Русалочка и кипарис. романтическая сказка

 
  На крутом утесе над морем
  Рос красавец - большой кипарис.
  Оказался он там поневоле,
  Звался именем древним Парис.

  Рос он стройным, могучим, высоким,
  Облака подпирая собой,
  Но он очень был одиноким,
  Занесенный ветром-судьбой.

 Однообразно и бездарно исчезали в морской пучине красным диском заката дни, месяцы, годы.
  А он...

  Он только хмурил ветви-брови,
  Вздыхая грустно в вышине
  И засыпал под шум прибоя,
  И часто вздрагивал во сне...

  Но так судьба распорядилась,
  Однажды вмиг всё изменив,
  Ему Русалочка приснилась
  И тихой гавани залив.

 Где однажды разыгралась... настоящая морская буря.
  У скалы неистово бушевал шторм, изрыгая на утес тонны рокочущих брызг, оттаскивая и унося в море круговорот белой пены. И когда морской прибой в очередной раз высоко поднял волну, то вынес на берег... очаровательную маленькую Русалочку. Напуганная непогодой, она подплыла к кипарису и  спряталась в ветвях. Парис бережно обнял её, закрыв собой от воды и ветра.
  Постепенно непогода выдохлась. Море успокоилось. Время остановилось золотистой дорожкой заката, на какое-то мгновение застыло. И они удивленно с интересом стали познавать друг друга. Русалочка поглаживала могучие ветви кипариса, и, легонько касаясь пальчиками иголок, наслаждалась запахом хвои. А Парис, вдыхая аромат мраморного тела, пахнущего солёным морем, старался нежно обвить хрупкие плечи, путался в длинных, как водоросли, волосах. Неожиданно Русалочка порывисто прижалась к стволу, еще хранящему солнечное тепло. Обняла его, игриво покачав мокрым хвостом, осторожно прикоснулась прохладными губами к шершавой коре и... запела! Это была удивительная песня! Песня без слов! Тихая, нежная, волнующая душу кипариса и напоминающая легкое дуновение зефира. Вдруг Русалочка смолкла. Парис почувствовал, как по  стволу медленно покатились на удивление горячие капли слез. А Русалочка внезапно отстранилась, сверкнула гибким телом и, вильнув на прощание хвостом, скрылась в набежавшей изумрудной волне.
  Отныне... каждый вечер, как только закат раскрашивал горизонт в малиновый цвет и усталое солнце падало за край морской лазурной дали, Русалочка торопливо поднималась со дна моря и подплывала к подножью  неприступного утеса. После шторма большая волна отступила и она уже не могла приблизиться к кипарису. Русалочка подолгу молчаливо смотрела на серые причудливые очертания  утеса, на свое отражение в воде, грустно вздыхала... и над морской гладью рождалась протяжная песня. Она плыла в водном просторе, возносилась высоко в небо, ласково касаясь слуха Париса. А он только покачивал своей зеленой раскидистой кроной из стороны в сторону, молча  кивая в такт волнующей мелодии.

 - Тоска, тоска и грусть меня съедает,
  В душе неразделенная любовь...
  Никто вокруг меня не понимает!
  О, мой Парис, когда увижу вновь?!..

  Морские водоросли тело мне сковали,
  Окутав хвостик, тянут меня вниз,
  А в твоих снах - безоблачные дали
  Да горизонта сказочный эскиз.

  Русалочка делала несколько прощальных кругов на зеленой глади моря и незаметно уходила под воду... Печальная мелодия еще долго звучала, растворяясь в уже невидимой пене прибоя и убаюкивая могучего Париса.
  Так продолжалось изо дня в день.  Кипарис, как малое дитя, радовался долгожданным встречам с Русалочкой. Как только маленькая белокурая головка появлялась над поверхностью воды, веточки на его кроне начинали трепетать и по стволу мгновенно пробегала мелкая, мелкая дрожь.
Иногда она играла с ним "в прятки", схоронясь за неприступный выступ утеса, то исчезая, то появляясь на поверхности воды.

  - Хочу, любимый, ввысь с тобой подняться,
  Согреться в тёплых, ярких солнечных лучах,
  А вынуждена в бездну опускаться,
  На дно холодное в кораллах и песках...

  Но весело морской волной играя,
  Плескаться буду у подножия скалы,
  Безмолвной песней слух тебе лаская,
  Собой заполню твои мысли и мечты...

  Кипарис приходил в движение, покачиваясь и тихонечко поскрипывая в вышине. Он с теплом и нежностью смотрел, как резвится Русалочка. Любовался, как волнистые густые волосы каскадом спадают на её плечи, как окутывают гибкое, манящее своей красотой тело, удивительно очаровательное в лучах заходящего солнца. И с тоской смотрел на закат.
  Шло время. В один из дней, после жаркого летнего зноя, разразилась жуткая гроза. Нескончаемые потоки воды с градом обрушились на залив. Молнии многоголовыми змеями уходили вертикально в море. Градины, величиной с куриное яйцо, остервенело били по ветвям кипариса. Ветер был такой силы, что раскачивал его могучий ствол из стороны в сторону, как травинку. Кипарис изо всех сил долго сопротивлялся, но не выдержав напора стихии, со стоном рухнул в ревущую морскую пучину.
   Непогода резко стихла, как и началась. Море успокоилось полным штилем. Из-за рваных лоскутов серых свинцовых туч выглянуло солнце. Золотые лучи на мгновение осветили бухту, открыв удручающую картину разыгравшегося урагана.
  На зеркальной глади воды покачивалось бездыханное тельце Русалочки. Белые точеные руки крепко обвили ствол могучего Париса. Прелестная белокурая головка покоилась на его зеленых ветвях. Мокрые длинные волосы, едва прикрывавшие нежную грудь, золотились в лучах заходящего солнца. А на губах застыла умиротворенная улыбка.
  И только тревожный крик чаек гулким эхом долго еще напоминал угрюмым скалам эту удивительную историю любви... маленькой Русалочки и кипариса.

 - Хочу, любимый, ввысь с тобой подняться,
  Согреться в тёплых, ярких солнечных лучах.
  А вынуждена в бездну опускаться,
  На дно холодное в кораллах и песках...

  Морские водоросли тело мне сковали,
  Окутав хвостик, тянут меня вниз...

 
 И только стайки юрких рыб вокруг плясали,
 Да на волнах резвился легкий бриз.


         октябрь 2015 года.


Рецензии
Ни разу не встречал русалок.

Владимир Мусатов 4   25.08.2020 15:41     Заявить о нарушении
Владимир, скажу Вам, по секрету, что я тоже не встречала!
С улыбкой,

Валентина Пурахина   25.08.2020 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.