра. Нужна цель и план.

Добавление последней сцены весь фильм обесценивает. Грамотно, чтобы критики не чмарили больно, но — абортирование собственной песни.

Глазами Лю Ив
11.17.19.

***********

Короткий вариант для комментариев

фильм Джокер Глазами Лю Ив
Послевкусие сильненно обесценено концовкой, мол, пардоньте, пошутили… герой-то больной на голову и всё выдумал.

В фильме создан образ: под видом сумасшедшего показан ПОТЕРЯННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Потерянный — в результате воспитания без учёта духовных ценностей. Без внутреннего стержня — человек, вся жизнь которого свелась к необходимости найти средства для пропитания и лекарства для самочувствия, одновременно психически-параноидально изображая веселье и счастье.

Если кто-то узнаёт в герое себя, значит его воспитание тоже миновало духовные ценности (либо они не прижились).

Никакого психического отклонения, наподобие болезни, я в герое не приметила.
В фильме показаны страдания души, но такой результат возможе в случае веками нажитых обид в сочетании с безответными страданиями (без отпора). Одной жизни чтобы дойти до такого состояния не достаточно. Потому режиссёр и придумал, якобы герой душевно-больной. .

Один из самых замечательных моментов-находок: отчаяние героя, переходящее в танец. Танец шаманского порядка. Эзотерический. Танец, меняющий самою суть человека. Принятие содеянного = как избавления от самого понятия греховности. Танцуя, герой принимает-берёт на себя роль мстителя.
Этим он, наконец, обретает духовную составляющую бытия: становится человеком. Вместо потерянного «никто» и «звать никак» — он обретает идею себя, пусть греховного, ущербного, обиженного и несчастливого вместо «счастливчика», но СЕБЯ — человека!

Близко к концу танец Джокера на лестнице является уже танцем довольного собой победителя, движения его слаженны, упруги и имеют в себе характерные сильные ноты. Это уже совсем не тот бедолага, которого когда-то избили ногами подростки.
Это выражение себя — найденного и принятого мстителя, будущей легенды, идущего на своё последнее шоу. Танец на пути к апофеозу.
Теперь герой уже мало напоминает больного на голову неудачника..

Ну и окончалово: Полумёртвый герой оживает, вытащенный двумя «ангелами» через окно разбитой машины. И оживает герой потому, что наконец чувствует себя: не ничтожество - он почитаем, достоин, его хвалят и поднимают над толпой (символично и показательно).
Эго человека вдохновляется и оживляет его тело!
Герой возносится над толпой простирая руки как для полёта! Тело готово лететь когда Эго подносит ему подарок — уважение и поклонение сограждан.

Вот так! У него почти не было эго, когда он жил ушлёпком. ЭГО было забитым и забытым. Но когда он случайно — вдруг в порыве — защитил собственное эго… = тут-то и обрёл и греховнось, и жизнь одновременно! Вот и думайте сами, что такое для человека его Эго.

На мой взгляд Киселёв в программе от 10 ноября 2019 вообще очень верно сказал про негативное воздействие фильма. Я тоже считаю, что фильм нужно подавать как анти-рекламу. И предложенный сценарий грядущего, хотя и желанный огромному числу бедолаг, но конечно самый неприемлемый. Одновременно герой показан с поражающей — зафигенной душевной пустотой, именно пустота сделала героя никем, а лишь ходячей оболочкой, растягивающей рот в улыбке. И конечно Джокер слабак, заболевший под тяжестью непереваренных трудностей жизни = сожранный собственной несознанкой.

Но при этом в фильме великолепно показана суть возрождения души потерянного человека. Ведомо или нет. Хотели того создатели или нет. И конечно — возрождение человека слабого, ибо возродился он строго за ради наказания виноватых за свои беды.

Сделался готовым помереть самому, лишь бы наказать виноватых. Почувствовал свой триумф — триумф лузера-мстящего. Прямо из грязи — во Христа-спасителя нараз. Разумеется, это анти-герой. Но по причине бестолковости толпы и подрастающего поколения, в русле уровня бездуховности Джокера легко впишут в герои нашего времени. Не удивлюсь если фильму присудят Оскар.

Вывод от Лю Ив: Смотреть всем! Но помнить: отрицания не достаточно для движения в справедливое завтра. Нужна цель и план.
Добавление последней сцены весь фильм обесценивает. Грамотно, чтобы критики не чмарили больно, но — абортирование собственной песни.

Глазами Лю Ив
11.17.19.


Рецензии