Самый большой в мире грузовой военный самолёт

РУСЛАН

На данном этапе развития авиации самым габаритным самолетом, который выпускается серийно в постсоветском пространстве, является самолет Ан-124. Второе название этого транспортного средства – Руслан. Данный авиалайнер является самым успешным проектом конструкторного бюро Антонова. Самолет поставил более 2 десятков рекордов, в том числе самый дальний полет и самая большая грузоподъемность.

Самолет Ан-124
   Ан-124, РУСЛАН, представляет собой дальний транспортный самолет. Это тяжеловес в своем модельном ряду. Создавался самолет во времена Холодной Войны в первую очередь для военных нужд. Судно изначально предназначалось для перевозок вооруженных сил и бронетехники на дальние расстояния.

 Технические характеристики самолета Руслан
Создавалась модель по стандартному плану. Но конструкторы внесли инновационную, на то время, особенность: вместо одного грузового люка – два. Люки разделены на отсеки, которые полностью герметичны. В конструкции имеются:
•отсек для грузов;
•отсек для людей, которые должны сопровождать груз.

Погрузка и выгрузка содержимого самолета также была достаточно тщательно продумана:
•передний (находится в носовой части) и задний люки для самоходного груза;
•мостовой кран с лебедками – для несамоходного груза;
•различные фиксаторы.

 Для улучшения взлетно-посадочных функций, а также для облегчения погрузочных работ, самолет Руслан снабжен многостоечным шасси, которые полностью обеспечивают функции поворота и проседания. Благодаря этому судно может эксплуатироваться как на стандартных бетонных взлетных полосах, так и на грунтовых (что является не самой простой задачей, принимая во внимание его габариты).
С учетом того, что судно рассчитано для очень масштабных перевозок, половина грузового отсека выполнена из титана. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки. Вдобавок судно оснащено специальной системой, которая регулирует высоту дна грузового отсека. Это, в свою очередь, значительно упрощает процессы заезда и выезда.

Внутри самолета Ан-124 можно перевозить пассажирские авиалайнеры (самолёт - в самолёте!)

 Конструкция самолета
Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:

1.Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
2.Сверхточная система электроснабжения.
3.Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
4.Мощный гидравлический комплекс.
5.Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
6.Современная навигационная система повышенной надежности.
7.Точный навигационно-прицельный комплекс.

Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.
Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.


Рецензии
Татьяна, если не секрет, чем вызван интерес к авиации?

Валерий Ветер   11.12.2023 23:30     Заявить о нарушении
По роду службы, своей профессиональной деятельности, с авиацией я не связана, но заинтересовалась, как ТЕХНАРЬ, механизмом полёта, как такового...

Татьяна Сергеева 9   18.12.2023 16:54   Заявить о нарушении