Евангелие от бизнесмена

                Советские дети послевоенной эпохи больше всего на свете любили товарища Сталина.
Потом уже маму и папу, у кого они были.
А потом уже всё остальное  в нашей прекрасной стране.

Ненавидели же они американских империалистов и Иосипа Броз Тито, который со страниц всех газет угрожал прогрессивному человечеству окровавленным топором.

Но больше всего  советские дети ненавидели рыбий жир, воспоминания о котором до сих пор у доброй половины взрослых людей вызывает рвотный рефлекс.

Трудно даже представить сегодня, сколько слёз, ссор и скандалов
происходило в советских семьях того времени из-за нежелания детей пить  ежедневно эту гадость.

И только один человек на Земле вспоминает с благодарностью рыбий жир, который, по его словам, научил разбираться в людях, обучил бизнесу и дал путёвку в богатое и счастливое будущее…


 …Фира Борисовна Долинская, как и все советские люди, читала газеты и слушала радио, а потому свято верила в полезность рыбьего жира.

Каждое утро у неё начиналось с того, что она уговаривала своего десятилетнего сына Борю выпить ложку этого чудодейственного продукта.

На это уходил весь дневной запас её жизненных сил, поэтому она с утра до вечера думала только о том, как приучить сына пить рыбий жир с меньшими душевными потерями.

Наконец ей пришла в голову простая и гениальная мысль.

Она решила за каждую выпитую ложку рыбьего жира  давать сыну деньги, которые мальчик очень любил, потому что, будучи умным еврейским ребёнком, рано осознал их чудодейственную силу.

Она купила на рынке красивую копилку.
Это была  глиняная зелёная кошечка с красным бантиком на шее и прорезью на голове.

Боря  долго торговался с мамой о сумме ежедневной компенсации, потому что хорошо понимал выгоду своего положения и мамину беспомощность в этой первой его финансовой сделке.

Мама согласилась на все его условия, и в доме, наконец-то, наступил мир и покой.

Несколько месяцев всё шло по плану, и Боря предвкушал счастливый момент подсчёта прибыли.

Однако, будучи от природы  подозрительным и недоверчивым, Боря внимательно наблюдал за сохранностью своего имущества.

В результате этих наблюдений, он обнаружил, что втайне от всех, мама выуживает с помощью лезвия кухонного ножа из его копилки самые крупные монеты, а потом на эти деньги снова покупает ненавистный рыбий жир.

Такого вероломства и предательства от самого близкого ему человека Боря не ожидал никогда.

А потому стал придумывать способы сохранения кровного капитала, заработанного таким нелёгким и противным способом.

Вскоре мама, с удивлением обнаружила, что из копилки она достаёт только мелкую медную мелочь.

Осознав, что сын намного умнее и хитрее, чем она до сих пор думала, Фира Борисовна смирилась и снова стала брать деньги на рыбий жир из семейного бюджета.

А Боря на всю жизнь сделал неутешительные выводы о том, что в бизнесе нельзя верить никому,  даже родным и близким.
Особенно им.

Несмотря на их добрые побуждения и намерения.

Ещё он понял, что, имея деньги, никогда  нельзя расслабляться и терять бдительность.


Неизвестно, сколько лет ещё поили бы насильно советских детей  рыбьим жиром, но после фестиваля и запуска спутника многое в стране изменилось.

Прошла и повальная мода на рыбий жир.

У всех советских детей, наконец-то, наступило долгожданное счастливое и беззаботное детство.

У всех, но не у Бори.

Накопленный капитал не давал покоя и требовал умножения и действий.

Боря решил не тратить  заработанные  деньги на приятные, но бесполезные глупости, как это было принято у нормальных советских детей, а купил на них у соседа-моряка много разных вещей, которые тот привозил из-за границы.

Эти красивые и дефицитные вещи он перепродал  втридорога родителям своих школьных друзей, за что те были ему бесконечно благодарны.

И снова Боря не истратил на себя ни копейки, а пустил все деньги в оборот.

Так продолжалось много лет, пока Борина семья не переехала в Москву, куда папу перевели по службе.

В Москве Боря  быстро сообразил, что торговать заграничными тряпками уже не его уровень.

Он организовал сеть по торговле валютой, весомость и значимость которой после фестиваля оценили все советские модницы и модники.

Сам он жил так  тихо и скромно, что никто и не догадывался, какими деньгами ворочает этот незаметный музейный служащий и сколько  людей на него работает, даже не подозревая об этом.

Поэтому, когда по приказу Хрущёва многих валютчиков посадили или расстреляли, Боря уже жил в Вильнюсе, откуда, с немалыми потерями и трудностями, перевёз своё добро в Канаду, где проживает до сих пор со своим многочисленным семейством.

Он часто рассказывает своим близким и дальним родственникам, откуда в его семье такое счастье и благополучие, и как тяжело ему это благополучие далось.

И почему в его большой картинной галерее, на самом почётном месте, среди картин известных мастеров, в тяжёлой золочёной раме висит старый советский плакат с улыбающейся пухленькой девочкой под  давно забытым лозунгом:

«Знает весь учёный мир, как полезен рыбий жир».


Рецензии