Анне Ахматовой

Анна, я старше тебя уже на три года,
но бесталанней, увы, на множество лет.
Сколько бы разница в старости ни менялась,
не потускнеет мой ученический пиетет.

Я с Модильяни так не смогла бы общаться,
разве что жестами и восторгом в глазах.
Знаешь, конечно, что он – король колорита.
Ах, эта "Девушка..." в серебристых тонах!

Фото его выгорает на тесной полке.
В книжке о вас на обложке насупротив
два овала, один другого прекрасней.
Там, где теперь вы, он так же антично красив?

15 ноября 2019


Рецензии
Здесь у Вас интонации отчасти ахматовские (имею в виду сдержанность тона), отчасти - по протяжности синтаксиса и по галантности (в подобного же рода поэтических обращениях к поэтам и не только к ним) - цветаевские. Впрочем, ощутимо цветаевскими они предстают только в последней строфе. В первой строфе тон по сути Ваш, это дальше Вы себя "отпустили"... На мой взгляд, лучше было бы всё-таки не "отпускать", то есть не сводить своё намерение обратиться к Ахматовой в стихах к упражнению-стилизации...

Максим Печерник   16.11.2019 15:16     Заявить о нарушении
Максим, мне кажется, Вы меня переоцениваете. Знать бы, какие интонации ахматовские, а какие цветаевские... Всё получается спонтанно. Кстати, Цветаева
совсем не мой поэт, более того: она меня раздражает, не знаю даже, в каком качестве больше - как поэт или как человек. Хотя признаю её гениальность. И жалость к ней зашкаливает (читаю сейчас Анну Саакянц). Нечто подобное происходит и с Маяковским.
Кто бы мне рассказал про мою собственную интонацию. Иногда мне кажется, что у меня их несколько. Может быть, Вы мне,Максим, поможете понять это?

Зинаида Палайя   16.11.2019 16:30   Заявить о нарушении
Зина, интонации - штука большей частью ощущенческая, их трудно "приурочить" к грамматике, стилистике, а потому и трудно описать. Я постарался описать, как мог, когда писал отклик, но на большее не сподоблюсь - трудно это. Ваш собственный тон, по моим ощущениям, так или иначе ближе к ахматовскому, а в цветаевский Вы впали, видимо, невольно, просто как культурный человек: в памяти стали всплывать стихотворные обращения Цветаевой к Ахматовой, к Блоку, к бабушке и т. п., и подсознательно из-за этих "всплываний" Вы и впадаете здесь в цветаевский тон (галантность и протяжный синтаксис).

Максим Печерник   16.11.2019 17:46   Заявить о нарушении
А что значит "протяжный" синтаксис? В Гугле не нашла.

Зинаида Палайя   16.11.2019 18:11   Заявить о нарушении
Да я не думал терминологизировать... Цветаева не боится распространённых предложений, точнее сказать - её поэтике не присуща словоцентричность, а Ахматовой и моему любимому Мандельштаму словоцентричность присуща - каждая стихотворная строка у них стремится к своего рода самодостаточности, к тому, чтобы уподобиться одному слову. Это как бы два полюса: на одном - Цветаева, Бродский, на другом - Ахматова, Мандельштам. Словоцентризм и фразоцентризм. Опять же - если я и терминологизирую, то невольно, по случаю. В "Гугле" ни словоцентризма, ни фразоцентризма не найти...

Максим Печерник   16.11.2019 19:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Максим. Мой полюс - Ахматова и Мандельштам, но не Цветаева и тем более не Бродский. Об одном жалею, что поздно начала...

Зинаида Палайя   16.11.2019 21:28   Заявить о нарушении