Письмо к будущему Патриарху 2007 г

Здравствуйте, уважаемый Владыко Кирилл!

Ваши субботние проповеди для меня – слово архипастыря православного. Поэтому, прочитав книгу Г. П. Дурасова «Богом данная», повествующую о жизненном пути схимонахини Макарии (Артемьевой), изданную, как значится, по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, я обращаюсь к Вам: что общего с Православием имеет жизнеописание схимонахини Макарии?

Для ясности процитирую книгу Г. П. Дурасова (С-П., 2002 г., Г. П. Дурасов «Богом данная. Жизнеописание схимонахини Макарии»).

Схимонахиня Макария учит (стр. 52): «В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства... К народу этому (к колдунам) надо подходить со всякими опасками... Они могут так разделать, что будешь под себя ходить».
«На неизменный вопрос, как можно отличить таких людей, подсказывала: у колдунов красные слёзные глаза. Это оттого, что они все ночи работают и не спят».

Что общего у этих высказываний с христианством?

Господь наш Иисус Христос словом Своим (Матф. 10:28) чётко определил, чего следует и чего не следует бояться. Всякому православному христианину известно, что отлучает от Господа грех. Поэтому Христово слово учит покаянно исследовать себя, а не чужие красные и слёзные глаза (Лука 6:42). Советы же схимонахини Макарии призывают подозревать и обвинять людей в колдовстве.

«Всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный. От словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися» Матф. 12:36-37).

Только за любовь ко греху и за пренебрежение к покаянию становимся мы беззащитными перед силами тьмы.

Схимонахиня Макария учит (стр. 53): «Если хочешь быть здоровым, никогда никому не давай своё фото. Это самое губительное дело – своё фото давать... В страстную Пятницу никому ничего не давай и не бери. Не то пойдут одни несчастья. Деньги старайся никому не менять и из рук в руки не передавать. Положи их на стол, пусть берут».

Согласитесь, что можно продолжить в том же духе: «Если чёрная кошка перебежит дорогу, будет беда» или «через порог деньги давать нельзя». Интересно, почему? Не потому ли, что люди по наущению демонов до сей поры неосознанно чтут мерзости Дагона (1 Царств 5:4-5), павшего на порог капища перед Св. Ковчегом Откровения?

Высказывания схимонахини Макарии суеверны.
А суетная вера – вера не православная.

Так называемые «откровения», которых сподобилась схимонахиня Макария – явная бесовская прелесть. Чтобы это увидеть, не надо быть семи пядей во лбу, нужно просто иметь элементарную христианскую осторожность. К примеру (стр. 37): «Царица Небесная», явившись схимонахине Макарии, говорит:

– Я всё обошла и лучше тебя не нашла, придётся тебя ставить в Избранницы.

Схимонахиня Макария:

 – Какая я Избранница, я весь свой век на кроватке?
 – Ты у Меня совершенная...
И пр.

На стр. 101 читаем:
«Она (Царица Небесная) меня по головке погладила и говорит: Я не спрашиваю с тебя правило. Ты будешь водичку святить, а правило будет Макарий (Великий) читать».

По словам автора (Г. П. Дурасова) схимонахиня Макария избрана «брать на себя страдания и болезни всех людей,  кто обращался к ней с просьбой об исцелении» (стр. 37). Здесь позволю себе заметить, что скорби схимонахини Макарии – не скорби Христовы, и крест схимонахини Макарии – не Крест Христов. Даже если человек – истинный молитвенник за весь мир, он – не Спаситель и не Искупитель мира. Святой Марк Подвижник говорит: «Царствие Небесное не есть воздаяние за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам». Наши дела свидетельствуют о нашей вере (или неверии), а подвиг может лишь умилостивить Господа, не более того.

Стр. 56: «Я ни на кого не обижаюсь, а если они сердятся, то говорю: «Вы не годны сегодня со мной разговаривать», – и молчу».
Стр. 129: «Отец Михаил – великий старец, великий столп от земли до неба. Он первый поклонился моим страданиям, а больше никто не кланялся».

Это – гордость.

Стр. 57: «Как-то спросила она (схим. Макария) ухаживающую за ней «хожалку» Зинаиду:
– А где тот кувшинчик?
– Какой кувшинчик? – удивилась та.
– Красивый такой, золотой. Мне голос сказал, что в него мои слёзы собирают...
Я дюже много плачу. Мне вас всех дюже жалко».

Не о тщеславии ли свидетельствует этот самоварного золота кувшинчик?

