Украина продала Китаю суперсамолёт...

Чужая «Мрия». Украина продала Китаю самый большой в мире самолёт
«Китаю переходит право собственности, включая использование чертежей и спецификаций самолёта».
Одно из самых грандиозных творений советской авиаконструкторской мысли перешло в собственность Китая.
Как сообщает на своей странице в «Фейсбуке» китайский телеканал ССТV, 30 августа китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве...
«Согласно договору, к Китаю переходит право собственности на гигантский самолёт-транспортёр Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолёта. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский Ан-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», — говорится в сообщении. Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Ан-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». (см. фото). Самолёт существует в единственном экземпляре.

 "Мечта" продана с потрохами
После разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн «Антонов» вёл активные переговоры как с представителями стран Запада, так и с Китаем для налаживания сотрудничества.
Проблема, однако, заключалась в том, что новые партнёры, прекрасно осознавая бедственное положение украинских авиастроителей, выставляли совершенно кабальные условия сделки.
Китай выразил заинтересованность в начале серийного производства Ан-225 весной 2016 года. Первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба тогда заявлял о том, что создание новой «Мрии» с учётом прежних наработок может обойтись в 3–4 миллиарда долларов.
При этом представители «Антонова» рассчитывали на то, что межгосударственный проект будет реализовываться на Украине.
Но ещё весной 2016 года украинские эксперты выражали опасения, что в реальности Китай может получить все права на «Мрию» и создать производство самолёта на своей территории. При этом Украина, получая деньги, потеряет все свои наработки и окажется в лучшем случае в роли вспомогательного партнёра.
Судя по сообщению ССТV, этот сценарий и воплощён в жизнь. Начиная с 30 августа 2016 года «Мрия» фактически стала китайской.

 Украина в роли «мощного авиационного государства»
С 10 по 25 мая 2016 года «Мрия», существующая на сегодняшний день в единственном экземпляре, выполняла коммерческий заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-тонного генератора.
Перелёт из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ, как событие государственного значения.
 
 Бедная «Мрия». Как Украина присвоила себе достижение коммунистов
Прибытие самолёта в Перт вызвало большой ажиотаж. Посмотреть на самый большой самолёт в мире собрались от 40 до 50 тысяч человек. Экипаж «Мрии» по такому случаю не упустил возможности помахать из кабины украинским флагом.
Перелёт Ан-225 состоялся накануне 70-летия КБ Антонова, в котором был разработан уникальный самолёт. В день юбилея, 31 мая, поздравить авиастроителей приехал лично президент Украины, на тот момент, Пётр Порошенко.
Назвав «Антонов» гордостью страны, Порошенко заявил: «Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолётах отечественного производства. Лучшей рекламы для нашего авиастроения быть не может… Полёт нашей «Мрии» в Австралию — лучший способ заявить о себе, как о мощном авиационном государстве»!
«Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолёт, — заявил президент Украины. — И где бы ни садилась наша «Мрия», тысячи людей сбегались с жовто-блакитными флагами, выкрикивая слова „Украина“, „Антонов“».
И вот теперь выясняется, что «мощное авиационное государство» продало все права на данный самолёт. Очевидно, именно так и поступают те, кто планирует развивать национальный авиапром.

 Большой советский проект
Справедливости ради, нужно напомнить, что сам проект самолёта Ан-225 «Мрия» к современной Украине не имеет практически никакого отношения.
Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». «Мрия» должна была возить космический самолёт, установленный на неё сверху.
Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека.
Руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, ранее также работавший над Ан-124 «Руслан».
На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий со всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве.
Таким образом, «Мрия» стала не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.

