Во что мы вляпались...

        Прошлое, конечно, определенным образом направлено на человеческое бытие, но присутствует только «вокруг-мирно» (прошедшие достижения, встречи, обстоятельства), и следовательно касается само-мирного бытия только косвенным образом. «Иметь» историю подразумевает, что человеческое существование (Dasein) относится к своему прошлому как к богатству (Schatz) форм, которые когда-то имели место, как к наличию, которое, оформившись, приобрело облик окружающего мира.
Собственно человеческое бытие (Dasein) дифференцируется. «Человек может присутствовать, существовать {da sein), иметь существование (Dasein), не экзистируя.

     И. А. Михайлов. Ранний Хайдеггер.


        История становится "наличностью", которой я могу пользоваться и которая к делу моей жизни, судьбе и переживанию никакого прямого отношения не имеет. Таково, действительное лицо нашего современного "пользователя культурой" - он знает всё или почти всё и обо всём, но при этом знает это всё, не моргнув и глазом. Он знает это "под зевок", чашку утреннего кофе, примерку ботинок, под свою мелодию существования, текущую совершенно в параллельном русле, и его нисколько не смущает такая параллельность, потому что единственное чего он не знает - так это - КАК МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ. Человеческий мир и человек более не экзистируют друг с другом, они - соседствуют, будучи расположенными в так называемом "выгодном" отношении. Культура превращается в знаковый фарс, а человек - в убогого носителя "полезных знаков". История становится "мусорником", а человек - "мусорщиком", "дворником", подметающим Культуру.

     Это уже не ум или глупость - действуют вещи пострашней. И умные, обволакивают себя "мусором Культуры" в десятки раз быстрее глупых.

     И я, сегодня, почти уже физически ощущаю, что куда бы ты ни обратился, на что бы ни посмотрел и о чём бы не подумал - нигде невозможно ни пройти, ни проехать из-за этого "культурного поноса".


Рецензии
Здравствуйте, Марина. Прошлое присутствует в нашей жизни настоящего своей причинно-следственной связью. Это значит, что оно(прошлое)подсознательно побуждает нас к действию, являющемуся следствием прошлой причины. Поэтому кажется, что происходит само собой, помимо наших усилий. А качество наших реакций на восприятия оказывается всё-же спровоцировано прошлыми накоплениями привычек. Любая привычка превращается почти в инстинктивное действие, над которым не надо задумываться, но каждое действие создаёт либо закрепление привычки, либо её разрушение. Я вполне уверена, что привычки формируют наше будущее воплощение.
Культура становится мусором в обществе потребителя, где потребительство становится главным двигателем творческого потенциала. В наше время искусством стало считаться что-либо красивенькое, скопированный у природы продукт её завершённой мысли. Эту задачу легко и большим качеством решает в наше время фотография или цифровая запись на проигрывающие носители. Как таковой творческой мысли, содержащей в себе сакральность, общество не приемлет. Она для него либо скучна, либо непонятна,так как её трудно вписать в схему потребления.
Кали-Юга, о которой много говорят -- это прежде всего разрушение способности мыслить в масштабах вселенной и сужение умственных границ до материальных потребностей короткого воплощения. Все общеобразовательные школы, сегодня направлены на ограничение природной способности мышления специальными дисциплинами, заполняющими всё пространство ума ребёнка мусорным интеллектом.
С Уважением.

Марина Суханова -Тигра   16.11.2019 10:07     Заявить о нарушении
Школы пугают, Культура выхолащивает, жизнь - сьедает, через поедание времени.

Марина Артюх   25.11.2019 22:02   Заявить о нарушении