А о чём говорят слова: «Мы прозорливые-дурливые – всякие бываем (стр. 55) или «попала в вороны, так каркай, как они» (стр. 173)?

Меня поражает, что приезжавшие к схимонахине Макарии люди: монахи, священники, имеющие по словам автора богословские степени, поддерживают и распространяют явную прелесть, как слово Божие. Книга эта к 2002 г. (включительно) выдержала 6-ть изданий, создан музей схимонахини Макарии, сняты и показаны телепередачи о «Божьем человеке», написаны иконы, составлены: тропарь, кондак, акафист, готовится канонизация.

Смиренные свидетели Истины, люди святые – это люди богоносные. Поклоняясь иконе святого, я кланяюсь Богу, сияющему благодатью через избранный Свой сосуд.

Кому же поклонюсь я и множество подобных мне людей, если будем мы ЦЕРКОВНО (по благословению или попустительству, простите, высокопреосвященнейших архипастырей) почитать образ схимонахини Макарии как святую икону? Или образ «Воскрешающая Русь», написанный по прелестному видению О. Павленко? Сколько уже у нас подобных «святых»?

Из писем М. В. Кобляковой (стр. 227 и далее), супруги священника о. Владимира (с. Кургичи Брянской обл.): «Она (схим. Макария) скончалась, Господь знает, какой смертью...
Приехали раз... Чудом открывают дверь – матушка Макария сидит голая, подол он («домоправитель») завязал на груди, и очень было холодно в доме...
Она просила молочка, он дал ей холодной воды и сказал: «Черви тебя будут съедать, я к тебе подходить не буду...»
Матушка Макария говорила: «Меня надо беречь, тогда я поживу», а получилось он никому не давал помогать <...>, загнал матушку в могилу, издевался над ней, как ему хотелось».

Здесь хочется сказать: разбойники (и благоразумный, и неблагоразумный) также терпели крестные муки.

Как же нужно таким, как схимонахиня Макария, людям настоящее христианское милосердие, которое не ищет для них ни перед Богом, ни перед людьми славы блаженных и преподобных, а просит молитвенного заступления Церкви, предстательства множества верных, да смилостивится над ними Бог.

– Берегите этого дитёнка, – произнесла она (схим. Макария)
– Какого?..
– Который беспризорный. Он – крошечка, совсем крошечка (стр. 148).

Господь сказал, что легче верблюду пройти сквозь Иглины уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Схимонахиня Макария говорила: «Легче пройти через угольное ушко, чем мне поправиться» (стр. 143).

Видимо, по её понятию, скорби и болезни, которые она по жизни претерпела – великое богатство.
Схимонахиня Макария и перед Богом, и перед людьми уповала на свои скорби и боли, как на идол богатства!

– Чада, како неудобь УПОВАЮЩИМ на богатство в Царствие Божие внити! – сказал Господь.

Само же в себе богатство (и земное, и небесное) идолом не является. Идолом его творит прелюбодейный дух, уповающий не на Бога, а на свои способности, достижения, сбережения, красоту, на свои добродетели, на свой пост, на свои страдания, т. е. на то, что этот человеческий дух почитает для себя богатством.

«Я российская девчонка, я люблю Россию и молюсь за неё» (стр. 87).

Но если официально позволять беспризорным российским «анчуткам» духовно руководить церковным народом, то скоро мы сподобимся власти такого жезла, от которого восплачемся, как не плакали и во времена правления «кухаркиных детей»!

Книга Г. П. Дурасова не православна.
«Аще кто подложныя книги нечестивых, аки святые в церкви оглашает, ко вреду народа и клира: да будет извержен» (Правило Св. Апостолов 60).

Ваше благословение – Вам отвечать!

Но я прошу Вас ради Господа нашего Иисуса Христа, ради тяжко страждущего ужасающим духовным невежеством церковного народа, ради всех нас, которые по слову пророка Даниила (12:7) есть оскудевающая силою таинственно рассыпанная рука людей освящённых, которые все – паства Ваша, остановите данною Вам силой слова и архипастырскою властью распространение в недрах Православной Церкви духа Погибели. Мы не хотим ей поклоняться. Нам некуда идти! Не дайте нам простереть руце наша к богу чуждему!

Да поможет Вам Бог.

P. S. Когда моему сыну было 12-ть лет, он посвятил мне такие слова:

Мама – моё утешение,
Мама – мой свет родной,
Мама моя – как Родина,
Мама – Жизни цветок!

Эти строки принадлежат Церкви, потому что Она – Мать!
Защитите свою Мать!

С глубоким почитанием


Рецензии