 Деньги вместо гордости
Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.
   Грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблём «Буран» (см Фото)
В постсоветский период Ан-225 добрый десяток лет вообще не использовался, а затем стал посещать различные авиасалоны и выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов. При этом рынок таких перевозок довольно ограничен, и «Мрия» на нём значительно уступала самолётам Ан-124 «Руслан» из-за больших технических расходов.
В 2011 году Украина предлагала построить новую «Мрию» для Министерства обороны России, но российская сторона нашла это предложение чрезмерно дорогим и невыгодным.
И вот теперь Китай, уверенно шагающий к статусу сверхдержавы, решил реанимировать проект самолёта-гиганта, созданный в сверхдержаве исчезнувшей.
А Украина выгодно обменяла присвоенную гордость на деньги. С учётом декоммунизации, продолжающейся в этой стране, правильный шаг — негоже потомкам Степана Бандеры и других нацистских холуёв гордиться тем, что было создано умом и трудом советских коммунистов.

 Рецензия на «Украина продала Китаю самый огромный...» (Татьяна Сергеева 9)

…Да, на самолете установлены 6 авиадвигателей Д-18Т. На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (около 12 500 лошадиных сил), а суммарная тяга двигателей составляет 140,5 тонн… Высота такого двигателя - 3 м, ширина - 2,8м, а вес более 4 тонн. Масса топлива в баках самолёта составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах. Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км… Разработана эта модель двигателя была в 70-х годах прошлого века. Проектировался у нас в Запорожье… в центре МКБ «Прогресс» им. А. Г.Ивченко. В качестве аналога конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200кгс. Эта модель устанавливалась на самолеты Lockheed C5A. Изготавливался на Запорожском моторостроительном заводе № 29… позже переименованном в "Мотор Сич"… Летные испытания нового двигателя начались в 1982г. Серийное производство Д-18Т началось в 1985г.
ТРДД Д-18Т – двигатель для военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан (и для Ан-225 "Мрия"). Всего построено 56 самолетов Ан-124, один Ан-225 и изготовлено 188 двигателей…

Валерий Анатольевич 2   19.11.2019 16:10   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
… Да, на самолете установлены 6 авиадвигателей Д-18Т. На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (около 12 500 лошадиных сил), а суммарная тяга двигателей составляет 140,5 тонн… Высота такого двигателя - 3 м, ширина - 2,8 м, а вес более 4 тонн. Масса топлива в баках самолёта составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах. Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км… Разработана эта модель двигателя была в 70-х годах прошлого века. Проектировался у нас в Запорожье… в центре МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. В качестве аналога конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200 кгс. Эта модель устанавливалась на самолеты Lockheed C5A. Изготавливался на Запорожском моторостроительном заводе № 29… позже переименованном в "Мотор Сич"… Летные испытания нового двигателя начались в 1982 г. Серийное производство Д-18Т началось в 1985 г.
ТРДД Д-18Т – двигатель для военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан (и для Ан-225 "Мрия"). Всего построено 56 самолетов Ан-124, один Ан-225 и изготовлено 188 двигателей…

Валерий Анатольевич 2   19.11.2019 16:10     Заявить о нарушении
Да, "Мрия", гигант грузового авиатранспорта, имеет шесть двигателей, а "Руслан" - четыре... Эта отличительная особенность даёт возможность отличить их друг от друга издалека... Всегда обожаю, Валера, твои дополнения, "ПАРУ СЛОВ" ПО ДЕЛУ, очень кстати приходится фактический цифровой материал, ибо всё познаётся в сравнении! Поперечные размеры Д-18Т очень красноречиво говорят о его мощи...Двигатель занимает площадь в поперечнике около 7м2... Тот факт, что построено 56 ЛА Ан-124, говорит о его относительной востребованности, чего не скажешь о "Мрии", думаю, это одна из причин избавления Украины от неё, Китай пошёл на такие расходы... престижная машина, единственная в мире есть и останется, скорее всего, в ближайшем будущем... А вот, что касается 188 готовых двигателей, их "износят" Русланы... Благодарю тебя, ВАЛЕРОЧКА, за интересное дополнение!))) Заходи, в соответствующем сборнике есть материалы об обеих машинах))... СПА-СИ-БО!!! МС!)))..

Татьяна Сергеева 9   19.11.2019 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.